СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мужества по патриотическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка внеклассного мероприятия  для воспитания подрастающего поколения

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества по патриотическому воспитанию»


Классный час «Урок Мужества»

Тема: «Память мне стучится в сердце»

Цель: Память о героях в сердце сохраним.

Задачи:

воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников;

расширить представление учащихся о героизме современной молодежи;

показать, что есть место подвигу в нынешнее время;

воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Аннотация

Одним из ключевых направлений повышения уровня воспитания и образования подрастающего поколения является создание условий для развития личности гражданина и патриота Беларуси, готового и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания учащейся молодежи становится одной из актуальнейших в учебном процессе.

На этом классном часе затронуты события Великой Отечественной войны, войны в Афганистане. Немало важное место занимает рассказ о детях войны. И в нынешнее время всегда есть место подвигу

Великая Отечественная война стала испытанием сил, характера, любви к Родине для всего советского народа. Чем дальше вглубь истории уходят грозные годы войны, тем еще зримее и ярче встает перед всем миром величие и бессмертие подвига советских людей. Уходит память о тех давних событиях, но связь поколений не должна прерваться.

Память о войне - это в буквальном смысле «мост», связывающий нас с прошлым. Пионеры-герои – мальчишки и девчонки 12-14 лет, являющиеся примером для нынешнего подрастающего поколения. Мы не должны забывать, что наше будущее, наша жизнь даны нам людьми, которые ценой собственной жизни защищали страну. «Никто не забыт, ничто не забыто» — эти слова живут в сердце каждого человека, любящего свою Родину, свой народ.

В афганской войне погибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, вчерашние школьники. «Памяти павших – во имя живых». О войне говорить всегда тяжело, но мы не имеем права забывать о ней; о тех,  кто не вернулся, кто защитил нас ценою своей жизни.

Есть много важных слов на свете - Мама, Родина, счастье. А есть еще важное слово - МИР! МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!

Обоснование. История нашей страны богата знаменательными событиями. Помимо военных побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти. После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния.  Наша страна всегда готовится ко Дню Победы в Великой Отечественной войне. В 2021 году было 76 лет как мы живем в мире. Это событие, одно из самых определяющих в истории нашей страны, да и всего мира. Урок мужества «Память мне стучится в сердце» предназначен для учащихся. Он способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению и формированию у молодежи высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению обязанностей по защите Родины.

В ходе Урока мужества ««Память мне стучится в сердце» учащиеся узнают не только о подвигах советского солдата и пионерах -героях во время войны, но и о сверстниках, совершивших в наше время подвиги., В ходе подготовки ученики находили информацию о ВОВ и о войнах в Афганистане. Сколько их из нашего района, ушедшие на войну?. Использование такой формы работы, как проведение Урока Мужества, способствует успешной социализации и гражданскому воспитанию молодёжи.

Такой урок, классный час поможет в воспитании уважительного отношения к старшему поколению и формировании у молодежи высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению обязанностей по защите Родины.

Актуальность. Тема войны, конкретных исторических событий, всегда будет актуальна в аспекте патриотического воспитания. Учащиеся с каждым годом всё больше проявляют инертность в обучении и познавании чего-то нового. Дети о Великой Отечественной войне знают мало, в основном эти знания ограничиваются рамками программ учебных дисциплин. Поэтому задача педагогов - постоянно поддерживать интерес к событиям Великой Отечественной войны, войн в Афганистане. Каждый год вспоминать и рассказывать об этом героическом времени; приглашать ветеранов, чтобы молодое поколение могло услышать о событиях военных лет от людей, кто прошёл через трудные испытания.

Ожидаемые результаты:

- формирование у учащихся интереса к историческому прошлому своей страны на примере знакомства с воинами - интернационалистами;

- формирование у учащихся активной жизненной позиции;

- возрождение уважения к патриотическим традициям, позволяющим воспитывать достойных граждан страны;

- совершенствование системы патриотического воспитания в школе.

Использование технических средств:  экран, проектор.

Учитель: Все может родная земля! Может накормить тебя теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить небывалой красотой. И только защитить она себя не может…Поэтому защита Отечества и родной земли - долг тех, кто ест ее хлеб, пьет воду, любуется ее красотой. Защищать свою Родину-это значит всегда быть готовым прийти ей на помощь в любой самой страшной беде. 

Учитель:
Ребята, как вы понимаете эти слова. Попробуйте шире рассмотреть суть этих слов.
(ответ учащихся)
Учитель:
Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить? …. Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось очень тяжело.
(ответ учащихся)
Учащиеся:
Во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.
Учитель: Не только. И в мирное время, когда от тебя зависит жизнь другого человека.

Давайте вспомним об этих войнах.
1–ый ученик:


Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941года. И в первые же дни была написана песня –гимн «Вставай, страна огромная!» (стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача музыка композитора А. В. Александров) и плакат «Родина - мать зовет» (созданный художником Ираклием Тоидзе). Под этот гимн люди уходили на войну.

(Слайды, гимн-песня «Священная война», плакат «Родина-мать зовет»)

2-ой ученик: Надо помнить солдат, защищавших нашу Родину от врагов. Заставшими эти жестокие времена были и дети, родившиеся в 1927 году по 1941 год и в последующие годы войны. Это — дети войны. Вторая мировая война унесла жизни около 13 млн. детей. Также многое можно говорить о Пионерах-героях. О них мы с вами посмотрим видеоролик. Кого-то из них замучили в концлагерях, кто-то не смог пережить ужасы блокады, кто-то сражался с врагом в партизанских отрядах. В материале ТАСС — 10 трагических историй детей войны, их подвиги и свидетельства, которые они оставили после себя. Они пережили всё: голод, смерти близких, непосильный труд, разруху, дети не знали что такое душистое мыло, сахар, удобная новая одежда, обувь. Все они уже давно старики и учат молодое поколение дорожить всем, что у них есть. Но зачастую им не уделяют должного внимания, а для них это так важно передать свой опыт другим. (Слайды, видеоролик)

3-ий ученик: Закончилась война победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине, к Родной земле. (слайд, песня «День Победы»)
4-ый ученик: После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. К вечеру 23 декабря 1979 года было доложено о готовности войск к вводу в Афганистан. 24 декабря Д. Ф. Устинов подписал директиву № 312/12/001, в которой говорилось: «Принято решение о вводе некоторых контингентов советских войск, дислоцированных в южных районах нашей страны, на территорию ДРА в целях оказания помощи дружественному афганского народу, а также создание благоприятных условий для воспрещения возможных антиафганских акций со стороны сопредельных государств». А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…». В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах. (слайд, видеоролик). (Какие чувства испытали ученики после просмотра)

Учитель: ДАВАЙТЕ ПОЧТИМ ПАМЯТЬ ВСЕХ ПОГИБШИХ ЗА РОДИНУ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ. (стук метронома)
Учитель:
Ребята, проявить мужество можно только на войне? Как это сделать в настоящее время? А можете ли вы привести примеры?
(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях).

Сейчас я вам предлагаю посмотреть слайды и сами сможете убедиться в том, что в жизни всегда есть место подвигу (слайды).

Учитель: В жизни может многое случиться. Но вы не одни. С нами родные, друзья, близкие. Я хочу остановиться на мальчике, который не теряет веру в том, что с ним все будет хорошо. Это Данил Плужников – победитель конкурса «Голос – дети». Несмотря ни на что он дарит людям добро. У нас почему-то добро уходит на задний план. А ведь, делаешь что-то хорошее, доброе, а оно к тебе возвращается в несколько кратном добром. (видеоролик).

После просмотра видеоролика учащиеся высказывают свое мнение)

Учитель: Есть много важных слов на свете - Мама, Родина, счастье. А есть еще важное слово - МИР! Все это в ваших руках. МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем! Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)

Это все от нас зависит от меня, от тебя, и от ….

Подведение итогов.
Учитель:
Ребята скажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего классного часа? Какие вы для себя сделали выводы?
(ответ учащихся)
Учитель: На этом классный час закончился. Мир вам всем и добра.