«Мир сказок» -песня.
Незнайка играет на синтезаторе.
Незнайка
-Нет, все-таки ужасно трудно стать музыкантом. Все это ноты, арпеджио, паузы…ну их…Надо отдохнуть, размяться, помечтать о чем-нибудь. Ну вот хотя бы о волшебниках, которым все так легко дается. Они все могут, раз и готово….
Звучит дудочка…….
Незнайка
-Что это? Дудочка? А как она играет? Как появляется у композиторов такая музыка?
Отвечают дети-композитор берет высокие, низкие ноты. Создает мелодию. Наделяет ноты ритмом, динамикой, характером. И исполняет музыку на различных инструментах.
Что такое ноты я понял, а что такое ритм совсем еще не разобрался…вы, ребята, не знаете? отвечают дети
Подождите, подождите, дайте разобраться…Ритм-это …закономерное волшебное чередование, чередование волшебных звуков. (опять звучит гитара) Как красиво звучит музыка! Неужели я в волшебной музыкальной стране!....
Фон грустная музыка идет Мальвина и плачет.
Незнайка
-Девочка, ты кто и почему такая грустная?
Мальвина
-Я Мальвина, а вот ты злой волшебник! (говорит зло)
Незнайка
-Что, я злой волшебник…Да я тебе...(грозит кулаком)
Мальвина
-Тебе дал учитель музыки задание записать песенку. (показывает нотную тетрадь) Название нот ты записал, а вот длительности сделал все одинаковые. Послушай, во что превратило меня твое волшебство…(смотрит в ноты и поет песню ровными длительностями) Это не мой ритм. Запиши мою песню правильно.
Незнайка
-Да, но я еще не выучиииииил….
Мальвина
-Ты просто лентяй!
Незнайка
-А знаешь, как это трудноооооо…
Мальвина
-Давай поищем мой ритм вместе.
Незнайка
-Вот это здорово! Давай отправимся в волшебную страну музыки
Песня Музыка
Фанфары появляется Музыка (танцует)
То печально мне, то весело, то грустно,
Не могу утешить я себя…
Музыкальное любимое искусство
Даст мне силы жить любя, творя…
-Незнайка, Мальвина, что у вас случилось?
Незнайка
-Мы к тебе за помощью. У меня пропал ритм.
Музыка
-Попробую тебе помочь. В этой шкатулке у меня хранятся все ритмы…Вот ритм улицы, деревни, космоса, ритм марша (давайте вместе его прочувствуем-маршируем), вальса-кружимся, колыбельной-машем руками.
Музыка
- Ритм - это соединение разных по длительности звучания нот. Вместе с ритмом рука об руку идет темп.
Мальвина, Незнайка
-ребята, давайте вместе его прочувствуем-хлопают в ритм музыки.
«Мы ногами топ-топ» стр. 50 в разном темпе.
Музыка
-Ребята, отгадайте, а бывает мелодия без ритма? -Нет
А ритм без мелодии? -да
(Я ставлю барабанщиков)
-А вот еще загадка… Отгадайте, где звучит марш, а где колыбельная?
-отвечают дети
Незнайка –смеется-ха-ха-ха, ну и музыка…
Музыка
Ребята, а почему смеется Незнайка?
Дети отвечают…
Незнайка
-Надо поменять местами колыбельную играть тихо, нежно, что бы ребенок уснул. А марш громко, четко, воинственно-ведь идут солдаты.
Мальвина
-Музыку создает целый обряд средств музыкальной выразительности-мелодия темп, динамика, характер, инструменты. Все вместе они создают музыкальный образ.
Незнайка
-Без ритма не может состоятся ни одна мелодия, ни одна музыка и вообще жизнь. Жизнь-это движение, все в ней движется. В движении должен быть определенный порядок, иначе будет хаос, неразбериха.
Музыка
Ритм наводит порядок в движении, как полицейский на улице. Только улица ритма весь мир.
1
РИТМ
Ритмично мы танцуем польку,
Ритмично мы танцуем вальс.
За инструментом сидя, тоже,
Ритмично мы играем марш.
И в каждой пьесе, марше, танце,
Стараемся мы ритм держать.
Что же за правило такое-
Ритмически играть, стучать?
Тому, кто слово РИТМ придумал,
Большая честь и похвала.
Ведь без него совсем не будет
Порядка в музыке, в делах.
РИТМ – основная сила жизни,
Энергия в делах твоих.
Коль будешь РИТМУ подчиняться,
Все трудности преодолеешь вмиг!
«Мы на луг ходили» 4 кл. стр. 234
2 Регистр 
У рояля много клавиш!
Ты их все звучать заставишь.
В крайних слева бас гудит,
будто он всегда сердит.
Играет
В крайних справа звук высок,
будто птичий голосок.
-----------------------------------------
В средних клавишах как раз
тот же голос, что у нас.
-----------------------------------------
3 Голос 
Голос – это самый тонкий
Музыкальный инструмент,
Самый сложный, самый звонкий,
Ярче самых ярких лент!
Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!
В нем так много разных клавиш,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!
От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа –
Ведать этой красотой.
Поют Марина и Даша 2в «Две половинки»
4 Динамические оттенки
Удалова Влада 2а
Василий-кот-ленивый кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень ТИХО всегда он ходил.
ГРОМКО, настойчиво кушать просил,
Да ЧУТЬ ПОТИШЕ на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами с мышами он бой.
ГРОМКО крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши ТИХО взмолились:
– Ой, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут ЧУТЬ ПОГРОМЧЕ воскликнул кот: «Брысь!» –
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время,
Когда наш кот Василий спал, происходило вот что.
Мыши ТИХО вышли из норки,
ГРОМКО хрустя, съели хлебные корки,
А потом ЧУТЬ ПОТИШЕ смеялись над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся,
ВНЕЗАПНО ГРОМКО чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера ГРОМКО над ним потешались.
«Кот-царапка» стр. 68 играем
5 Нотная азбука 
Ноты гаммы составляют,
Если выстроятся в ряд.
Ноты чувства выражают,
Если в музыке звучат.
И, как буквы в предложенье,
Ноты – музыки прочтенье.
А всего-то их – семь штук.
И у каждой – сольный звук.
Только сколько комбинаций,
Музыкальных вариаций
Память нотная хранит!
Нет числа для всех мелодий,
Что из этих нот выходит,
В музыкальный мир манит.
* * *
Ноты у меня спроси – ВСЕ ВМЕСТЕ
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
До-ре-ми 4б
Мальвина
Ребенок учится тому,
Что видит в школе, у себя в дому.
Музыка
Научим деток мастерству,
Искусству и всему тому,
Что знаем и умеем сами.
Научим Музыку любить,
Ценить, лелеять, дорожить!
Незнайка
А Музыка вас в свою очередь научит,
Быть добрыми и сильными людьми.
Преодолеть все трудности поможет
На вашем длинном жизненном пути.
5