Объявление темы урока. Целеполагание. Объяснение нового материала. - Начнём мы наш урок с разучивания песни, называется она «Песня о школе» - Прослушайте песню. О чём говориться в этой песне? - Какое настроение в этой песне?
1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу. Школа рада нам была, класс просторный отвела. И о классе о своём мы поём, мы поём. И о классе о своём мы поём, мы поём. 2. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты. Вот учитель входит в класс, он всему научит нас. Об учителе своём мы поём, мы поём. Об учителе своём мы поём, мы поём. 3. Переменки и звонок, и опять уроки. Интересные дела, ну и песни без числа, Потому что обо всём мы поём, мы поём. Потому что обо всём мы поём, мы поём.
- Ребята, мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, звериное рычание, пение птиц. Эти звуки слышал еще древний человек. Он даже научился воспроизводить их, чтобы приманивать птиц и зверей. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение Елены Королевой: Все на свете дети знают, звуки разные бывают. Журавлей прощальный клёкот, самолета громкий ропот, Гул машины во дворе, лай собаки в конуре, Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка. Это звуки шумовые. Только есть еще другие: Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.
-Давайте на минуточку закроем глаза и послушаем звуки, окружающие нас, затем каждый расскажет что услышал. -Как можно назвать все эти звуки? (Шум). -Какие еще могут быть звуки? - Вокруг нас много звуков, а все ли они могут входить в состав музыки? (нет) - А какие звуки могут входить в состав музыки? (звуки издаваемые инструментом или которые мы поём) - Как вы думаете по звучанию какие могут быть звуки? Ведь они все разные? (в слайдах картинки обозначающие высокий и низкий звук, медленный и быстрый, громкий и тихий, отрывистый и плавный звуки) - Ребята так действительно ли звуки могут быть разными? |