Урок математики в 6 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.
Тема: Деление рациональных чисел.
Цели:
Образовательные: отработка умений и навыков при сложении, вычитании, умножении и делении чисел с разными знаками путём применения разнообразных форм упражнений (решении примеров, уравнений, упрощении выражений).
Развивающие: формировать навыки самостоятельной работы; развивать логическое мышление, вычислительные навыки; расширение кругозора.
Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету; воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие учеников.
Проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Мотивация урока.
– Ребята! Сегодня на уроке мы повторим правила и схемы умножения и деления положительных и отрицательных чисел, будем применять эти правила при:
– выполнении вычислительных заданий;
– упрощении выражений;
– решении уравнений.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Тест:
1. Значение суммы -4,4 + (-2,5) равно а)6,9 б) 1,9 в) -6,9 г)-1,9.
2. Значение суммы 5,6 + (-3,2) равно а) 8,8 б) 2,4 в) -2,4 г)-8,8
3. Выполните вычитание -5,6 - (-1,4) а) -7 б) -4,2 в)4,2 г)7
4. Произведение -7,1 · (-5) равно а) 35,5 б) -30,5 в) 30,5 г)35,1
5. Частное чисел -3,8 : (-1,9) равно а) -0,2 б) 2 в)-0,5 г) 0,5
6.Решением уравнения х + 3,8 =5,7 является число а)9,5 б)-9,5 в)- 1,9 г) 1,9
7. Решением уравнения 3,4 : у = -17 является число а) 2 б) -2 в) -0,2 г) 0,5
8.Значение выражения -6,06 ·1,5+ 3,6:0,9 равно а)-5,09 б) 13,9 в)13,09 г)-130,09.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ | в | б | б | а | б | г | в | а |
– Ребята! Чтобы успешно выполнять различные задания сегодня на уроке, какие основные правила и схемы нужно знать?
Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным, называется…
Натуральные числа, им противоположные и нуль называются…
Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой …
Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо…
Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо…
Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо…
При делении чисел с разными знаками, надо…
Ученики рассказывают правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
Весь класс работает с устными заданиями «Не зевай, быстрей считай!»
-1,5 + 2 =
+ 6 =
:(-1,3)=
×(-0,4)=
-(-5,5)=
- 9 =
4. Решение упражнений на деление положительных и отрицательных чисел
Решить № 1126(4 - 6), 1128(2), 1130(1).
5. Физкультминутка.
Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют.
Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочки потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
7. Самостоятельная работа.
№1
№2

8. Д/з. Рефлексия.
П. 40 №1124(3, 4), 1127(2, 3).
Объявляются оценки.
Чему мы сегодня научились?
Что нового узнали?
9. Итоги урока
Мы с вами посмотрели, где можно встретиться с положительными и отрицательными числами. Наряду с положительными и отрицательными числами есть понятие положительных и отрицательных качеств человека. Если качество положительное, то показываете “+”, если отрицательное, то “–”.
Доброта, лень, предательство, трудолюбие, жестокость, целеустремленность, усидчивость.
Мне очень хотелось бы, чтобы положительных качеств было как можно больше.
Прощаясь с вами, мне хочется узнать ваше мнение об уроке.