| Сегодня , ребята, мы проводим необычный урок математики- -Скажите, а почему необычный? -А еще потому, что мы совершим на уроке путешествие в сказку, а какую догадайтесь сами Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (колобок) -Действительно, мы совершим путешествие в русскую народную сказку «Колобок», но она у нас будет немножко изменена и будет она особенная, математическая! - Но, прежде чем начать путешествие, нам нужно определиться с темой и задачами урока. Сегодня мы будем работать под девизом Повторение- мать учения! - Скажите тему урока. -Какие навыки будем отрабатывать? Сегодня перед вами лежит оценочный лист и вы себя будете оценивать за каждое задание, разит какой-то навык или еще нет. - Итак, возвращаемся в сказку: - А баба в ответ- отпущу, если выполнишь задание: - итак, ребята, вы уже поняли, что сегодня весь урок придется помогать колобку. 1 задание: -определи правило, по которому составлен ряд чисел и продолжи ряд; - 2, 4, 5,7,8 …, …, …, …,(+2+1: 10,11,13,14,16,17,19,20) - Какое число лишнее? Почему? 40,17,60,50, 23,74,4,14 Поставьте эти числа в порядке возрастания. - молодцы, ребята, помогли колобку справиться с первым заданием! - Оцените свою работу! Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто? Любит морковку, Прыгает так ловко… - Я тебя не съем, если выполнишь мое задание - Что, ребята продолжаем помогать колобку! Задание 2 зайца: -Задачи на смекалку: 1. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты можешь собрать? По небу летали воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летало? -Оцените свою работу! Физминутка Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Отложите вы тетрадки, Приступаем мы к зарядке. -1,2,3,4,5 Вышли дети погулять Остановились на лугу Я вперед быстрей бегу Лютики, ромашки, розовые кашки Собирал второй наш класс Воооот такой букет у нас! Отдохнул колобок вместе с ребятами и и так увлёкся цветами , что не заметил, как подошёл к нему … Серый, ворчливый… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный? - Я тебя не съем, если выполнишь мое задание Задание 3 от волка Реши задачу: В лесу колобок нашел 10 ягодок, 8 грибов. - Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась действием сложения. - Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась действием вычитания. ( работают по вариантам) -Молодцы, ребята , помогли колобку выполнить задание и уйти от волка - Оцените свою работу! Катится Колобок и видит, кто-то стоит и смотрит на него Послушайте загадку. Он всю зиму проспал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Кто же это? - Я тебя не съем, если выполнишь мое задание Задание 4 от медведя: - Скажи, как назвать одним слово все эти фигуры? - Фигура, у которой все 4 стороны одинаковой длины? -Фигура, у которой противоположные стороны равны? -Найдите периметр прямоугольника со сторонами (4 см и 2 см) Молодцы, ребята , помогли колобку выполнить задание и уйти от медведя -Оцените свою работу! Катится Колобок, навстречу ему… Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто же это?… Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала – по лесу гуляешь, задачки , примеры решаешь. А вот сможешь ли мое задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание от лисы: - какая из величин больше, чем 11см - 110 мм, 1 дм, 1дм 1 см, 2 дм. - оцените свою работу! Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать нечего …. А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены. Молодцы , ребята!. Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты. добра. Дружите с математикой, вооружившись знаниями .вы преодолеете любые трудности и сможете помочь ещё многим героям. Ну что же, милые друзья, Я рад, что вы не подвели меня. Каждый - просто молодец! Путешествию - конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание! Рефлексия учебной деятельности - У какого зверя было самое трудное задание? - У какого зверя было самое интересное задание? А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка и поместите на доску. Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Колобок за помощь оставил для вас сладости. Но помните: В мире много сказок грустных и смешных Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло! Удачи, успехов! Спасибо. | - у нас гости! Колобок! -Повторение изученного материала. - Будем развивать вычислительные навыки, навык решения задач, развивать логическое мышление, навык нахождения периметра Жили были дед да баба. Испекла баба колобок и положила на окно остудиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, так он еще и любознательный. - Вдруг колобок и говорит бабе: -отпусти ты меня погулять …,(+2+1: 10,11,13,14,16,17,19,20) - число 17, потому что все остальные круглые числа, - число 4-оно однозначное 4,14,17,23,40,50,60,74 (проверка по образцу) - и отпустила его баба погулять. Спрыгнул с окна и покатился по дорожке в лес. -Заяц! Нисколько, так как на дубе не растут сливы 3 птицы Выполняют физминутку -Волк! Составляют вопросы и решают задачу. -Сколько всего ягодок и грибов нашел колобок? -На сколько больше колобок нашел ягодок, чем грибов ? -Медведь. -четырехугольники -квадрат - прямоугольник Р=(2+4). 2= 12 см лиса Мы лиса тебя проучим! Колобочка, не получишь! Колобочка мы спасем Бабе с дедом отнесем | Работают по цепочке Работают в паре. Работа по вариантам, взаимопроверка Взаимопроверка Работают в паре Оценивают себя Ребята выставляют смайлики |