Просмотр содержимого документа
«Тема урока под сл 6 кл (карта)»
Просмотр содержимого документа
«Урок Под.слаг. (мой)»
Тема урока: Подобные слагаемые (Слайд 1).
Цели урока: (Слайд 2).
Ход урока.
Организационный момент.
Устный счет. (Слайд 3).Вычислите:
-22 + 35
-3,7 + 2,8
1,5 + (-6,3)
8,2 + (-8,2)
22 – 27
-13 – 8
19– (-2)
-27 – (-3)
-35 + (-9)
Актуализация знаний. (Слайд 4).
Мы с вами для упрощения выражений изучали свойства действий над числами. Одним из свойств было распределительное. Давайте вспомним его относительно сложения и вычитания и запишем в буквенном виде.
Это свойство применялось для раскрытия скобок.
Раскройте скобки в следующих выражениях: (Слайд 5).
2(х+1);
3(а-2);
-2(2х+1);
(2а-4в+3)(-3);
-(4х-2у+9);
-5(-а+2в+3);
5(-2а+4);
-(3в-5);
-2(-5х-8).
-А что называется коэффициентом? (Числовой множитель в выражении).
-Назовите коэффициенты в следующих выражениях (Слайд 6).

Новая тема урока.
Ещё в 5 классе мы с вами учились упрощать выражения вида 2х+5х, у+8у, 15а-6а и т.д. используя распределительное свойство и вынося общий множитель за скобки. Сегодня мы будем делать то же самое, но называть всё новыми словами.
Итак, упростите выражение 3х-8х.
-Что общее у слагаемых? (Одинаковые буквенные множители)
-А чем они отличаются? (Числовыми множителями или коэффициентами)
-Назовите коэффициенты. (3 и -8)
-Можно ли это выражение упростить? (Да)
-Чем мы воспользовались? (Распределительным свойством)
В выражении 3х-8х слагаемые имеют одинаковую буквенную часть и отличаются друг от друга только коэффициентами. Такие слагаемые называются подобными.
Подобный – похожий, схожий, близкий, подходящий, одного вида, образа. (Толковый словарь В.И.Даля)
-Дайте определение подобных слагаемых.
Определение: Слагаемые, имеющими одинаковую буквенную часть, называются подобными.
-Чем отличаются подобные слагаемые? (Только коэффициентами)
-Как привести подобные слагаемые? (Надо сложить их коэффициенты и умножить на общую буквенную часть.)
5. Закрепление изученного материала.
-Назовите коэффициенты слагаемых и приведите подобные слагаемые. (Слайды 8-10)
- А теперь по цепочке упростите данные выражения (Слайд 11).
1. 3х + 5х;
2. 2х – 4х;
3. – 5у – 3у;
4. – 12а + 2а;
5. в + 15в;
6. – у – 13у;
7. 8к – к;
8. 15а - 28а;
9. 1,3х – 0,9х;
10. -5,2у + 4,8у;
11. 3р – 3р.
Следующее наше задание – математический диктант с последующей самопроверкой.(3 минуты). На своих листах в таблице вы записываете только ответы. Поменяйтесь листочками и проверьте соседа по парте (Слайд 12).
Физкультминутка.
Закрепление нового материала (Слайд 13). Приведите подобные слагаемые.
№ | Выражение |
1) | 3т + 4т – 10т= |
2) | 0,9в - 1,3в + 0,7в = |
3) | –4т + 8т – т = |
4) | 3(в – 5) – (в – 3) = |
5) | 5т – (3т – 5) + (2т – 5) = |
6) | х – 2,45х + 3х + 2,45х = |
7) | –4с + 6,7с – 2с +7,3 = |
Самостоятельная работа с самопроверкой. (Слайд 14) 
Самостоятельная работа (дифференцированная) (Слайд 15).
Домашнее задание: п.41, №1304(а,б), 1305(а,б), 1306(а-г), 1307(а-в), 1311. (Слайд 16)
Рефлексия (Слайд 17).
Просмотр содержимого презентации
«урок мат 6 под сл (МОЙ)»