Мотивация к учебной деятельности Задача: создать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Развивающая: Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха Словесный: педагогическое требование | –Здравствуйте, ребята, меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок музыки. – Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. – Пусть этот день несет нам радость общения и наполнит сердце благородными чувствами. – Присаживайтесь, пожалуйста. –Руки на месте. Ноги на месте. Спина прямая. | Проявляют Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: актуализировать знания о балете, сформулировать тему, цель и задачи урока. Развивающая: Регулятивные УУД: планирование, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;); Познавательные УУД: анализ, синтез, Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Образовательная: демонстрируют знания о балете. | Словесные: беседа. Практические: упражнение. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха. | –Ребята, сегодня у нас урок музыки. Чем вы обычно занимаетесь на музыке? (слушают, поют, узнают новые направления, жанры) –Сегодня мы узнаем про еще одно направление театра, но сначала давайте повторим, что вы уже знаете. –Ребята, что такое балет? (музыкальный спектакль, в котором все танцуют) –Какой знаменитый композитор написал балет «Щелкунчик»? ( П.И.Чайковский) –Отлично, я вижу вы хорошо запомнили тему прошлого урока. –А чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю выполнить задание на слайде. Здесь написано слово, но оно зашифровано, вам нужно убрать лишние буквы, чтобы узнать тему урока. ( ЛОКПЕГУРА) –Какое слово у вас получилось? (опера) У кого также поднимите руку. Молодцы. Тема нашего урока опера. –А кто-нибудь посещал оперу? Хочешь поделиться с классом впечатлениями? / Тогда вам еще предстоит испытать на себе незабываемое волшебство оперы. –Какую цель вы поставите себе на урок? (познакомиться с одном из направлений театра –опера) –Для того, чтобы достигнуть цель всегда нужны задачи. Предлагаю вам закончить предложенные на слайде задачи. Узнать, что такое опера Прослушать оперное произведение –(имя), какая у тебя 1 задача? Кто согласен - поднимите руку. –(имя), какая у тебя 2 задача? Кто согласен – поднимите руку. –Отлично, тогда приступим к решению первой задачи. | Проявляют Регулятивные УУД: планирование, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;); Познавательные УУД: анализ, синтез, Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Предметные: демонстрируют знания о балете. |
Решение проблемы Задача: Познакомиться с театральным жанром (опера), ее характерными чертами. Развивающая: Личностные УУД: демонстрируют, этические чувства, эмоциональное отношение к искусству. Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Образовательная: демонстрируют знания об опере. | Словесные: беседа Наглядные: демонстрация Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха. По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративное | –Сегодня я для вас приготовила видеоматериал. Из него мы узнаем, что такое опера, но прошу вас быть внимательными, чтобы после просмотре ответить на вопросы. https://www.youtube.com/watch?v=wbeIhq_GzFU –Как вы поняли, что такое опера? (соединение нескольких видов искусства: театрального представления, музыки, танца, хорового пения) –Какое место занимает музыка в опере? (музыка первостепенна, занимает 1 место) –Где был открыт первый общедоступный оперный театр? ( Венеция) –Что такое либретто? Попробуйте рассказать своими словами (Сюжет, основа оперы) –Скажите, что такое арии? (сольное исполнение артиста в сопровождении симфонического оркестра) –Что такое речитатив? (мелодичный разговор) –Молодцы, вы очень быстро все запомнили. –Итак, посмотрите на наши задачи, первую мы уже выполнили? (да) | Проявляют Личностные УУД: демонстрируют, этические чувства, эмоциональное отношение к искусству. Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Предметные: демонстрируют знания об опере. |
Первичное закрепление Задача: познакомиться с оперным произведением. Развивающая: Личностные УУД: демонстрируют развитие мотивов музыкально-учебной деятельности этические чувства, доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживание им, эмоциональное отношение к искусству. Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры; Коммуникативные УУД: участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Образовательная: демонстрируют знания об опере; умение передавать музыкальное произведение с использованием инструментального музицирования. Слушание музыки: имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа; умеет импровизировать под музыку с использованием оркестровки. Игра в детском инструментальном оркестре: Простое остинатное сопровождение к прослушанным операм, игра на ксилофоне и барабанах. | Словесные: беседа, рассказ Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха. По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративное | –Тогда приступим ко 2. Что нам нужно сделать? (прослушать оперу) –Перед тем, как начать слушание, предлагаю познакомиться с композитором произведения. Слушайте внимательно, чтобы ответить на вопросы. – Римский-Корсаков Николай Андреевич – композитор, дирижёр, педагог. Родился 18 марта 1844 г. в Тихвине Новгородской губернии. К музыке имел склонность с детства, но вначале избрал карьеру морского офицера. После окончания Морского корпуса Римский-Корсаков отправился в трёхлетнее кругосветное морское путешествие на клипере «Алмаз». После возвращения занялся музыкальным образованием. Римский-Корсаков написал пятнадцать опер, около восьмидесяти романсов, симфонию, симфонические сюиты «Шехеразада» и «Анчар», симфоническую картину «Садко». Он исправлял, оркестровал и даже записывал многие произведения своих гениальных друзей Бородина и Мусоргского, готовил к изданию партитуры опер Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила». Римский-Корсаков написал учебники, по которым до сих пор учатся композиторы своему трудному искусству. –Мы познакомимся сегодня с некоторыми фрагментами оперы «Руслан и Людмила». Представьте себе работа над оперой длилась целых 5 лет. А также первоначальная рукопись оперы не сохранилась, так как сгорела при пожаре в Мариинском театре, произошедшем в 1859 году. Н. Римскому-Корсакову, М. Балакиреву и А. Лядову пришлось восстанавливать ее. За все время существования, опера были исполнена на сцене Большого театра около 700 раз и будет исполнена еще больше. – Ребята, кто запомнил, какую карьеру имел Римский-Корсаков? (морской офицер) –Что после себя оставил композитор? (множество симфоний, опер, романсов) –Предлагаю сейчас познакомиться с оперой «Руслан и Людмила» маршем злого волшебника Черномора. https://www.youtube.com/watch?v=jMtevtgAJ6U –Ребята, что вы увидели? (ответы детей) –Как были одеты главные герои? - Как звучит данная музыка? (грозно, пугающе, сильно) - Какого характера музыка? (торжественная, зловещая) - Вы заметили, как меняется музыка? (музыка начинается грозно, затем переходит на высокие ноты и снова грозно, звучит быстро, по характеру она тревожная, настороженная) –Ребята, музыка нам помогает понять героя. Попробуйте описать волшебника Черномора. - Правильно ребята. Музыка нам показывает, какой перед нами герой и его намерения. - Какие музыкальные инструменты нам об этом рассказали? (барабаны, колокольчики и др) –Итак, сейчас я предлагаю нам еще раз прослушать произведение, но уже с музыкальными инструментами. Нам понадобятся барабаны и ксилофон. –Когда у нас музыка будет звучать грозно и будут слышны барабаны, мы тоже будет играть на барабанах. Когда будут звучать колокольчики, то мы будет играть на ксилофоне. На каждую сильную долю мы играем. –Итак, давайте приступим. –Молодцы, как хорошо у нас получилось. –Выполнили мы 2 задачу? (да) | Проявляют Личностные УУД: демонстрируют развитие мотивов музыкально-учебной деятельности этические чувства, доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживание им, эмоциональное отношение к искусству. Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры; Коммуникативные УУД: участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные: демонстрируют знания об опере; умение передавать музыкальное произведение с использованием инструментального музицирования. Слушание музыки: имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа; умеет импровизировать под музыку с использованием оркестровки. Игра в детском инструментальном оркестре: Простое остинатное сопровождение к прослушанным операм, игра на ксилофоне и барабанах. |
Организация самостоятельной работы Задача: организовать работу по разучиваю песни Антонио Эммануилович Спадавеккиа «Добрый жук» Развивающая: Личностные УУД: демонстрируют развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализацию творческого потенциала в процессе коллективной оркестровки, этические чувства, доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживание им, эмоциональное отношение к искусству. Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Хоровое пение: знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования; соблюдает при пении певческую установку; использует в процессе пения правильное певческое дыхание; ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения. | Методы музыкального обучения и воспитания: Метод наглядно-слуховой Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха. | –Ребята, вы на пошлом уроке уже выучили песню до конца. Как вы думаете, что сегодня мы будем делать? –Я вам предлагаю выучить еще одну очень веселую песню. Посмотрите на слайде. Кого вы видите? (жука) А вы знаете песню про жука? (нет) –Отлично, потому что сегодня мы начнем учить песню «Добрый жук». Композитора, который написал эту песню зовут Антонио Эммануилович Спадавеккиа. Эту песню он написал для кинофильма «Золушка». –Предлагаю сначала прослушать песню, прежде чем начать ее учить. –Какое настроение у вас создает эта песня? –О чем поется в песне? –Как вы думаете, каким голосом надо петь эту песню? –Перед тем как начать разучивание, сядем как исполнители: спинку ровно, ноги на полу стоят ровно, руки или свободно лежат или на коленях, голову держим прямо. – Чтобы дикция при пении была четкой – давайте проговорим Жук жужжит в железной банке, Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука! – Чтобы мы пели в ансамбле дружно, точно интонируя мелодию надо размять наш язычок и губки. –Повторяйте движения за мной. – Вытянем губки вперед, как хобот у слона, теперь улыбнемся, снова хобот. (х3) Закончили. –Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы и выгибаем язычок горкой. –Теперь губы в улыбке, рот приоткрыт, языком погладим небо. –И последнее губы вытянуты, рот приоткрыт, поцокаем языком, как лошадка. –Молодцы. Для разучивания я каждому приготовила по тексту песни, пожалуйста, не теряйте их, чтобы на след уроке они вам пригодились. –Начнем учить первый куплет. Прочитайте первый куплет. Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Жил на свете добрый жук, Старый общий друг. –О чем первый куплет? (о добром жуке) – Итак, приступим к разучиванию, я проговариваю слова, вы внимательно слушаете. По моей руке проговариваем 1 строчку. – Я проговариваю слова 2 строчки, вы внимательно слушаете. –По моей руке проговариваем слова 2 строчки. –Теперь послушаем, как эти строчки поются в песне, вы слушаете и внутренним голосом их пропеваете. –Послушали, а теперь давайте споем. –Итак, приготовились, сейчас будем пропевать 2 половину куплета. –Я проговариваю слова 3 строчки, вы внимательно слушаете. –По моей руке проговариваем слова 3 строчки. Я проговариваю слова 4 строчки, вы внимательно слушаете. –По моей руке проговариваем слова 4 строчки. –Теперь послушаем, как эти строчки поются в песне, вы слушаете и внутренним голосом их пропеваете. –Послушали, а теперь давайте споем. –А теперь давайте весь куплет споем от начала и до конца. – А сейчас давайте споем уже с минусом для закрепления знаний мелодии и текста, который мы с вами разучили. – Молодцы, поаплодируем себе. Давайте оценим себя. Поднимите руку, те кто пел уверенно, выразительно. Поднимите руку, если вы запомнили все слова и пели их правильно. А как вы пели эту песню? Какие трудности у вас возникли в исполнении песни? | Проявляют Личностные УУД: демонстрируют развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализацию творческого потенциала в процессе коллективной оркестровки, этические чувства, доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживание им, эмоциональное отношение к искусству. Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Хоровое пение: знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования; соблюдает при пении певческую установку; использует в процессе пения правильное певческое дыхание; ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения. |