СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки по теме: «Всю жизнь мою несу Родину в душе...»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 5 классе по теме: "Всю жизнь мою несу Родину в душе..."

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки по теме: «Всю жизнь мою несу Родину в душе...»»

Урок музыки в 5 классе

Тема: «Всю жизнь мою несу Родину в душе...»

Цель: раскрыть прекрасный мир природы языком музыки.

Задачи: вызвать эмоциональный отклик на прослушанные произведения музыки;

окунуться в мир звуков живой природы и прислушаться к ним более внимательно;

на музыкальных примерах «услышать» окружающий природный мир и получить эстетическое наслаждение;

воспитывать через музыку любовь к природе родного края.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, синтезатор, звукозаписи произведений и голосов живой природы, портреты композиторов, презентация.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация знаний

Слово учителя:

  • Послушайте стихотворение:

Природа и музыка рядом живут

Снежинки - танцуют, сосульки поют.

Ветер играет на листьях слегка

И в такт этим звукам плывут облака.

То дождь запоет, забасит вдруг пурга.

То звонкая песня несет нас в луга.

А мы будем слушать и подпевать,

А может быть просто стоять и молчать.

- О чем это стихотворение?

III. Самоопределение к деятельности

- Как вы считаете, какая будет тема нашего урока?

IV. Работа по теме урока.

1. Слушание музыки

Звучит сцена летней грозы из IV части Симфонии №6 Л. В. Бетховена.

2. Беседа.

- Какое явление природы изображает музыка? (хмурится небо, начинается разгул стихии, усиливается ветер, слышны раскаты грома. Гроза постепенно затихает.)

- А знаете ли вы стихотворение о грозе? Кто автор? (Ф. И. Тютчев «Гроза»)

- Какие строки из стихотворения подходят к нашему произведению?

3. Разучивание новой песни.

а) Звучит песня « В Россию летят журавли» в исполнении Марии Щуровой.

Летят журавлей караваны, которые сутки подряд,

Под ними гремят океаны, над ними созвездья горят,

Им плохо на отдыхе спится среди незнакомой земли

На север торопятся птицы, в Россию спешат журавли

На север торопятся птицы, в Россию спешат журавли!

Встречает их снегом и градом весенняя наша пора,

Глаза им слепит снегопадом, им крылья ломают ветра

Но птицы не просят подмоги, России верны до конца,

На этой нелегкой дороге им компасом служат сердца.

На этой нелегкой дороге им компасом служат сердца.

Грохочут грома - перестрелки и талые воды гудят,

Но, клювы, как чуткие стрелки все время на север глядят.

На север торопятся птицы, в Россию спешат журавли

На север торопятся птицы, в Россию спешат журавли!

б) Беседа.

- Понравилась ли вам песня? Какие чувства, эмоции она у вас вызвала? Сердце журавлиное рвется домой, а почему они спешат вернуться, ведь есть и лучшие места?

- Верно, ребята. Ведь Родина одна. И где бы ты ни был, в каких краях, твое сердце теплит надежда о возвращении домой. Ведь Родина - твой дом.

- А что нужно сделать, чтобы наша Родина была еще лучше?

в) Разучивание слов.

г) Пробное исполнение.

4. Закрепление темы урока.

-Ребята, рисуя в музыке картины природы, композиторы часто пользуются звукоизобразительными приемами, т. е. музыка может подрожать звукам природы: пение птиц, журчание ручейка, шум морского прибоя, шелест леса, раската грома.

-Послушайте симфонию П. И. Чайковского «Времена года. Март. Жаворонок» и представьте картину природы, описанную с помощью музыки.

- Что вы «увидели»?

V. Рефлексия.

- Как восхитительно и гармонично звучат голоса живой природы! Природа всегда искренна и чиста с нами, мы слышим и созерцаем ее, мы переживаем ее красоту, ее ритмы могут менять наше настроение, мы можем печалиться и радоваться, восхищаться и успокаиваться и, желая выразить высшую прелесть природного мира, говорим: «Музыка природы»

-Ребята, какие чувства вы испытали на уроке?

- С каким настроением вы покидаете наш урок?

VI. Итог урока.

Быстро пролетел урок

Подведем теперь итог.

- Чем сегодня занимались?

- В чем с охотой упражнялись?

- Что узнали и познали?

Спасибо за урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!