СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе.Знакомство с понятиями: цена, количество, стоимость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

Ввести понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь.

Развивать умение решать текстовые задачи.

Развивать умения решать занимательные задачи (головоломки).

Развивать логическое мышление  и внимание.

Формировать:

– умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные результаты);

– умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД);

– умение вычитывать все виды текстовой информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе.Знакомство с понятиями: цена, количество, стоимость.»

Осеева Т.И.

Предмет: математика.

Класс: 2-й.

Тип урока: урок введения нового знания.

Урок 93 (2.57) дата:29.02.16

Технологическая карта

Тема

Цена, количество, стоимость.

Цели и задачи

Ввести понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь.

Развивать умение решать текстовые задачи.

Развивать умения решать занимательные задачи (головоломки).

Развивать логическое мышление и внимание.

Формировать:

– умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные результаты);

– умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД);

– умение вычитывать все виды текстовой информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).

Основные понятия

Цена, количество, стоимость.

Ресурсы:

-основные

- дополнительные

– Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 3. С. 12-13


Листы с таблицами, задания для пар;

– тетрадь;

– алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Планируемые результаты


1.Организационный момент









– Вспомним правила поведения на уроке.


На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.


– Для чего нужно соблюдать эти правила?







Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.





– Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.


предметные

личностные, метапредметные


Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).


2.Актуализация знаний (5-7 мин)


Фронтальная работа



Слайд 2












Слайд 3



- С какого этапа начинается урок математики?

- С какой целью мы проводим устный счет?



- У нас в гостях Петя Зайцев. У него возникла проблема - он не может решить задачу. Давайте поможем Пете.

- Сегодня на уроке вместе с Петей и Катей мы будем открывать новые знания, но сначала нам нужно выполнить еще одно задание.





-Посмотрите на таблицу и предложите свои задания.

- Что неизвестно?

- Как найти неизвестный множитель?

- С помощью этого задания, какие знания мы сможем повторить?







- Что мы сейчас делали?


- С устного счета.


- Повторяем материал, знание которого нам пригодится на уроке.


Решение логической задачи.







- Заполнить пустые клеточки.

-Произведение.

- Множитель.


- Связь компонентов умножения.

- Проверим знание таблицы умножения и деления.





-Повторяли материал, который поможет нам на уроке выполнять задания, таблицу умножения и деления.








Развивать умения решать занимательные задачи (головоломки)

1.Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные УУД).





2.Принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания

( регулятивные УУД)





3.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

( регулятивные УУД)


3. Постановка проблемы (3-5)




Слайд 4



- Сегодня Петя с Катей собралися идти на прогулку по городу и планируют пойти… А вот куда они планируют отправиться, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Все мы там бываем.

Всё, что нужно покупаем.

Там есть множество витрин.

Что же это?

-Сегодня мы вместе с Петей и Катей пойдём в магазин.

-А для чего ходят в магазин?

- Значит, мы должны знать, что нам нужно купить в магазине. А без чего в магазине нам ничего не продадут?

- Итак, мы пришли в магазин. Что вы видите на витрине?

- Петя увидел, что каждый товар прикреплена записка. На что она указывает?



- Каким еще, словом можно назвать эту запись?

- Петя с Катей выбрали товары и отправились на кассу. Что им нужно сделать?

- Ребятам выдали чек. Что в нем записано?


- Как вы думаете, каким словом можно назвать ту сумму, которую мы заплатили за покупку?

- Какое слово подойдет, чтобы назвать все предметы в нашей покупке?





- Какие ключевые слова помогут нам определить тему урока?

- Это новые величины, с которыми мы сегодня познакомимся и поможем разобраться Пете.

- Когда нам могут пригодиться знания, которые мы сегодня получим на уроке?

- Что мы сейчас делали?


Физминутка для глаз

Физминутка «Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)









- Магазин.





- Без денег.


- Различные товары.

-Сколько денег нужно заплатить , чтобы купить один такой предмет.


- Цена.




- Оплатить покупку.

- Товары и сколько они стоят.


- Стоимость.


- Количество.



- Цена, количество, стоимость.



-В жизни, когда мы сами пойдем в магазин.

- Мы определили тему урока и ключевые слова.























Ввести понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь



1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом и материалом учебника

( регулятивные УУД).

2.Прогнозировать предстоящую работу (определять основной вопрос урока

( регулятивные УУД).

3.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

(коммуникативные УУД)

4.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания

(коммуникативные УУД).

5. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

(коммуникативные УУД).


4. Формулирование темы и основного вопроса

- Давайте проверим, правильно ли мы определили ключевые слова урока, а для этого обратимся к эксперту.

- Кто для нас является экспертом?

- Работаем мы сегодня на стр.12-13.

- Прочитайте текст в оранжевой рамке.(Работа по рисунку)

Хорошо читающий ученик.

- На что указывает цена?


- Как называется общая сумма всей покупки?

-Сколько коробков купили?

- Какого слова не хватает?

- Рассмотрите разворот учебника и сформулируйте главную цель нашего урока.



- Какую работу мы сейчас выполняли?




Задание №1,с.12.

- Прочитайте задачу под буквой а.

- Катя Персикова знает секрет решения этой задачи и хочет поделиться с вами. Краткую запись к таким задачам принято записывать в таблицу.

- У вас на столах лежат такие таблиц.

-Рассмотрите их. Какие слова записаны в верхней стоке. Назовите их.

- Что такое 5 рублей?

- В какой столбик запишем это число?

- Что обозначает число 6?

- Что нужно узнать?


- Что запишем в третий столбик?

- Какой вопрос возник. Прочитайте его под чертой у знака вопроса.


Аналогичная работа с текстами задач под буквами б и в.






- Учебник.


-Сколько денег нужно заплатить за 1 товар.


- Стоимость.



- Количество.

- Научиться решать задачи с новыми величинами ЦЕНА,КОЛИЧЕСТВО,СТОИМОСТЬ.

- Мы определили тему и главный вопрос урока.











- Ц,К,С.

- Цена одного конверта.

- В первый.

- Количество конвертов.

- Стоимость всех конвертов.

- Знак вопроса.























1.Развивать умение решать текстовые задачи


2.Учить решать задачи с величинами Ц, К,С.

Развиваем умения:

1.Принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания.

2.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий)

( регулятивные УУД).

3.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей

(познавательные УУД)


- Какие вопросы у нас возникли?

- Как найти стоимость покупки?

- Как найти цену предмета, если известны количество и стоимость?

- Что мы сейчас делали?







- Сформулировали основные вопросы урока, на которые нам нужно ответить?



Физминутка

-Как живешь?

-Вот так!

-Как идешь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-Как берёшь?

-Вот так!

-Как даёшь?

-Вот так!

-Как танцуешь?

-Вот так!




5. Открытие нового знания (3-5 мин)

Задание №2, с.12-13 (работа под руководством учителя)

- Сейчас вы постараетесь найти ответы на вопросы, которые у нас возникли.

Работа по рисунку.

- Что изображено в первом столбике?

- Сколько неваляшек купили?

- Какие предметы покупали?

- Какое выражение составили?

- Что обозначает в этой записи число 50?

- А что обозначает в этой записи число 2?

- Как нашли стоимость покупки?

Ц*К=С



- Составьте к этой задаче две обратные?

- Запишите решение в тетради.

По 1 человеку по желанию записывают решение у доски.





- Проверьте правильность выводов и прочитайте правило в рамочке на с.13. Хорошо читающий ученик.

- Какие знания позволили нам сделать выводы?






-Неваляшка.

-2.

- Покупали одинаковые предметы.

- Первый множитель обозначает цену предмета, а второй – количество предметов.


С= Ц*К

Ц=С:К

К=С:Ц


Самооценка.









- Правило. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

1.Развивать умение решать текстовые задачи


2.Учить решать задачи с величинами Ц, К,С.

1.Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога

(коммуникативные УУД).

2.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий)

(регулятивные УУД).

3.Выполнять работу в соответствии с заданным планом

регулятивные УУД).

4.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей

(познавательные УУД)


6. Первичное закрепление

- Теперь, когда вы знаете правила решения задач данного вида, решите задачи, краткие записи которых вы сделали в таблицах, решение запишите ниже.


По 1 человеку от ряда выходят работать на доске.






Выполнение заданий с самооценкой.


.Развивать умение решать текстовые задачи


2.Учить решать задачи с величинами Ц, К,С.


Практическая работа в парах

-А теперь покупки предстоит сделать вам. Это задание вы будите выполнять в парах.

- Какие правила нужно соблюдать при работе в паре.

Каждый ряд будет покупать свой товар в определенном количестве по своей цене.

1 ряд покупает ручки .

2 ряд покупает карандаши .

3 ряд покупает блокноты.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать?

Удалось ли правильно решить задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Самооценка










С 1 парой

Учить решать задачи с величинами Ц, К,С.

1.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом)

(коммуникативные УУД).

2. Выполнять работу в соответствии с заданным планом

(регулятивные УУД)

8. Итог урока. Рефлексия деятельности

- Какие новые величины изучили на уроке?

Закончи предложение… Слайд 11

Работа на желтом поле.

- Рассмотрите изображение на желтом поле.

- В какую игру играют Катя и Петя?

- Сколько пирожков у Кати?

- Каким новым понятием обозначим это число?

- Что обозначает табличка на подносе?

- Что делает Петя?

- Сколько денег понадобится Пете для покупки пирожков?






-6.

- Количество.


- Цену одного пирожка.

- Хочет купить пирожок.


1. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

(регулятивные УУД)

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

(регулятивные УУД).

V III Домашнее задание

3,4,с. 76































10