Урок: математика
Класс: 2
Программа: «Школа 2100»
Тема: Множитель, произведение
Тип урока: урок введения нового знания
Стендовый урок подготовила
Семёнова Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 38 г. Тюмени
Цели. 1. Продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия умножения, записи и чтения произведений.
2. Познакомить детей с названием компонентов и результата действия умножения.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
Познавательные УУД
Развиваем умения
-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
– участвовать в обсуждениях, работая в паре;
- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
– работать консультантом и помощником для других ребят;
– работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные
Развиваем умения
– принимать участие в
обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;
– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
– выполнять работу в соответствии с заданным планом;
– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
- – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Очень много бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.
Организационный момент.
Психологический
настрой на урок
1. Найдите неизвестные числа
2. За четверть наш класс исписывает 4 бруска мела. Сколько брусков мела нам понадобиться в учебном году?
Актуализация знаний.
4+4+4+4
СЛОЖЕНИЕ
4 X 4
умножение
Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу, А потом он на веточку сел, Засвистел и тихонько запел. – Кто зимою морозной поёт, Почки, ягоды, шишки клюёт?
2+2+2+2+2
= 2 X 5 умножение – это сложение одинаковых слагаемых
4+2+3
Актуализация знаний.
Знаете ли вы , что сн е гирь питается преимущественно семенами, почками и ягодами. Кормясь ягодами, выедает из них семена, а мякоть плодов выбрасывает.
- Знаете ли вы, как часто синицы кормят своих детенышей? 60 раз в час! То есть получается, что каждую минуту первые "наминают за обе щеки".
- Вы знаете, какая пища может отправить эту птичку на тот свет? Черный хлеб. Он содержит большое количество дрожжей, которые вызывают процесс брожения в желудке маленькой помощницы. Поэтому, обязательно откажите вашим "соседкам" в мучном.
- Знаете ли вы , что существует поверье, согласно которому, если вы увидите синичку возле кормушки - счастье не за горами.
Интересные факты
Составьте задачу. Запишите решение задачи сложением.
слагаемое слагаемое слагаемое сумма
Формулирование темы и целей урока.
4 X 3 = 12
Как называются числа при умножении?
2 X 3 = 6
множитель множитель произведение
- Сообщение нового знания.
- Работа с понятиями
Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
Работа в парах.
Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся).
Работа в парах
а) Задание № 2, с. 52.
б) Задание № 3, с. 52.
8 8 8 ?
31
Фронтальная работа.
Составляем схему для задачи № 4,(а) с. 52.
Самостоятельная работа
Задача № 4(б), с. 53.
- Посмотрите на изображение на жёлтом поле.
- Какую задачу решала Катя?
- Помогите ей ответить на все вопросы.
- Какими знаниями мы сегодня можем поделиться?
Итог урока. Рефлексия деятельности.