Актуализация знаний | ФОФ ПОФ ФОФ ИОФ ФОФ | Припомните, пожалуйста, какую тему мы с вами разбирали на протяжении нескольких уроков третьей четверти (формы построения музыки) Припомните, с какими формами построения музыки мы с вами уже познакомились. Проговорите в паре, какую форму мы называем одночастной, двухчастной, трехчастной. Обратите внимание, на доске для вас написано опорное определение. Воспользуйтесь им. А теперь давайте проверим правильность ваших ответов. Контролирует знания (каким образом, с помощью чего мы определяем количество частей в музыкальном произведении, какими буквами обозначаем 1ч., 2ч., 3ч. форму, в чем особенность 3-х частной формы). А сейчас небольшая музыкальная викторина. Задание: Прослушав музыкальное произведение, записать форму его построения. Используем буквенное обозначение. Поменяйтесь работами, проверьте правильность выполнения задания. Рефлексия: поднимите руку, кто выполнил работу без единой ошибки, кто допусти одну ошибку, кто больше? В чем встретили затруднение? | Слушает, отвечает на вопросы. Слушает, перечисляет. Вспоминает, проговаривает. Проговаривает, уточняет, запоминает Слушает муз.произведения, выполняет задание, делает запись в тетради. Сравнивает с записью на доске, рефлексирует. | Припоминание Припоминание Припоминание Запоминание. обобщение Применение Осмысление, запоминание. | На доске написано речевое клише: Форма музыкального произведения, в котором характер музыки (не)изменяется … называется… На доске появляются карточки с буквенными обозначениями форм построения музыки: А, АВ, АВА. На доске записаны правильные ответы. |
Изучение нового материала | ИОФ | Задание: Прослушайте стихотворение и попробуйте определить количество частей. Обратите внимание, встречаются ли в тексте повторения. Учитель читает стихотворение А.Бородина «Спящая княжна». - Как вы думаете, какой из встретившихся в стихотворении персонажей является главным, а какие второстепенными? Расположите карточки с именами персонажей в том порядке, как они прозвучали в стихотворении. Давайте послушаем с вами романс А.Бородина «Спящая княжна». Удалось ли композитору раскрыть в музыке характеры персонажей? Контролирует полученный результат. Раскрывает понятие «рондо». Слово рондо в переводе на русский язык означает «круг», «кружок», т.е. «хоровод». Рондо – это своего рода хороводный танец, в котором главную мелодию исполняют все вместе, а эпизоды – солисты или группа хора, выходящие для этого в центр круга (просмотр картинки) Давайте все вместе немножко потанцуем в форме рондо. В.Моцарт «Рондо в турецком стиле» | Слушает, анализирует, высказывает суждение. Выполняет задание, рассуждает. Слушает, анализирует, дает характеристику музыке. Слушает, проговаривает в паре. Выполняет физ.минутку. | Восприятие,осознание, осмысление. Осмысление. Осмысление. Осознание, осмысление. | На доске появляются карточки со словами: княжна, ведьмы и лешие, богатырь; главная тема, эпизод, контраст, повтор; буквенное обозначение формы рондо. На доске появляются: -картинка с изображением хоровода; -запись определения, что такое форма рондо: Рондо – это такая форма построения музыки, в которой чередуются главная тема и эпизоды. |
Применение знаний в новой ситуации | ФОФ ПОФ ФОФ ГОФ | Вспомните сказку «Теремок». С какими действующими лицами мы встречаемся в этой сказке? (мышка, лиса, заяц, серый волк, лягушка, медведь) Задание: Поработайте в паре и определите, в какой форме построена эта сказка: 1ч., 2ч., 3ч., рондо. Контролирует работу. Дает новое творческое задание «Сочинение музыкальных иллюстраций». Задание: Используя предложенный ритмический рисунок и шумовые ритмические инструменты, озвучить сказку «Теремок» Контролирует полученный результат. | Слушают, отвечают на вопросы. Исследует, определяет форму, делает вывод. Работает в малой группе. Представляет результат своей деятельности. Рефлексирует. | Осознание, осмысление. Осмысление, запоминание. Осмысление, применение. Применение. | На доске появляются картинки с изображением персонажей сказки «Теремок». Картинки с персонажами сказки располагаются в форме рондо. Карточки с различными ритмическими рисунками в размере 2/4; шумовые ритмические инструменты (колокольчики, металлические брусочки, ложки, маракасы, оркестровые тарелки и др.) |
Рефлексия | ФОФ | Предлагает подвести итог сегодняшнего урока. Поочередно ответить на вопросы, зафиксировать затруднения и способы их преодоления. | Осмысливает усвоенное и неусвоенное. | Осмысление. | Вопросы для рефлексии: 1)О каких формах построения музыки мы сегодня говорили? 2)С какой новой формой построения музыки мы познакомились? 3)Какую учебную задачу вы решали? (какие задания вы выполняли) 4)В чем вы встретили затруднения? 5)Удалось вам их преодолеть? 6)Что помогало и что мешало вам при работе в группах? (что бы вы изменили?) |