Урок Мужества 15.02.2018г
Цели: - формирование у обучающихся готовности к общественно полезной
деятельности на основе добровольчества, через осознание важности
поступков, отражающих нравственную силу человека при
преодолении страха, равнодушия, душевной «лени» на примерах
отважного, высоко оцененного обществом поведения их сверстников;
- формирование у обучающихся готовности стойко преодолевать
сложные семейные ситуации, ограничения в здоровье, не опускать
руки даже в самых сложных ситуациях на примере Лауреатов
Инициативы.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
- мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного,
ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;
- включение обучающихся в социально полезную деятельность,
используя примеры «горячих сердец» России;
Организационный момент: определение и обсуждение темы Урока мужества, информирование об Инициативе и ее героях, информация о проведении Фестиваля «Добро должно быть активным!».
Содержательный этап:
1 .Выступление классного руководителя, сопровождается презентацией.
О Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце», о ежегодном награждении, о нагрудном знаке и удостоверении.
О ребятах, награжденных данным знаком в 2017 году.





2. Просмотр Видео: Урока Мужества в Орленке, Выступление Данила Плужникова в программе «Голос. Дети -3»
3. Этап подведения итогов Урока мужества.
Звучит гимн «Горячих сердец».
Происходит обсуждение проблемного вопроса Урока.
Примерный прогнозируемый результат: мужество - это способность человека оставаться Человеком в любых ситуациях, постоянный осознанный выбор в пользу порядочности, честности, искренности. Это выбор, который делается не только в серьёзных испытаниях или поворотных событиях, но и в мелочах, повседневно. Волонтером может стать каждый, добро можно делать, не отходя далеко от дома.
4. Рефлексивный этап.
Примерные вопросы для обсуждения: - Что на данном занятии было для вас наиболее сложным в теоретическом аспекте, в практической части?
- На каких уроках обществознания и литературы вы сможете применить полученные знания?
- Какие ваши личностные качества оказались затронутыми на занятии?
- Как Вы собираетесь реализовать Ваш социальный проект?
5. Этап последействия: Размещение проектов и материалов об Уроке мужества на сайте. Мотивация обучающихся к совершению добрых поступков и дел, включение в волонтерскую деятельность, разработку социально значимых проектов, участия в решении проблем, затрагивающих их права и интересы через планирование цикла мероприятий, посвященных теме «Повседневное мужество».