Урок математики, 2 класс
Провела: Ананченко Т. В.
Дата проведения: 06.02.17.
Тема урока: Чётные и нечётные числа
.Виды деятельности:
Предметные.
Познакомиться с понятием «чётности и нечётности»
Продолжить работу с простыми задачами на умножение, основываясь на знание смысла умножения и таблицы умножения числа 2.
Решать простые задачи на деление, основываясь на знании взаимосвязи между умножением и делением.
Выяснить какие числа можно разделить по 2 , а какие нет.
2.Познавательные.
* Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью кратких записей,
* Понимать, объяснять и воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи.
3.Личностные.
* Понимать и оценивать свой труд в решение общих задач,
*Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению
4.Коммуникативные.
*Активно участвовать в обсуждениях.
* Дружно работать в паре.
*Давать точные и правильные ответы на вопросы.
5.Регулятивные.
*Участвовать в работе, в обсуждениях, в оценивании.
Ход урока.
Актуализация знаний.
Соревнование по группам «Кто быстрее решит?»
1 группа 2 группа 3 группа
3х2 7х2 6х2 8х2 4х2 8х2
8:2 2х9 12:2 5х2 6:2 2х7
16:2 14:7 18:9 10:5 14:7 8:4
2.Открытие нового.
- Среди слов: носок, чулок, шапка, варежка, перчатка- назовите «лишнее» слово.
-Почему это слово « шапка»? ( использует человек на теле только в единственном числе).
- А все другие предметы ? ( используются по два).
- Привести свои примеры.
2.Работа в парах.
*Разложите 5 кружков красного цвета на пары
- Сколько таких пар получилось?
-Почему остался лишний кружок?
_ Проделать туже работу с 7 кружками зелёного цвета.
- Почему результат такой же?
* Разложить на пары 6 треугольников белого цвета.
- Остались ли лишние треугольники?
-Повторите с 8 треугольниками жёлтого цвета.
-Какие числа разделились по 2? (6 и 8)
-Эти числа называются « чётными».
-А какие числа точно по 2 не разделились?
-Эти числа «нечётные».
-Какие ещё числа будут чётными и нечётными?
3.Закрепление нового материала.
Работа по учебнику. Стр. 66-67.
№№ 1, .2—выполняются с объяснением устно.
№3- самостоятельно ,с проверкой.
№4-выполняется коллективно .
- Какие выводы можно сделать, складывая 2 чётных числа? ( получается чётное число).
-Какие числа получаются при сложении 2 нечётных чисел? ( чётные)
-Что наблюдаем в результате сложения чётного и нечётного числа? ( получилось нечётное число).
-Давайте понаблюдаем за умножением. (разбираются несколько примеров)
-Какое число получается при умножении любого числа на 2? ( только чётное)
4.Повторение пройденного.
*Решение задач. №5. К каждой задаче делается рисунок.
*Сравнение решений задач.
* Работа в группах: составить подобные задачи и предложить для решения другим группам.
5.Самостоятельная работа.
Решение №№ 6,7.
Взаимопроверка в парах.
6.Рефлексия.
( на доске написаны числа : 1,8,3, 7,5,2, 16,9,10)
-Назовите чётные числа, нечётные числа.
- Где в жизни используются чётные и нечётные числа? ( в расстановке номеров домов по улице и.т.д.)
-Какие числа называем чётными? ( которые делятся на 2).