СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Модель "горячей" Вселенной и реликтовое излучение"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка   урока и презенации  по астрономии "Модель "горячей"вселенной и реликтовое излучение . УМК Чаругина В.М.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Модель "горячей" Вселенной и реликтовое излучение"»

Модель «горячей» Вселенной и реликтовое излучение УМК Астрономия В.М. Чаругин Селянина Наталия Николаевна Учитель физики МБОУСОШ №4 г. Советский ХМАО-Югра

Модель «горячей» Вселенной и реликтовое излучение

УМК Астрономия В.М. Чаругин

Селянина Наталия Николаевна

Учитель физики МБОУСОШ №4

г. Советский ХМАО-Югра

Повторяем тему прошлого урока. Что такое фотометрический парадокс? Как можно оценить возраст Вселенной? Почему необходимо привлечение общей теории относительности для построения модели Вселенной?

Повторяем тему прошлого урока.

  • Что такое фотометрический парадокс?
  • Как можно оценить возраст Вселенной?
  • Почему необходимо привлечение общей теории относительности для построения модели Вселенной?

Попробуйте ответить на вопросы: 1.  Как возникла наша Вселенная? 2.  Из чего она произошла? 3.  Откуда взялось то огромное количество материи, которое составляет ее основу? 4.  Есть ли границы у Вселенной? 5.  Если есть, то какая форма и какая структура может быть у нашей Вселенной?

Попробуйте ответить на вопросы:

1. Как возникла наша Вселенная?

2. Из чего она произошла?

3. Откуда взялось то огромное количество материи, которое составляет ее основу?

4. Есть ли границы у Вселенной?

5. Если есть, то какая форма и какая структура может быть у нашей Вселенной?

Первые звезды были водородные, при термоядерных реакциях в недрах заезд образовывался гелий

Первые звезды были водородные, при термоядерных реакциях в недрах заезд образовывался гелий

В термоядерных реакциях в недрах Солнца каждую секунду выделяется 4 · 10 26 Дж энергии (светимость Cолнца) При образовании одного ядра гелия выделяется энергия ΔЕ = 4,8 · 10 –12 Дж.  Поэтому каждую секунду в Солнце образуется 1038 ядер атомов гелия, или 6,7 · 10 11 кг гелия. Возраст Галактики близок к возрасту Вселенной:  1,3 · 10 10 лет = 3,9 · 10 17 с.  Подсчитаем массу гелия, которая могла бы образоваться во всех звёздах (10 11 звёзд) за этот промежуток времени: 6,7 · 10 11 кг/с · 10 11 · 3,9 · 10 17 с = 2,6 · 10 40 кг.  Это составляет 13% от всей массы Галактики (масса всех звёзд Галактики 2 · 10 41 кг ), что существенно меньше наблюдаемой массы гелия.

В термоядерных реакциях в недрах Солнца каждую секунду выделяется 4 · 10 26 Дж энергии (светимость Cолнца)

При образовании одного ядра гелия выделяется энергия

ΔЕ = 4,8 · 10 –12 Дж.

Поэтому каждую секунду в Солнце образуется 1038 ядер атомов гелия, или 6,7 · 10 11 кг гелия.

Возраст Галактики близок к возрасту Вселенной:

1,3 · 10 10 лет = 3,9 · 10 17 с.

Подсчитаем массу гелия, которая могла бы образоваться во всех звёздах (10 11 звёзд) за этот промежуток времени:

6,7 · 10 11 кг/с · 10 11 · 3,9 · 10 17 с = 2,6 · 10 40 кг.

Это составляет 13% от всей массы Галактики (масса всех звёзд Галактики 2 · 10 41 кг ), что существенно меньше наблюдаемой массы гелия.

Георгий (Джордж) Антонович Гамов, российский и американский физик-теоретик, астрофизик 1904-1968

Георгий (Джордж)

Антонович Гамов,

российский и американский физик-теоретик, астрофизик

1904-1968

Модель «горячей» Вселенной

Модель «горячей» Вселенной

Роберт Вильсон и Арно Пензиас на фоне антенны, с помощью которой они открыли реликтовое излучение. Фотография сделана по случаю присуждения Нобелевской премии в 1978 году.

Роберт Вильсон и Арно Пензиас на фоне антенны, с помощью которой они открыли реликтовое излучение. Фотография сделана по случаю присуждения Нобелевской премии в 1978 году.

Реликтовое излучение На снимке показана наблюдаемая картина микроволнового реликтового излучения, на которое наложено излучение Млечного Пути (красная горизонтальная полоса).

Реликтовое излучение

На снимке показана наблюдаемая картина микроволнового реликтового излучения, на которое наложено излучение Млечного Пути (красная горизонтальная полоса).

Пользуясь учебником, самостоятельно заполните таблицу. Теория/ открытие Авторы теории/ Модель «горячей» Вселенной открытия Содержание теории/   Открытие реликтового излучения   открытия Подтверждение теории/     открытия    

Пользуясь учебником, самостоятельно заполните таблицу.

Теория/

открытие

Авторы теории/

Модель «горячей» Вселенной

открытия

Содержание теории/

 

Открытие реликтового излучения

 

открытия

Подтверждение теории/

 

 

открытия

 

 

Рефлексия Мне было интересно. Я открыл для себя много нового. Ничего нового на уроке не было, я и так все знаю. На уроке я понял, что я что-то знаю. Это было здорово!

Рефлексия

Мне было интересно.

Я открыл для себя

много нового.

Ничего нового на уроке не было, я и так все знаю.

На уроке я понял,

что я что-то знаю.

Это было здорово!

Домашнее задание: Прочитать § 36. Заполнить таблицу, пользуясь схемой, учебником и ресурсами интернета. 3. * По желанию:  подготовить проект по  теме «Нобелевские  премии за работу в области космологии» Время с момента возникновения Вселенной Температура Вселенной, К   Характеристика Вселенной    

Домашнее задание:

  • Прочитать § 36.
  • Заполнить таблицу, пользуясь схемой, учебником и ресурсами интернета.

3. * По желанию:

подготовить проект по

теме «Нобелевские

премии за работу в

области космологии»

Время с момента возникновения Вселенной

Температура Вселенной, К

 

Характеристика Вселенной

 

 

Литература: В.М. Чаругин. Астрономия 10-11 класс. Учебник. М., Просвещение, 2018 г. О.А. Литвинов «Конструирование урока. Методическое пособие», методическое пособие, М., Просвещение,2017 г. Интернет-ресурсы: http://v-kosmose.com/kosmos-dlya-detei/iz-chego-sostoit-solntse https://ru.wikipedia.org/wiki/Гамов,_Георгий_Антонович http://spacegid.com/biografiya-roberta-vilsona.html Видеоурок NICA-Вселенная в лаборатории «У Вселенной было начало» https://www.youtube.com/watch?v=xSxKtGYv7jYМ.А . М.А.Кунаш. Методическое пособие к учебнику Астрономия. 11 класс. Базовый уровень. М. Дрофа. 2018 г.

Литература:

  • В.М. Чаругин. Астрономия 10-11 класс. Учебник. М., Просвещение, 2018 г.
  • О.А. Литвинов «Конструирование урока. Методическое пособие», методическое пособие, М., Просвещение,2017 г.
  • Интернет-ресурсы:
  • http://v-kosmose.com/kosmos-dlya-detei/iz-chego-sostoit-solntse
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Гамов,_Георгий_Антонович
  • http://spacegid.com/biografiya-roberta-vilsona.html
  • Видеоурок NICA-Вселенная в лаборатории «У Вселенной было начало» https://www.youtube.com/watch?v=xSxKtGYv7jYМ.А .
  • М.А.Кунаш. Методическое пособие к учебнику Астрономия. 11 класс. Базовый уровень. М. Дрофа. 2018 г.