СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во втором классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Тип урока: урок рефлексии (урок  отработки умений)

Форма урока- урок – путешествие в сказку.

Цели – результаты:

Предметные:

Вычислять число по алгоритму.

Знают порядковый счет в пределах 100.

Решают задачи на сравнение и сложение множеств.

Находить периметр прямоугольника.

Работа с величинами ( преобразование величин, сравнение величин).

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

- Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока.

- Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя .

- Оценивать свою  учебную деятельность  и  деятельность товарища по заданным критериям.

- Находить  ошибки в решении  учебной задачи по предложенному эталону.

 Коммуникативные:

-Объяснять свою точку зрения

-сотрудничать с соседом по парте, в группе.

-Познавательные:

- определять алгоритм составления  чисел.

- Находить общие признаки и отличие.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во втором классе»

Тема урока: Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Тип урока: урок рефлексии (урок отработки умений)

Форма урока- урок – путешествие в сказку.

Цели – результаты:

Предметные:

Вычислять число по алгоритму.

Знают порядковый счет в пределах 100.

Решают задачи на сравнение и сложение множеств.

Находить периметр прямоугольника.

Работа с величинами ( преобразование величин, сравнение величин).

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

- Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока.

- Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя .

- Оценивать свою учебную деятельность и деятельность товарища по заданным критериям.

- Находить ошибки в решении учебной задачи по предложенному эталону.

Коммуникативные:

-Объяснять свою точку зрения

-сотрудничать с соседом по парте, в группе.

-Познавательные:

- определять алгоритм составления чисел.

- Находить общие признаки и отличие.















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Эмоциональный

Приветствие учащихся:

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы,

Будем думать и решать,

И друг другу помогать.



Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.


Дети хором произносят стих.



Сегодня , ребята, мы проводим необычный урок математики-

-Скажите, а почему необычный?

-А еще потому, что мы совершим на уроке путешествие в сказку, а какую догадайтесь сами

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (колобок)


-Действительно, мы совершим путешествие в русскую народную сказку «Колобок», но она у нас будет немножко изменена и будет она особенная, математическая!


- Но, прежде чем начать путешествие, нам нужно определиться с темой и задачами урока.


Сегодня мы будем работать под девизом

Повторение- мать учения!

- Скажите тему урока.


-Какие навыки будем отрабатывать?




Сегодня перед вами лежит оценочный лист и вы себя будете оценивать за каждое задание, разит какой-то навык или еще нет.


- Итак, возвращаемся в сказку:










- А баба в ответ- отпущу, если выполнишь задание:

- итак, ребята, вы уже поняли, что сегодня весь урок придется помогать колобку.


1 задание:

-определи правило, по которому составлен ряд чисел и продолжи ряд;

- 2, 4, 5,7,8 …, …, …, …,(+2+1: 10,11,13,14,16,17,19,20)



- Какое число лишнее? Почему?

40,17,60,50,

23,74,4,14

Поставьте эти числа в порядке возрастания.


- молодцы, ребята, помогли колобку справиться с первым заданием!



- Оцените свою работу!





Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто?

Любит морковку,

Прыгает так ловко…



- Я тебя не съем, если выполнишь мое задание



- Что, ребята продолжаем помогать колобку!

Задание 2 зайца:

-Задачи на смекалку:

1. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты можешь собрать?



  1. По небу летали воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летало?

-Оцените свою работу!


Физминутка


Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.


-1,2,3,4,5

Вышли дети погулять

Остановились на лугу

Я вперед быстрей бегу

Лютики, ромашки, розовые кашки

Собирал второй наш класс

Воооот такой букет у нас!


Отдохнул колобок вместе с ребятами и

и так увлёкся цветами , что не заметил, как подошёл к нему …

Серый, ворчливый…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?


- Я тебя не съем, если выполнишь мое задание

Задание 3 от волка

Реши задачу:


В лесу колобок нашел 10 ягодок, 8 грибов.

- Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась действием сложения.

- Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась действием вычитания.

( работают по вариантам)





-Молодцы, ребята , помогли колобку выполнить задание и уйти от волка

- Оцените свою работу!


Катится Колобок и видит, кто-то стоит и смотрит на него Послушайте загадку.

Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись,

стал реветь. Кто же это?


- Я тебя не съем, если выполнишь мое задание

Задание 4 от медведя:


- Скажи, как назвать одним слово все эти фигуры?

- Фигура, у которой все 4 стороны одинаковой длины?

-Фигура, у которой противоположные стороны равны?

-Найдите периметр прямоугольника со сторонами (4 см и 2 см)


Молодцы, ребята , помогли колобку выполнить задание и уйти от медведя


-Оцените свою работу!

Катится Колобок, навстречу ему…

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто же это?…


Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала – по лесу гуляешь, задачки , примеры решаешь. А вот сможешь ли мое задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку.










Задание от лисы:

- какая из величин больше, чем 11см

- 110 мм, 1 дм, 1дм 1 см, 2 дм.


- оцените свою работу!


Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать нечего …. А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.


Молодцы , ребята!. Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты. добра. Дружите с математикой, вооружившись знаниями .вы преодолеете любые трудности и сможете помочь ещё многим героям.


Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!


Рефлексия учебной деятельности

- У какого зверя было самое трудное задание?

- У какого зверя было самое интересное задание?

А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка и поместите на доску. Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Колобок за помощь оставил для вас сладости.



Но помните:

В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло! Удачи, успехов! Спасибо.









- у нас гости!





Колобок!
















-Повторение изученного материала.


- Будем развивать вычислительные навыки, навык решения задач, развивать логическое мышление, навык нахождения периметра





Жили были дед да баба.

Испекла баба колобок и положила на окно остудиться.


Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, так он еще и любознательный.


- Вдруг колобок и говорит бабе:

-отпусти ты меня погулять







,(+2+1: 10,11,13,14,16,17,19,20)





- число 17, потому что все остальные круглые числа,

- число 4-оно однозначное


4,14,17,23,40,50,60,74 (проверка по образцу)




- и отпустила его баба погулять. Спрыгнул с окна и покатился по дорожке в лес.



-Заяц!










Нисколько, так как на дубе не растут сливы



3 птицы





Выполняют физминутку

















-Волк!








Составляют вопросы и решают задачу.

-Сколько всего ягодок и грибов нашел колобок?

-На сколько больше колобок нашел ягодок, чем грибов ?









-Медведь.






-четырехугольники


-квадрат


- прямоугольник

Р=(2+4). 2= 12 см












лиса










Мы лиса

тебя проучим!

Колобочка,

не получишь!

Колобочка

мы спасем

Бабе с дедом

отнесем




















































Работают по цепочке








Работают в паре.

























































Работа по вариантам, взаимопроверка

















Взаимопроверка






























Работают в паре

Оценивают себя























Ребята выставляют смайлики