СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК МУЖЕСТВА «Кто они, герои нашего времени?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«УРОК МУЖЕСТВА «Кто они, герои нашего времени?»»

Цель: Формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; воспитание гражданско-патриотического чувства, формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков, неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи.


Задачи:

повышение ответственного и неравнодушного отношения к различным жизненным ситуациям;

вовлечение обучающихся в общественно - полезную деятельность, используя примеры героев земляков;


развитие интереса учащихся к социально значимой деятельности, направленной на формирование чуткого отношения к окружающим.


Форма проведения: комбинированный урок.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Учитель

Вступление

Добрый день, ребята.

Традиционно Первого сентября в каждой школе нашей большой страны проходит урок мужества, на котором обсуждаются наиболее важные темы.

Темы, которые касаются каждого гражданина, каждого жителя, несмотря на его возраст.

Эти уроки дают возможность реализовать принцип «живой истории». Формируют чувство патриотизма, дух сопереживания, сострадания, гордости за тех, кто воевал, за тех, кто спасал.

«Кто они, герои нашего времени?»

Игра «Оживи слово»

Задание: постарайтесь объяснить

значение слова «подвиг», подберите к каждой букве подходящие по смыслу слова, запишите их.

П Помощь, поступок, память…

О Отвага, Отечество…

Д Добрые дела, дружба, доблесть…

В Выдержка, выносливость, верность…

И Интуиция, история…

Г Героизм, гражданин…


Вы подобрали много слов по теме «ПОДВИГ», а теперь давайте посмотрим, как это слово объясняет С. И. Ожегов.

(«Подвиг - героический, самоотверженный поступок»)

Как можно назвать человека, который совершил подвиг?

Герой, спасатель, патриот


Вы правильно определили, подвиг можно совершить как в военное время, так и в мирное время. Слово «подвиг» каждым человеком воспринимается по - своему. Для одного - это проявление героизма в экстренных ситуациях, а для другого - это ответственное выполнение своих профессиональных обязанностей.

При каких обстоятельствах можно совершить подвиг?

Обычно мы связываем это слово с военными действиями.

В 2014 году были созданы Донецкая и Луганская народные республики.

Восемь лет Россия стремилась восстановить мир в Донецке и Луганске, отстаивая интересы этих республик на международных переговорах, но украинские власти не шли навстречу России. Поэтому в феврале этого года Россия признала независимость Донецкой и Луганской республик и вынуждена была объявить о специальной военной операции, чтобы защитить и нашу страну, и жителей этих регионов.

Выполняя воинский долг, наши земляки принимают активное участие в спецоперации. За мужество и отвагу получают государственные награды.

Совершая подвиги, люди не задумываются, что о них скажут, как они будут выглядеть, ими движет человеческие качества: забота, внимание, доброта, самопожертвование.

Уважаемые ребята, как вы считаете, в вашей жизни есть место подвигу?

Вы сами с такими примерами сталкивались? Надо ли об этом говорить?

Заключение

УЧИТЕЛЬ:

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. 

 Нет числа подвигам, совершенным во имя Родины, во имя жизни на земле.