СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки для 6 класса на тему "Увертюра-фантазия П.И.Чайковского "Ромео и Джульетта"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная презентация по теме урока

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки для 6 класса на тему "Увертюра-фантазия П.И.Чайковского "Ромео и Джульетта"»

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского  «Ромео и Джульетта» Урок Музыки в 6 классе Автор: Ефимова С.А.

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»

Урок Музыки в 6 классе

Автор: Ефимова С.А.

Цель: Познакомиться с личностью композитора и автора трагедии Рассмотреть сюжет трагедии, назвать главных героев Прослушать фрагменты и посмотреть видео (по возможности)

Цель:

  • Познакомиться с личностью композитора и автора трагедии
  • Рассмотреть сюжет трагедии, назвать главных героев
  • Прослушать фрагменты и посмотреть видео (по возможности)
I. Пётр Ильич Чайковский (25 апреля (7 мая) 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

I. Пётр Ильич Чайковский

  • (25 апреля (7 мая) 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Фото молодого П.Чайковского http://ru.wikipedia.org/wiki/ Чайковский,_Пётр_Ильич   Родители Петра Ильича любили музыку. Его мать играла на фортепиано и пела, в доме стоял механический орган — оркестрина, в исполнении которого маленький Пётр впервые услышал «Дон Жуана» Моцарта.  Способности к музыке проявились у Чайковского рано: пяти лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления. (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Windows DVD 2006 год)

Фото молодого П.Чайковского http://ru.wikipedia.org/wiki/ Чайковский,_Пётр_Ильич

Родители Петра Ильича любили музыку. Его мать играла на фортепиано и пела, в доме стоял механический орган — оркестрина, в исполнении которого маленький Пётр впервые услышал «Дон Жуана» Моцарта.

Способности к музыке проявились у Чайковского рано: пяти лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления. (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Windows DVD 2006 год)

Чайковский в 1859 году В 1850-1859 по желанию родителей Чайковский учился в Училище правоведения, после чего был определен на службу в Министерство юстиции. В 1855-1858 брал уроки игры на фортепиано у известного в то время пианиста Р. Кюндингера, который был невысокого мнения о способностях будущего композитора. (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Windows DVD 2006 год)

Чайковский в 1859 году

  • В 1850-1859 по желанию родителей Чайковский учился в Училище правоведения, после чего был определен на службу в Министерство юстиции. В 1855-1858 брал уроки игры на фортепиано у известного в то время пианиста Р. Кюндингера, который был невысокого мнения о способностях будущего композитора. (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Windows DVD 2006 год)
Фотография 1862 года Лишь в 1861 Чайковский приступил к серьезным занятиям в музыкальных классах Петербургского отделения Русского музыкального общества. Осенью 1862 он стал студентом преобразованной из музыкальных классов Петербургской консерватории, которую с отличием окончил в 1865 по классам А. Г. Рубинштейна, высоко ценившего талант ученика, и Н. И. Зарембы. (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Windows DVD 2006 год)

Фотография 1862 года

  • Лишь в 1861 Чайковский приступил к серьезным занятиям в музыкальных классах Петербургского отделения Русского музыкального общества. Осенью 1862 он стал студентом преобразованной из музыкальных классов Петербургской консерватории, которую с отличием окончил в 1865 по классам А. Г. Рубинштейна, высоко ценившего талант ученика, и Н. И. Зарембы. (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Windows DVD 2006 год)
    Петр Ильич Чайковский в 1869 году. Фотография.    В 1866 Чайковский был приглашен на должность профессора в открывающуюся Московскую консерваторию (во главе ее стоял Н. Г. Рубинштейн, брат директора Петербургской консерватории А. Г. Рубинштейна). В 1866-78 Чайковский вел в консерватории классы свободного сочинения, теории, гармонии и инструментовки (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Windows DVD 2006 год)

Петр Ильич Чайковский в 1869 году. Фотография.

  • В 1866 Чайковский был приглашен на должность профессора в открывающуюся Московскую консерваторию (во главе ее стоял Н. Г. Рубинштейн, брат директора Петербургской консерватории А. Г. Рубинштейна). В 1866-78 Чайковский вел в консерватории классы свободного сочинения, теории, гармонии и инструментовки (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Windows DVD 2006 год)
 В 1877 женился на А. И. Милюковой. Брак этот оказался крайне несчастливым, не по вине жены; связанные с ним переживания чуть не довели Чайковского до самоубийства. В 1878 он фактически бежал из России и в течение нескольких лет жил преимущественно за границей (главным образом в Швейцарии и Италии). (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Windows DVD 2006 год) П. И. Чайковский с женой.
  • В 1877 женился на А. И. Милюковой. Брак этот оказался крайне несчастливым, не по вине жены; связанные с ним переживания чуть не довели Чайковского до самоубийства. В 1878 он фактически бежал из России и в течение нескольких лет жил преимущественно за границей (главным образом в Швейцарии и Италии). (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Windows DVD 2006 год)

П. И. Чайковский с женой.

След в искусстве Чайковский оставил обширное наследие практически во всех музыкальных жанрах (в том числе 10 опер, 3 балета, 6 симфоний, 104 романса). И по сей день он остается самым исполняемым и известным в мире русским композитором, выразившим с необычайной силой, простотой и искренностью эмоционально-напряженную лирическую стихию русской природы и русской души.

След в искусстве

  • Чайковский оставил обширное наследие практически во всех музыкальных жанрах (в том числе 10 опер, 3 балета, 6 симфоний, 104 романса). И по сей день он остается самым исполняемым и известным в мире русским композитором, выразившим с необычайной силой, простотой и искренностью эмоционально-напряженную лирическую стихию русской природы и русской души.
Музыкальное наследие: Балеты: Лебединое озеро (1877)Спящая красавица (1889)Щелкунчик (1892) Оперы: Воевода (1868) Ундина (1869) Опричник (1872) Евгений Онегин (1878) Орлеанская дева (1879) Мазепа (1883) Черевички (1885) Чародейка (1887) Пиковая дама (1890) Иоланта (1891) Симфонии: Симфония № 1 «Зимние грезы» (1866) Симфония № 2 (1872) Симфония № 3 (1875) Симфония № 4 (1878) «Манфред» — симфония (1885) Симфония № 5 (1888) Симфония № 6 (1893) http://ru.wikipedia.org/wiki/ Чайковский,_Пётр_Ильич

Музыкальное наследие: Балеты: Лебединое озеро (1877)Спящая красавица (1889)Щелкунчик (1892)

Оперы:

Воевода (1868)

Ундина (1869)

Опричник (1872)

Евгений Онегин (1878)

Орлеанская дева (1879)

Мазепа (1883)

Черевички (1885)

Чародейка (1887)

Пиковая дама (1890)

Иоланта (1891)

Симфонии:

Симфония № 1 «Зимние грезы» (1866)

Симфония № 2 (1872)

Симфония № 3 (1875)

Симфония № 4 (1878)

«Манфред» — симфония (1885)

Симфония № 5 (1888)

Симфония № 6 (1893)

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Чайковский,_Пётр_Ильич

Трагическая случайность Смерть настигла Чайковского в расцвете творческих сил и славы: композитор заразился холерой через несколько дней после того, как дирижировал на премьере Шестой симфонии в Петербурге (премьера — 16 октября, начало болезни — 21 октября); смерть наступила спустя 4 дня.

Трагическая случайность

  • Смерть настигла Чайковского в расцвете творческих сил и славы: композитор заразился холерой через несколько дней после того, как дирижировал на премьере Шестой симфонии в Петербурге (премьера — 16 октября, начало болезни — 21 октября); смерть наступила спустя 4 дня.
Памятник Петру Чайковскому перед Московской консерваторией http://ru.wikipedia.org/wiki/ Чайковский,_Пётр_Ильич  Здесь служил П.И.Чайковский. http://lifeglobe.net/media/entry/374/df_3.jpg

Памятник Петру Чайковскому перед Московской консерваторией http://ru.wikipedia.org/wiki/ Чайковский,_Пётр_Ильич

Здесь служил П.И.Чайковский. http://lifeglobe.net/media/entry/374/df_3.jpg

Прощание с композитором  Скончался в 3 часа пополуночи 25 октября 1893 года, в квартире своего брата Модеста, в доме 13 на Малой Морской. Распоряжение похоронами, с Высочайшего соизволения, было возложено на дирекцию Императорских театров, что явилось «примером единственным и вполне исключительным».  Вынос тела и погребение состоялось 28 октября; все расходы на погребение император Александр III повелел покрыть «из Собственых сумм Его Величества». Отпевание происходило в Казанском соборе; пел хор певчих Казанского собора и хор Императорской русской оперы; «стены собора не могли вместить всех, желавших помолиться за упокой души Петра Ильича»; Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.

Прощание с композитором

Скончался в 3 часа пополуночи 25 октября 1893 года, в квартире своего брата Модеста, в доме 13 на Малой Морской. Распоряжение похоронами, с Высочайшего соизволения, было возложено на дирекцию Императорских театров, что явилось «примером единственным и вполне исключительным».

Вынос тела и погребение состоялось 28 октября; все расходы на погребение император Александр III повелел покрыть «из Собственых сумм Его Величества». Отпевание происходило в Казанском соборе; пел хор певчих Казанского собора и хор Императорской русской оперы; «стены собора не могли вместить всех, желавших помолиться за упокой души Петра Ильича»; Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.

Чайковский (фильм) — биографический фильм. Фантазия (мультфильм) Щелкунчик (мультфильм, 1973) Щелкунчик и мышиный король (мультфильм), 1999 год Щелкунчик (мультфильм, 2004) Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика — в качестве музыки из телетрансляции балета «Лебединое озеро». V — значит вендетта, 2006 год Сенсация (фильм), 2006 год, режиссер Вуди Аллен Апокриф: музыка для Петра и Павла, 2004 год Приз «Золотая нимфа» 2006 г Черный лебедь (фильм) Щелкунчик и Крысиный Король (фильм, 2010) Гадкий утёнок (мультфильм, 2010), режиссер Гарри Бардин      В кино и мультипликации

Чайковский (фильм) — биографический фильм.

Фантазия (мультфильм)

Щелкунчик (мультфильм, 1973)

Щелкунчик и мышиный король (мультфильм), 1999 год

Щелкунчик (мультфильм, 2004)

Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика — в качестве музыки из телетрансляции балета «Лебединое озеро».

V — значит вендетта, 2006 год

Сенсация (фильм), 2006 год, режиссер Вуди Аллен

Апокриф: музыка для Петра и Павла, 2004 год Приз «Золотая нимфа» 2006 г

Черный лебедь (фильм)

Щелкунчик и Крысиный Король (фильм, 2010)

Гадкий утёнок (мультфильм, 2010), режиссер Гарри Бардин

В кино и мультипликации

Увековечение памяти композитора Музыкальная и общеобразовательная школа-десятилетка в Ереване (Армения) Музыкальный колледж им П. И. Чайковского в г. Алма-Ата (Казахстан) Музей П. И. Чайковского в г. Алапаевске Свердловской области Пермский Музыкальный Колледж им. Петра Ильича Чайковского Улан-Удэнский музыкальный колледж им. П. И. Чайковского В честь Чайковского названо музыкально училище в Екатеринбурге. Школа Искусств им. П.И. Чайковского в Колпинском районе Санкт-Петербурга (улица Культуры д.1) Именем Чайковского названы улицы во многих городах России и стран бывшего СССР, в том числе в Бийске, Липецке, Сочи, Улан-Удэ. В Санкт-Петербурге его имя получила бывшая Сергиевская улица, где находилось Училище правоведения, в котором юный Чайковский учился в 1852―1859. Ужгородская ДМШ №1 им. Чайковского (г. Ужгород, Украина) http://ru.wikipedia.org/wiki/ Чайковский,_Пётр_Ильич

Увековечение памяти композитора

  • Музыкальная и общеобразовательная школа-десятилетка в Ереване (Армения)
  • Музыкальный колледж им П. И. Чайковского в г. Алма-Ата (Казахстан)
  • Музей П. И. Чайковского в г. Алапаевске Свердловской области
  • Пермский Музыкальный Колледж им. Петра Ильича Чайковского
  • Улан-Удэнский музыкальный колледж им. П. И. Чайковского
  • В честь Чайковского названо музыкально училище в Екатеринбурге.
  • Школа Искусств им. П.И. Чайковского в Колпинском районе Санкт-Петербурга (улица Культуры д.1)
  • Именем Чайковского названы улицы во многих городах России и стран бывшего СССР, в том числе в Бийске, Липецке, Сочи, Улан-Удэ. В Санкт-Петербурге его имя получила бывшая Сергиевская улица, где находилось Училище правоведения, в котором юный Чайковский учился в 1852―1859.
  • Ужгородская ДМШ №1 им. Чайковского (г. Ужгород, Украина) http://ru.wikipedia.org/wiki/ Чайковский,_Пётр_Ильич
II. Уильям Шекспир: Всемирно известный английский поэт и драматург (1564-1616гг). Создал прекрасные пьесы трагического и комического содержания. Был и актёром, и режиссёром собственных спектаклей.

II. Уильям Шекспир:

  • Всемирно известный английский поэт и драматург (1564-1616гг). Создал прекрасные пьесы трагического и комического содержания. Был и актёром, и режиссёром собственных спектаклей.
Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»

Уильям Шекспир

  • «Ромео и Джульетта»

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте!..  В. Шекспир  1594 – 1595 г.г.

Нет повести печальнее на свете,

чем повесть о Ромео

и Джульетте!..

В. Шекспир

1594 – 1595 г.г.

«Ромео и Джульетта» - это ТРАГЕДИЯ Трагедия – это драматическое произведение, в котором изображаются исключительно острые, непримиримые жизненные конфликты, таящие в себе катастрофические последствия и чаще всего завершающиеся гибелью одного или нескольких героев. Трагедия рождает в сердцах зрителей сильный душевный подъём ( катарсис – очищение ), чувство сопереживания, которое возвышает и облагораживает душу.

«Ромео и Джульетта» - это ТРАГЕДИЯ

Трагедия – это драматическое произведение, в котором изображаются исключительно острые, непримиримые жизненные конфликты, таящие в себе катастрофические последствия и чаще всего завершающиеся гибелью одного или нескольких героев.

Трагедия рождает в сердцах зрителей сильный душевный подъём ( катарсис – очищение ), чувство сопереживания, которое возвышает и облагораживает душу.

«В Вероне, где встречают нас события…»

«В Вероне, где встречают нас события…»

«Две равно уважаемых семьи…  Ведут междоусобные бои  И не хотят унять кровопролитья…» Монтекки Капулетти

«Две равно уважаемых семьи… Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья…»

Монтекки

Капулетти

«И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни.»

«И гибель их у гробовых дверей

Кладет конец непримиримой розни.»

III. Слушание:

III. Слушание:

Домашнее задание: 1)Смотреть фильм «Ромео и Джульетта» 2)Доклад о Шекспире или Чайковском

Домашнее задание:

  • 1)Смотреть фильм «Ромео и Джульетта»
  • 2)Доклад о Шекспире или Чайковском