МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»
Урок мужества
Подготовила
учитель начальных классов
Боровкова В.М.
Тема «Урок мужества»
Цель: воспитание патриотических качеств личности учащихся, развитие умения активно отстаивать свою точку зрения, раскрытие понятий «мужество», «героизм», «герой».
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель: (Звучит песня «Солнечный круг»).
Вопросы :
- О чем говорится в песне?
-Чего боятся люди?
-Чего хотят люди?
-Как по-вашему, что такое мужество, героизм? (Мужество - Храбрость, присутствие духа в опасности; героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке, героизм — мужество, стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига. )
-Кто такой герой?( человек, совершающий подвиги, доблестный храбрец).
- Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
- во время Великой Отечественной войны, во время опасности, стихийных бедствий
Главным богатством любой страны является человек. И каким будет этот человек – таким станет и будущее страны.
Наш урок Мужества мы посвящаем 75-летию Великой Победы над фашистскими захватчиками
Ученик: На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Не всегда наши люди наслаждались мирной жизнью. 22 июня 1941 года, ранним воскресным утром взлетели сигнальные ракеты. И тут же поднялись в небо сотни самолётов с чёрной свастикой на крыльях. Фашистские дивизии стали наступать на Советский Союз. Что может быть горше сожжённых мостов, Расстрелянных и мёртвых домов, Разбитых телег у сгоревших ворот, Разграбленных хат и голодных сирот? Почти 48 месяцев продолжалась ВО война. На земле, на воде и под водой, в воздухе, в крупных городах и маленьких деревнях развернулась борьба с фашистскими захватчиками. Дело шло о жизни и смерти всего нашего народа. На защиту Родины встали все и взрослые и дети. В страшные, суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.
Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.
Ученики:
Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
Нами было сделано все во имя Родины,
И еще послужим мы Родине своей,
Все теперь под силу нам, если нами пройдены
Тысяча четыреста восемнадцать дней...
Учитель: Всё дальше и дальше по времени уходят от нас суровые военные годы. Уже много лет назад отзвучали залпы Победы. Мужество защитников Родины - пример подражания каждому юноше и девушке, всему молодому поколению нашей страны. А их так осталось мало…
Ученик:
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Учитель:По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.
- Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись -
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что смог…
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
.
Учитель:
- О всех сразу рассказать не возможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой.
В наше непростое время есть место подвигу. Причём, не обязательно героический поступок совершает кто-то сильный или физически подготовленный человек. Сколько случае мы знаем, какие бесстрашные бывают наши женщины и даже маленькие дети… Герой совершает поступок. Такой поступок, на который отважится далеко не каждый, пожалуй, даже единицы. Этих доблестных людей награждают медалями, орденами, а если без всяких знаков – человеческой памятью и благодарностью.
Вопросы:
Можно ли совершить подвиг в мирное время?
Ради чего люди готовы совершить подвиг?
Какие подвиги можно совершить в нашей
повседневной жизни?
Учитель: Мы равняемся на подвиги прошлых лет, но жизнь не стоит на месте. И в наши дни есть место подвигу, мужеству.
Отечественная и зарубежная история знает множество имен детей-героев. Вот всего лишь несколько примеров из прошлого и из сегодняшних дней.
Напомним, схожий случай произошел в ноябре в Караганде. Тогда пожар едва не унес жизни двоих малолетних детей. Их вынес из огня старший брат. В момент возгорания в доме находились трое - 15-летний Никита, его двухлетний брат и полугодовалая сестренка. Брата и сестренку Никита выносил на руках, пробираясь сквозь пламя. В результате пожара мальчик получил ожоги лица, рук и ног третьей степени, а также отравление угарным газом. Прибывшие на место медики госпитализировали подростка.
В Алматы наградили казахстанца, который спас во время пожара своих соседей! Благодарные жители сгоревшего дома ходатайствовали о том, чтобы соседа, который буквально вытащил их из огня, поощрили за героический поступок. За проявленное мужество при спасении человеческих жизней Ардак Есенов получил нагрудный знак от Министерства внутренних дел.
Учитель: Герой – это не только солдат, врач или пожарный: настоящие подвиги может совершить и ребенок. Как часто в повседневной жизни мы слышим выражение: "Ты мой герой!". Так любящая мама называет малыша, который делает первые в жизни шаги.
Мужество не отступать от намеченной цели, мужество вставать на защиту правды, на защиту слабого, совершать подвиги, преодолевая себя.
Заключение.
В заключении, давайте вспомним птицу- символ мира.
(Учащиеся приклеивают голубей – оригами на доску).
УЧЕНИК 1: Мир - это утро, полное света и надежд.
УЧЕНИК 2: Мир - это цветущие сады и колосящиеся нивы.
УЧЕНИК 3: Мир - это гул тракторов и комбайнов.
УЧЕНИК 4: Мир - это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
Хором: Мир - это жизнь.
В заключении исполняем песню: «Дорогою добра».