СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Виды треугольников" 4 класс, УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе , изучение нового материала "Виды треугольников"

Просмотр содержимого документа
«урок математики "Виды треугольников" 4 класс, УМК "Перспектива"»

Класс: 4 класс

Предмет: Математика

Тема: Виды треугольников.

Цель: Формирование представления учащихся о разных видах треугольников.

Задачи:

  • Научить классифицировать треугольники по видам углов;

  • Выявить названия треугольников;

  • Развивать логическое мышление, внимание,

Планируемые результаты: к концу урока дети должны узнать виды треугольников, знать их названия, умнеть их классифицировать по видам углов

Формы организации работы детей: групповая и фронтальная работа.

Оборудование: 1ПК, мультимедийный проектор, экран.


Ход урока


I. Организационный момент.

Улыбнулись партнёру по плечу, по лицу, ведь улыбка-это лучик добра .Хочу, чтобы выбыли добры друг –другу, и добро поможет вам.

-Ребята, я приглашаю Вас на урок математики и попрошу сегодня на уроке быть моими помощниками, активно работать и в конце урока помочь мне поставить оценки. Желаю удачи!

- Ребята! Прочтите четверостишие.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

- Вы с ним согласны?

- А вы готовы не лениться, а трудиться? (Готовы!)

- Оформим к уроку тетрадь.

II. Сообщение темы урока и цели.

* Работа в парах.

- Итак, начнем.

- Напомню, наши несколько урок будут посвящены геометрии.

- Что такое геометрия? (раздел математики, который изучает фигуры, их свойства и т.д.)

- А о каких фигурах пойдет сегодня речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задания.


О

Т

У

Г

Л

К

40 ∙ 80 : 100

3 ∙ 26 – 18

250 + 700

4 + 96 : 2

560 : 7 ∙ 4

902 – 348


Е

Н

Р

И

Ь

200 ∙ 7 – 300

649 – 40 – 19

80 : 4 ∙ 9

482 – 60

30 ∙ 9 – 200




60

180

110

950

52

32

320

70

590

422

554













- Какое слово получилось?

- Молодцы!! Верно, выполнили задание.

- Определите тему нашего урока: треугольники, а точнее их виды

- А зачем нам надо знать виды треугольников? Где нам в жизни могут треугольники понадобиться?

- Определите цель нашего урока. (узнать какие виды треугольников бывают)


III. Актуализация ранее изученного материала.

- А поможет нам в реализации нашей цели другая геометрическая фигура.

- Что за фигура изображена на экране?

- Из чего она состоит?

- А какие углы вы знаете?

- А что вы можете рассказать о прямом угле?

- Какой угол называется острым?

- Какой – тупым углом?

IV. Изучение нового материала.

- Мы не просто вспомнили об углах, эти знания вам пригодятся на сегодняшнем уроке и при выполнении следующего задания.

1)Работа в группах.Повторение.

- Объединитесь в группы.

- У вас на столах лежат конверты с фигурами.

- Что общего у всех этих фигур?

- Задание: подумайте, на сколько групп можно разделить эти треугольники и разделите.

- Проверяем. На сколько групп разделила первая команда?

- А по какому признаку вы их разделили? (по типу углов)

- Объясните.

- Треугольник № 1 с какими треугольниками объединили?

- Что общего между треугольниками 1, 4, 7? (есть прямой угол)

- Треугольник № 2 с какими треугольниками объединили?

- Что общего между треугольниками 2, 5, 8? (есть острый угол)

- Треугольник № 3 с какими треугольниками объединили?

- И что общего между треугольниками 3, 6, 9? (есть тупой угол)

- Давайте попытаемся дать этим группам имена.

- Если у треугольника есть прямой угол, то он какой? Как его можно назвать?

- Если тупой угол есть?

- А если все углы острые?

- Итак, подведем итог.

- На сколько видов делятся треугольники?

- Как называются треугольники в каждой группе?

- Что значит прямоугольный треугольник?

- Какой треугольник называют остроугольным?

- Какой тупоугольным?

Физминутка для глаз.

- Сейчас немного отдохнем. Сядьте равно. Руки положите на стол.

- Представьте себе треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла - в левый нижний – в верхний, в правый нижний.

- Молодцы. Сядьте правильно.

- Продолжаем работать.

- Мы повторили, какие виды треугольников бывают, а теперь попробуем материал, для этого выполним следующее задание.

«Найди лишнее»

- Вам даны карточки с треугольниками, найдите лишний.

( У детей возникает затруднение, разногласия, так как на глаз не всегда можно определить вид треугольника)

- Почему у вас возник спор? Что не понятно?

- Как все-таки узнать, какой это треугольник?

- С помощью чего? (треугольника или простой линейки)

- Если мы сомневаемся в том, какой это треугольник, надо приложить одну сторону линейки к линии и посмотреть, как соединяться другие. (слайд 9)

- Если обе стороны линейки и треугольника совпали, значит он прямоугольный.

- Итак, какая фигура лишняя? (голубой, он прямоугольный)

2)Знакомство с новыми видами треугольников

- Пришла пора открыть новое для наших знаний.

- Перед вами конверт, а там лежат треугольники. Достаньте треугольник жёлтого цвета. Измерьте его стороны. Все ли стороны равны?

-Так, а как же можно назвать эти треугольники? (Разные стороны- разносторонний)

-А сейчас поработаем с зеленным треугольником. Измерьте его стороны. Что вы можете сказать о них? (2 стороны равны- равнобедренный треугольник)

- Достаньте 3 треугольник- красный. Измерьте его стороны. Что вы можете сказать о его сторонах?

- Значит как их мы можем назвать? ( равные стороны- равносторонние)

- Сделаем вывод: какие еще бывают треугольники?


Физминутка

- Сейчас все встанем и поиграем.

- На экране буду будут показываться треугольники, а вы в зависимости от его вида, будете выполнять команду.

Если треугольник тупоугольный - присесть,

если остроугольный - хлопнуть,

если прямоугольный – прыгнуть.


V. Закрепление нового материала

- Итак мы узнали какие виды треугольников бываю, сейчас мы будем закреплять новый материал. Сначала послушаем сообщение Профессора Самоварова.


Задание №1

Прочитайте объяснение к теме урока.

-Какие треугольники мы называем разносторонними?

-Какие треугольники мы называем равнобедренными?

-Какие треугольники мы называем равносторнними?

Задание №2

- А сейчас задание посложнее, оно в учебнике №1 с.66.

- Дан треугольник. Какой это треугольник? Как вы узнали?.

Задание:

- Измерьте длины сторон треугольника.

- Определите периметр треугольника.

- Кто готов?

- Проверим.

-Следующее задание какое? Прочитайте.

-Узнать длину сторон равностороннего треугольника, периметр которого на 1 см меньше периметра треугольника FKM.

- Кто готов?

Задание №2

- Определить вид треугольника на чертеже.

Если время останется.

- Продолжаем работать.

- Мы узнали, какие виды треугольников бывают, мы закрепить этот материал, но для того чтобы его не забыть и смочь воспользоваться им на следующих уроках и дома при выполнении домашнего задания, я предлагаю создать памятку по теме урока.

Работа в группах

- Сейчас каждая группа оформит памятку по видам треугольников. В памятке должны отразиться название видов треугольников, по какому признаку они отличаются.

(Группы оформляют памятку. Шаблон у всех один, нужно оформить красиво и грамотно. Можно воспользоваться учебником и готовыми треугольниками, т.е. треугольники можно не рисовать, а приклеить)


VI. Итог урока.

- Вспомните цель нашего урока.

- На сколько видов делятся треугольники?

- Какие виды треугольников бывают?

- Что значит прямоугольный треугольник?

- Какой треугольник называют остроугольным?

- Какой тупоугольным?

- Найдите вокруг себя предметы с прямым углом?


VII. Рефлексия.

- Передайте сове настроение с помощью изображенного треугольника.

(Дан треугольник с глазками, нужно дорисовать ротик)


VIII. Домашнее задание.

С. 66 №3, с.67 №9 (Объяснение домашней работы)




























О

Т

У

Г

Л

К

40 ∙ 80 : 100

3 ∙ 26 – 18

250 + 700

4 + 96 : 2

560 : 7 ∙ 4

902 – 348


Е

Н

Р

И

Ь

200 ∙ 7 – 300

649 – 40 – 19

80 : 4 ∙ 9

482 – 60

30 ∙ 9 – 200




60

180

110

950

52

32

320

70

590

422

554
















О

Т

У

Г

Л

К

40 ∙ 80 : 100

3 ∙ 26 – 18

250 + 700

4 + 96 : 2

560 : 7 ∙ 4

902 – 348


Е

Н

Р

И

Ь

200 ∙ 7 – 300

649 – 40 – 19

80 : 4 ∙ 9

482 – 60

30 ∙ 9 – 200




60

180

110

950

52

32

320

70

590

422

554
















О

Т

У

Г

Л

К

40 ∙ 80 : 100

3 ∙ 26 – 18

250 + 700

4 + 96 : 2

560 : 7 ∙ 4

902 – 348


Е

Н

Р

И

Ь

200 ∙ 7 – 300

649 – 40 – 19

80 : 4 ∙ 9

482 – 60

30 ∙ 9 – 200




60

180

110

950

52

32

320

70

590

422

554
















О

Т

У

Г

Л

К

40 ∙ 80 : 100

3 ∙ 26 – 18

250 + 700

4 + 96 : 2

560 : 7 ∙ 4

902 – 348


Е

Н

Р

И

Ь

200 ∙ 7 – 300

649 – 40 – 19

80 : 4 ∙ 9

482 – 60

30 ∙ 9 – 200




60

180

110

950

52

32

320

70

590

422

554