СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки. Тема урока: "Певческое дыхание"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по музыке.

Тема урока: "Дыхание"

дать определение термина «дыхание»;формировать   навыки певческого дыхания

воспитывать любовь к музыке и вокальному искусству .

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки. Тема урока: "Певческое дыхание"»

Дата:4.10.2016

Тема: Дыхание

Учитель: Бурдь Татьяна Сергеевна

Цель:

  • дать определение термина «дыхание»

  • формировать навыки певческого дыхания

  • воспитывать любовь к музыке и вокальному искусству .

Ход занятия

Этап занятия

Содержание

Примечания

  1. Организационное начало занятия



















  1. Распевания

Здравствуйте. Сегодня мы с вами окунёмся в мир детства. Все вы смотрели мультфильм Винни-пух что любил больше всего Винни? (Мёд)

Куда он собрался залезть, что бы раздобыть лакомство?

-Что попросил Винни у Пяточка?

-Ребята, а кто покажет, как дуть шарик

-С помощью чего он его надул? (воздуха, дыхания)

- Задумывались ли вы , как мы дышим? Давайте подумаем, зависит ли наше дыхание от эмоционального состояния? Давайте сравним и обратим внимание на объем воздуха в лёгких.

1 ученик эмоционально рассказывает, что получил 10 баллов

2 ученик, не торопясь, немного волнуясь, что получил 2.

а)Попробуйте сделать небольшой вдох и насколько хватит сил потянуть звук (у), а теперь вдохните полной грудью и протяните(я считаю)

какие виды дыхания вы знаете? Как дышим мы? ( Ключичное, грудное, брюшное или диафрагматическое дыхание.)

Посмотрите на доску, что вы видите (на доске за тучами спрятано солнышко). Ребята, приплыли тучи и закрыли солнышко, а кто скажет, что разгоняет тучи? (ветер) чтобы засветило солнышко и освободилось от тучек мы с вами будем правильно брать дыхание (вдох носом выдох ртом) и дуть на тучки. Но сдуть все тучки сразу мы не сможем, будем сдувать по одной тучке и выполнять задания .


Тучка 1

Дуть щеки

Уточка-улыбочка

Тучка 2

Упражнение «Насос»

Представьте, что Вы накачиваете насосом шину колеса:

- наклонитесь глубоко, расслабьтесь, руки держат ручку насоса; выдохните (через рот);

- при подъеме тяните руками ручку насоса, представляя, что у Вас образуется «нейтральный» звук на поршне насоса;

- наклон с быстрым, легким, глубоким вдохом (в конце наклона);.

Тучка 3

- Упражнение «Шарик»- представим, что у нас в животе находится воздушный шарик. Прокалываем его тонкой иголочкой и очень медленно с звуком «С»  выдыхаем воздух. Затем повторяем это же упражнение на гласный звук «А». Запоминаем ощущения,  которые сопровождают момент выдоха и задержки дыхания.

Тучка 4

Дикционные

1.На меду медовик, да мне не до медовика.

2.Собирала Маргарита маргаритки на горе. Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

3.Мышки машут мешком Мишке.

Как смешон для мышек мишка.

Из мешка пошили мышки,

Мешковатые штанишки!

(показываю картинки Винни-Пуха)




Ответы учеников


Сравнение плохого и хорошего настроения (объем легких)










Около 5 раз

5-8 раз




три раза на каждой ноте


4-6 раз






Повтор скороговорок по 3 раза




  1. Работа над произведением

Тучка 5

Работа над произведением «Маленькая модница». Что понравилось в песне, какая мелодия?

-Прослушивание произведения.

-Обозначить в тексте места, где необходимо брать дыхание.

-Разучивание произведения по куплетам.


III  Подведение итога занятия.


- О каких видах дыхания вы узнали?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Рефлексия.

Раздаются листки бумаги. Каждый пишет небольшое пожелание и скручивает его с помощью ручки. Меняются с другом по парте. Затем чтобы его прочитать, необходимо подуть.


Отметка за урок :