СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки 4 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

..............................................................

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки 4 урок»

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ



Тема урока: Романс М.И.Глинки «Чудное мгновение» на стихи А.С.Пушкина

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Раскрыть единство формы и содержания произведения, несущих лирический образ

Планируемые результаты:

Метапредметные: Умение выражать свои чувства и отношения в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений; установка на восприятие: прозвучит новое произведение. Поведение ребёнка во время прослушиваемой музыки (мобилизация внимания, организация внимания, формирование эмоционального состояния).

Предметные: Познакомить с судьбой стихотворения А. С. Пушкина, нашедшего новую жизнь в романсе М. И. Глинки, показать взаимозависимость литературного и музыкального произведений; проанализировать романс Глинки «Я помню чудное мгновенье»

Личностные: Воспитать потребность общения с музыкой, желание слушать; воспитывать эстетические и нравственные чувства,художественный вкус и любовь к музыке.

Оборудование: фортепиано, муз.центр, ноутбук, проектор, аудиозаписи, ноты: романс «Я помню чудное мгновение» музыка М.И.Глинки, слова А.А.Пушкина; песня «Жаворонок» музыка М.И.Глинки, слова Н.Кукольника.












Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД (конкретно)

1. Организационный момент – актуализация знаний (8 минут)











2. Изучение нового материала – Слушание (20 минут)
























































3. Организация исполнительской деятельности – Распевание (2 минуты)


4. Пение – слушание (8 минут)
















5. Рефлексия (2 минуты)


Здравствуйте ребята. На прошлом уроке вы познакомились с русской народной песней. Сейчас я вам напомню мелодию, а вы послушайте и скажите, как она называется? Скажите, а что такое народная песня, чем она отличается от романса? (Народная песня это песня которую сочиняет сам народ и как правило у народной песни не может быть определённого автора, отражает характер каждого народа, обычаи, исторические события. Романсом принято называть небольшое музыкальное сочинение, которое написано в романтическом духе и исполняется, как правило, сольно одним исполнителем, чаще в сопровождении гитары. Ну, а песня может быть на любые темы и часто имеет повторяемый припев).



Сегодня мы продолжим говорить о романсах. Послушайте строчки стихотворения и скажите, кто их автор?

«Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты».

Как вы думаете о чём это стихотворение ? И кому оно посвящено?

Романс «Я помню чудное мгновенье» считается шедевром романсной лирики, одним из лучших произведений начала XIX в. Это исповедь сердца композитора, глубоко личная «дневниковая запись» переживаний и раздумий, отчаяния и восторга. Глинка сочинил романс в 1840 году, через несколько лет после трагической гибели А. С. Пушкина. Стихотворенье поэт посвятил Анне Петровне Керн, он был покорен её красотой. Подарив Анне экземпляр Онегина, между страницами он вложил свернутый листок со стихами: "Я помню чудное мгновенье". Стихи эти сделали из Анны Керн живую легенду, и Пушкинская строчка даже выбита на ее надгробии.

Обратите внимание на экран, прочитайте стихотворение и подберите к каждому из шести четверостиший названия, которые соответствуют их образно - смысловому содержанию записав их в тетрадь. Что у вас получилось?

Самое удивительное заключается в том, что и поэта, и композитора в разное время вдохновили женщины, между которыми было гораздо больше общего, чем одна фамилия на двоих. Глинка в доме одной из своих сестер встретил молодую девушку, которая привлекла его внимание. Это была дочь Анны Петровны Керн - Екатерина Ермолаевна. Она не была красавица, но её бледное, всегда немного печальное лицо и особенно выразительные глаза говорили об уме, чуткости и душевной красоте. Глинка полюбил эту девушку, и эта любовь стала для него источником радости и вдохновения. Он мечтал уехать с Екатериной заграницу, но планам не суждено было сбыться. Памятью об этой встрече остался и вдохновенный романс "Я помню чудное мгновенье" на стихи Пушкина, в свое время посвященные Анне Петровне Керн. Пушкин и Глинка так и не обрели счастье со своими возлюбленными.

Сейчас мы с вами послушаем романс М.И,Глинки «Я помню чудное мгновение», прослушайте и скажите, какие чувства и эмоции вы испытываете при слушании романса?

Запишите в тетрадь название романса. И пусть каждый напишет по 3 прилагательных описывающих данный романс по вашему мнению.

Сегодня мы с вами вспомним замечательный романс М.И,Глинки «Жаворонок» помните такой? Но для начала подготовим наш голос к пению.



ВХР трудности

Методы и приемы

Ритмический рисунок: синкопы, залигованные ноты, паузы

Четкое проговаривание звуков: окончания слов «й, ть,»

Высокие скачки: квинты

Добавочные знаки при ключе: фа бекар

Собственный показ + игра мелодии; при возникновении трудностей прохлопывание ритма


Проговаривание слов без музыки, акцентирование внимания на окончаниях слов


Показ звуковысотности + голос









Сегодня мы познакомились с удивительным романсом на написание, которого, поэта и композитора вдохновили прекрасные женщины – мать и дочь. Как оно называется?

Настоящая любовь Пушкина и Глинки, воздвигла памятник на все времена во славу "чудного мгновенья любви" - послание всем любящим в вечность.

Дети отвечают на вопросы






А.С.Пушкин



Это стихотворение о любви, посвящено возлюбленным








Дети в тетради под цифрами пишут названия 6-ти четверостиший – отвечают на вопрос.










Дети слушают, анализируют, отвечают на вопросы



Распевание да-дэ-ди-до-ду на квинту по трезвучию


Пение








Дети отвечают на вопросы

РНП «Ты река ли моя, реченька»












«Я помню чудное мгновение» музыка М.И.Глинки, слова А.А.Пушкина























































М.И.Глинка «Жаворонок» слова Н.Кукольник

Организовать свое рабочее место. Введение в урок 










П: расширять свои представления о музыке;

Р: участие в учебном диалоге;



















Л: эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения.



К: взаимодействие учителя и учеников, а также учеников между собой



























Л: выражение своих чувств и настроений в музыкальном исполнительстве, понимание настроения других людей.

Л: навыки правильного пения, подготовки своего голосового аппарата

Р: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.