Конспект урока математики в 1 – б классе
по теме « Числа 1-5. Состав числа 5»
Смышляева Л.З.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра»,правильно пользоваться данными терминами. Развитие внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты (предметные) : знать состав числа 5, правильно использовать термины « число и «цифра».
Личностные: делают выбор модели поведения в предложенной учителем ситуации общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: совместно с учителем учатся определять цель деятельности на уроке, давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: учатся использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебно-познавательных задач, овладевают логическими действиями анализа, построения рассуждений.
Коммуникативные: умеют точно выражать свои мысли в результате диалога , игровой ситуации, слушают собеседника, признают различные точки зрения.
Ход урока
I Организация класса
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Книжки, ручки и тетрадки
На столе лежат в порядке.
II Актуализация опорных знаний.
Учитель: мы продолжаем путешествие по стране Математика.
Давайте определим дистанцию ,которую мы должны пройти сегодня
( работа с маршрутным листом)
Устный счёт. Счёт в пределах 10 (прямой и обратный)
Найди ошибку. Какая цифра заблудилась? 1 3 4 2 5 Восстановите правильный порядок. Выложите цифры в порядке возрастания.
Установление соответствия числа и цифры (числовые карточки)
Игра «Молчанка»
Задачи :
Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят?
У Наташи и у Томы,
У Серёжи и у Ромы.
На столе ещё одно
Солнышком наполнено.
Ну-ка сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться.? (дети показывают цифру 5)
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки:
Три сереньких мышки-норушки.
Кота не позвали на пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? ( 5)
Учитель. О каком числе будем говорить сегодня?
Давайте вспомним ,что мы знаем о числе 5?
-Назовите число, за которым идёт число 5?
-Назовите число ,следующее за числом 5?
-Назовите соседей числа5.
Физминутка : на болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
рано утром умывались
полотенцем растирались…(имитация)
III.Усвоение новых знаний и способов деятельности
1.Формированиевосприятия состава числа 5.
Работа с учебником с.36.
Как получить пять из четырёх? Из трёх? Из двух? Из одного?
(выставляются карточки 4 и 1; 3 и 2; 2 и 3;1 и 4)
Вывод: пять-это 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4 (повторяют хором)
2.Упражнение в получении числа 5 разными способами.(полоска с пятью квадратами, ножницы)
Игра «Засели домик» ( Работа в парах. Самопроверка)
Физминутка
IV.Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к изучению темы «Связь сложения и вычитания»
На основании состава числа 5 заполнить пропуски в выражениях:
4 + 1 = 5 5 – 1 = 4
…+…=5 5 – 2 =
…+…=5 5 – 3 =
…+…=5 5 – 4 =
Работа в рабочей тетради. Стр.14 .№2, 3.
Я тетрадь свою открою, уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку правильно держу.
( Взаимопроверка)
Игра « Самый внимательный» Домино. Стр.37
V.Рефлексивно-оценочный этап
-Что мы делали на уроке?
-Какое задание понравилось?
-Кого можно похвалить? Просигнальте карточками. (солнышко, тучка)