- сформировать у обучающихся представление о чае как о полезном напитке, познакомить с историей чая.
развивать у обучающихся мышление, восприятие, речь, познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций и выбора предмета исследования;
- создать условия для формирования у обучающихся интереса к историческому прошлому, народным традициям чаепития на Руси и в других странах;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу и окружающим.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность родителей | УУД |
1 | Мотивационный (1 мин) | Побуждает у учащихся интерес к теме. - Мне очень приятно видеть гостей и вас, ребята. Улыбнитесь гостям и друг другу. Присаживайтесь поудобней. - Поговорим? – О чём? О всяком и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Чего-то знаю я, а что-то вам известно. Поговорим? – (дети хором): Поговорим! Нам будет интересно! | Осуществляют вживание в ситуацию. Приветствуют учителя стоя. Дарят друг другу улыбки. | Дарят улыбки ребятам | Личностные УУД - освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
| Вывод: Мы с вами готовы к новым открытиям. | |
2 | Погружение в проект (2 мин.) | Направляет процесс поиска информации учащимися. - А тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку: «Заливаем кипятком, пьём с лимоном, сахарком!» - Правильно, ребята! Это чай. Разговор у нас пойдет именно о нем. Чай - самый распространенный напиток! Его пьют в любом уголке Земли. Чай – мой любимый напиток. А ваш? Но на этот вопрос вы ответите мне позднее. - Ребята, а вы хотите узнать о чае много нового? - Посмотрите. Какие у меня есть красивые самовары.1-ый говорит – Я знаю, что такое чай. 2-ой – Я умею заваривать чай. 3-ий – Я могу поделиться рецептом. - Подумайте, ребята, а какой самовар выберете вы? - У вас стикеры. Напишите на стикере свое имя. Те, кто знают, что такое чай – приклеют свой стикер на 1-ый самовар. Те, кто умеют заваривать – на 2-ой самовар. Те, кто может поделиться с нами рецептом чая – на 3-ий. | Осуществляют с помощью учителя поиск, сбор, систематизацию и анализ информации. - Отгадывают загадку - отвечают хором: Да! - выбирают самовар, опираясь на свой жизненный опыт | | Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний. |
| Вывод: Посмотрите, ребята. Оказывается так много тех, кто знает чай, есть те, кто умеет заваривать чай и даже те, кто сегодня поделятся с нами рецептами. | |
| | - Группа, которая поделиться рецептами – ваше рабочее место у чайного столика. Остальные группы выполняют задания, приготовленные на столах в конвертах. - Сегодня с нами сотрудничают наши родители-помощники – Татьяна Викторовна, Виктор Евгеньевич и Юрий Владиславович. - Повторим правила работы в группе. - Ознакомтесь с планом работы в группе. - Если нужна помощь – поднимаем ладошку. Начинаем и заканчиваем работу по сигналу. Время работы – 5 минут. Желаю удачи! | - занимают свои рабочие места - смотрят на памятку - знакомятся с планом | | |
3 | Практический (5 мин.) | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, следит за соблюдением временных рамок. | Выполняют запланированные задания. | Оказывают помощь в выполнении задания, контролируют соблюдение правил техники безопасности. | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов; - преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
4 | Презентация результатов (10 мин.) | Организует презентацию работы каждой группы. | Выходят по группам. Каждая группа вывешивает продукт своей деятельности, рассказывает о том, какое у них было задание, как распределили роли, что у них получилось, что помогло им справиться с заданием. | Выступают в качестве экспертов | Познавательные УУД: - представлять информацию. Регулятивные УУД: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
| | - А у меня для вас сюрприз. Я тоже заварила чай – не простой чай, а олимпийский, который пьют наши спортсмены в Сочи. У нас в России тоже выращивают чай на плантации Красная поляна. Это краснодарский чай, самый северный чай на Земле и самый вкусный, самый полезный. Хотите попробовать? -Вы его обязательно попробуете. - Посмотрите, ребята на доску. У нас получились странички из книги. Но не хватает самого главного у книги. Чего? - Правильно, обложки! Она у меня приготовлена. (вывешивает обложку) | - отвечают хором - отвечают: «Обложки» | | |
| Вывод: Общими усилиями у нас получилась «Большая иллюстрированная книга о чае», которую мы с вами преподнесём в подарок музею в честь празднования 80-летия Свердловской области. | |
5 | Рефлексия (2 мин.) | Ставит вопросы о том, как решалась учебная задача и достигалась цель урока - Вернемся к нашим самоварам. Вы много нового узнали. Может кто-нибудь, сейчас приклеил бы свой стикер на другой самовар? - А сейчас ответьте на вопрос: Чай ваш любимый напиток? - Тогда спасибо вам за работу и пройдите в библиотеку - настало время пить чай. Родители вас проводят. . | Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость) и для социума (социальная значимость). - переклеивают стикеры - отвечают на вопрос хором | | Личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |