СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Мир сказок"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока музыки "Мир сказок"

Просмотр содержимого документа
«Урок "Мир сказок"»

  1. «Мир сказок» -песня.

  2. Незнайка играет на синтезаторе.

Незнайка

-Нет, все-таки ужасно трудно стать музыкантом. Все это ноты, арпеджио, паузы…ну их…Надо отдохнуть, размяться, помечтать о чем-нибудь. Ну вот хотя бы о волшебниках, которым все так легко дается. Они все могут, раз и готово….

Звучит дудочка…….

Незнайка

-Что это? Дудочка? А как она играет? Как появляется у композиторов такая музыка?

Отвечают дети-композитор берет высокие, низкие ноты. Создает мелодию. Наделяет ноты ритмом, динамикой, характером. И исполняет музыку на различных инструментах.

Что такое ноты я понял, а что такое ритм совсем еще не разобрался…вы, ребята, не знаете? отвечают дети

Подождите, подождите, дайте разобраться…Ритм-это …закономерное волшебное чередование, чередование волшебных звуков. (опять звучит гитара) Как красиво звучит музыка! Неужели я в волшебной музыкальной стране!....

Фон грустная музыка идет Мальвина и плачет.

Незнайка

-Девочка, ты кто и почему такая грустная?

Мальвина

-Я Мальвина, а вот ты злой волшебник! (говорит зло)

Незнайка

-Что, я злой волшебник…Да я тебе...(грозит кулаком)

Мальвина

-Тебе дал учитель музыки задание записать песенку. (показывает нотную тетрадь) Название нот ты записал, а вот длительности сделал все одинаковые. Послушай, во что превратило меня твое волшебство…(смотрит в ноты и поет песню ровными длительностями) Это не мой ритм. Запиши мою песню правильно.

Незнайка

-Да, но я еще не выучиииииил….

Мальвина

-Ты просто лентяй!

Незнайка

-А знаешь, как это трудноооооо…

Мальвина

-Давай поищем мой ритм вместе.

Незнайка

-Вот это здорово! Давай отправимся в волшебную страну музыки

Песня Музыка

Фанфары появляется Музыка (танцует)

То печально мне, то весело, то грустно,
Не могу утешить я себя…
Музыкальное любимое искусство
Даст мне силы жить любя, творя…

-Незнайка, Мальвина, что у вас случилось?

Незнайка

-Мы к тебе за помощью. У меня пропал ритм.

Музыка

-Попробую тебе помочь. В этой шкатулке у меня хранятся все ритмы…Вот ритм улицы, деревни, космоса, ритм марша (давайте вместе его прочувствуем-маршируем), вальса-кружимся, колыбельной-машем руками.

Музыка

- Ритм - это соединение разных по длительности звучания нот. Вместе с ритмом рука об руку идет темп.

Мальвина, Незнайка

-ребята, давайте вместе его прочувствуем-хлопают в ритм музыки.

«Мы ногами топ-топ» стр. 50 в разном темпе.

Музыка

-Ребята, отгадайте, а бывает мелодия без ритма? -Нет

А ритм без мелодии? -да

(Я ставлю барабанщиков)

-А вот еще загадка… Отгадайте, где звучит марш, а где колыбельная?

-отвечают дети

Незнайка –смеется-ха-ха-ха, ну и музыка…

Музыка

Ребята, а почему смеется Незнайка?

Дети отвечают…

Незнайка

-Надо поменять местами колыбельную играть тихо, нежно, что бы ребенок уснул. А марш громко, четко, воинственно-ведь идут солдаты.

Мальвина

-Музыку создает целый обряд средств музыкальной выразительности-мелодия темп, динамика, характер, инструменты. Все вместе они создают музыкальный образ.

Незнайка

-Без ритма не может состоятся ни одна мелодия, ни одна музыка и вообще жизнь. Жизнь-это движение, все в ней движется. В движении должен быть определенный порядок, иначе будет хаос, неразбериха.

Музыка

Ритм наводит порядок в движении, как полицейский на улице. Только улица ритма весь мир.



1

РИТМ

Ритмично мы танцуем польку,

Ритмично мы танцуем вальс.

За инструментом сидя, тоже,

Ритмично мы играем марш.

И в каждой пьесе, марше, танце,

Стараемся мы ритм держать.

Что же за правило такое-

Ритмически играть, стучать?

Тому, кто слово РИТМ придумал,

Большая честь и похвала.

Ведь без него совсем не будет

Порядка в музыке, в делах.

РИТМ – основная сила жизни,

Энергия в делах твоих.

Коль будешь РИТМУ подчиняться,

Все трудности преодолеешь вмиг!



«Мы на луг ходили» 4 кл. стр. 234

2 Регистр  

У рояля много клавиш!

Ты их все звучать заставишь.
В крайних слева бас гудит,

будто он всегда сердит.

Играет

В крайних справа звук высок,

будто птичий голосок.

-----------------------------------------
В средних клавишах как раз

тот же голос, что у нас.

-----------------------------------------

3 Голос  

Голос – это самый тонкий
Музыкальный инструмент,
Самый сложный, самый звонкий,
Ярче самых ярких лент!

Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!

В нем так много разных клавиш,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!

От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа – 
Ведать этой красотой.

Поют Марина и Даша 2в «Две половинки»

4 Динамические оттенки   Удалова Влада 2а

Василий-кот-ленивый кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень ТИХО всегда он ходил.
ГРОМКО, настойчиво кушать просил,
Да ЧУТЬ ПОТИШЕ на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами с мышами он бой.
ГРОМКО крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши ТИХО взмолились:
– Ой, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут ЧУТЬ ПОГРОМЧЕ воскликнул кот: «Брысь!» –
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время,
Когда наш кот Василий спал, происходило вот что.
Мыши ТИХО вышли из норки,
ГРОМКО хрустя, съели хлебные корки,
А потом ЧУТЬ ПОТИШЕ смеялись над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся,
ВНЕЗАПНО ГРОМКО чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера ГРОМКО над ним потешались.

«Кот-царапка» стр. 68 играем

5 Нотная азбука 

Ноты гаммы составляют,
Если выстроятся в ряд.
Ноты чувства выражают,
Если в музыке звучат.
И, как буквы в предложенье,
Ноты – музыки прочтенье.
А всего-то их – семь штук.
И у каждой – сольный звук.
Только сколько комбинаций,
Музыкальных вариаций
Память нотная хранит!
Нет числа для всех мелодий,
Что из этих нот выходит,
В музыкальный мир манит.
* * * 
Ноты у меня спроси – ВСЕ ВМЕСТЕ
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.



До-ре-ми 4б

Мальвина

Ребенок учится тому,

Что видит в школе, у себя в дому.

Музыка

Научим деток мастерству,

Искусству и всему тому,

Что знаем и умеем сами.

Научим Музыку любить,

Ценить, лелеять, дорожить!

Незнайка

А Музыка вас в свою очередь научит,

Быть добрыми и сильными людьми.

Преодолеть все трудности поможет

На вашем длинном жизненном пути.



5