СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки 4 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

...................................................................

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки 4 урок»

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ



Тема урока: Романс «Сирень» С.В.Рахманинов

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Раскрыть форму и содержание произведения, несущего лирический образ и осознать степень влияния личности творца на создание им произведения искусства.

Планируемые результаты:

Метапредметные: Развивать музыкальную память, внимание, умение слушать и воспринимать произведения; развивать вокальные способности, расширять кругозор

Предметные: Познакомить с особенностями вокально-инструментального жанра «романс» в творчестве Сергея Васильевича Рахманинова; разучить новую песню «В горнице» музыка А.Морозова слова Н.Рубцова, правильно исполнив текст и ритм.

Личностные: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни, развивать культуру художественного восприятия.

Оборудование: фортепиано, муз.центр, ноутбук, проектор, аудиозаписи, ноты: «Сирень» музыка С.В. Рахманинова слова Е.А.Бекетовой; «В горнице» музыка А.Морозова слова Н.Рубцова










Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД (конкретно)

1. Организационный момент, актуализация знаний (6 минут)



2. Изучение нового материала – Слушание (20 минут)




























































3. Пение – слушание (12 минут)






















4. Рефлексия (2 минуты)


Здравствуйте. Обратите внимание на экран, сейчас я включу фрагмент музыкального произведения, а вы прослушайте и скажите, название произведения и его композитора. Знаете ли вы, почему было написано это произведение? Какие муз.произв. М.И.Глинки вы знаете еще?



Сегодня мы познакомимся с величайшим русским композитором, пианистом и дирижером Сергеем Васильевичем Рахманиновым. На первые годы двадцатого столетия пришлось начало прилива творческих сил композитора. Он создавал новые произведения, выступал в концертах. Давняя дружба с Натальей Сатиной, в доме родителей которой он жил несколько лет, переросло во взаимное чувство – любовь. После венчания, едва заехав домой переодеться, молодожены уехали в свадебное путешествие. Этому счастливому времени принадлежит романс Рахманинова " Сирень ", с которым мы сегодня познакомимся. Обратите внимание на слайд:

По утру, на заре,

По росистой траве,

Я пойду свежим утром дышать;

И в душистую тень,

Где теснится сирень,

Я пойду свое счастье искать...

В жизни счастье одно

Мне найти суждено,

И то счастье в сирени живет ;

На зеленых ветвях,

На душистых кистях

Мое бедное счастье цветет.

Как вы думаете о чем, говорится в стихотворении? Проанализировав стихотворение, сейчас мы прослушаем романс «Сирень» и определим, схожи ли ваши мысли о стихотворении с музыкой, какие чувства вложил композитор в музыку? (ответ детей). В романсе " Сирень " отражается атмосфера тончайшей душевности, и можно почувствовать, как музыка буквально касается природы. Этот романс выделяется возвышенностью и особой одухотворенностью.

Сейчас мы прослушаем его еще раз, но теперь внимательно вслушайтесь и запишите в тетрадь, сколько частей вы слышите, чем они отличаются друг от друга? (Во 2 части музыка, более волнительная, тревожная). В данной части играет кульминация произведения, знаете ли вы что это? Кульминация – это самое главное, самое яркое место в музыке.

Романс написан не случайно. Оказывается, что любовь к сирени, прекрасному ароматному растению, Сергей Васильевич пронес через всю свою жизнь. По словам композитора - скромная ветка сирени была царицей его души. На многих картинах Сергей Васильевич изображён на фоне сирени. Белую сирень ему дарили инкогнито на всех выступлениях в концертных залах России — в столицах и провинции. Память о великом композиторе, дирижере и пианисте до сих пор живет в сердцах людей всего мира.

На прошлом уроке вы изучили музыкальное произведение и затрагивали жизнь в Древней Руси. Как выглядели дома этого времени? Знаете ли вы что такое горница? (чистая комната в крестьянском жилище у народов Восточной Европы, использовалась как парадное помещение, иногда - как кладовая). Сегодня мы разучим песню «В горнице моей светло».







ВХР трудности

Методы и приемы

Ритмический рисунок: синкопы, залигованные ноты, паузы

Четкое проговаривание звуков: окончания слов «т, й»

Высокие скачки: сексты

Добавочные знаки при ключе: ля бекар

Собственный показ + игра мелодии; при возникновении трудностей прохлопывание ритма


Проговаривание слов без музыки, акцентирование внимания на окончаниях слов


Показ звуковысотности + голос





Сегодня мы познакомились с вокальным творчеством композитора, как его звали? Что запомнилось больше всего на уроке? Спасибо за урок, до свидания!

Отвечают на вопросы
























Слушают, анализируют, отвечают на вопросы








Пение




«Вальс-фантазия»,

«Я помню чудное мгновение» М.И. Глинки;


«Сирень» музыка С.В. Рахманинова

слова Е.А.Бекетовой





















































«В горнице» музыка А.Морозова слова Н.Рубцова

Организовать свое рабочее место. Введение в урок 









П: расширять свои представления о музыке;

Р: участие в учебном диалоге;

























Л: эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения.


К: взаимодействие учителя и учеников, а также учеников между собой






Л: выражение своих чувств и настроений в музыкальном исполнительстве, понимание настроения других людей.



Л: навыки правильного пения, подготовки своего голосового аппарата







Р: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.