СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 1 классе: «Музыкальная азбука».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит конспект урока, на котором первоклассники познакомятся с элементами нотной грамоты.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 1 классе: «Музыкальная азбука».»

Урок музыки в 1 классе: «Музыкальная азбука».

Цель урока: Знакомство с нотной азбукой.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с элементами нотного письма, соединить жизненные представления детей о школьных уроках друг с другом на основе знакомства их с музыкальной азбукой.
Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремление петь в коллективе.
Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.

Форма урока – Урок - практическая работа.

Знакомство с музыкальной грамотой.

Музыкальное приветствие:

Тема урока (объяснение темы, загадки).

Сегодня на уроке мы совершим путешествие в мир музыки. Но для того, чтобы совершить это путешествие, нам надо взять с собой: внимание, дисциплину, память, любознательность и воображение. Вы со мной согласны? (ответы детей)

Учитель: – Скажите, что нужно знать, чтобы читать книжки?

 Дети: – буквы.

Учитель: - А у нас книжки особенные – музыкальные. Что же там? Отгадайте загадку:

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.          

Дети: ноты

Конечно, это НОТЫ. А поют ноты вот так:

(учитель поёт звукоряд, комментируя текстом).

До-Наш дом, наш милый дом

Ре-Ребячья болтовня

Ми-Микстура перед сном

Фа-Фантазия моя

Соль-В солонке на столе

Ля-Лягушки под кустом

Си-Сигнал на корабле

Что ведет обратно в Дом.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

-А теперь давайте все вместе повторим названия ноток, и пропоём их.

-Пришло время открыть тетради. Посмотрите внимательно, давайте вспомним, что нового мы узнали на прошлом уроке?

-Ребята, сегодня мы на нотном стане будем располагать наши нотки.

Физминутка:

арт- терапевтические упражнения по Стрельниковой

«НАСОС».

При этом упражнении нужно делать легкие поклоны, одновременно выполняя шумные и короткие вдохи. Поклоны должны быть не глубокими — наклон вперед до пояса будет в самый раз. Не старайтесь держать спину и голову прямо. При каждом поклоне спина должна округляться, а голова опускаться — такие движения напоминают накачивание шины насосом.

«МАЯТНИК».

Теперь «раскачивать» голову нужно вперед-назад. Делая вдох, опускайте голову вниз, устремляя взгляд в пол, затем выдыхайте, выпрямляя голову, и снова вдыхайте, откидывая голову назад, направляя взгляд в потолок.  

«Погончики».

Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого и шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются

-Чтобы правильно научиться различать ноты, давайте их раскрасим их разноцветными карандашами, цвета выберете сами.

Работа над песней:

Заключительная часть.

Наш урок подошёл к концу. Что нового вы сегодня узнали на уроке и чему научились?

Домашнее задание:

- Сегодня вы получаете домашнее задание: каждый из вас должен найти слова, в которых встречаются ноты.

Релаксация:

- Каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Оцените себя, используя смайлики.



Спасибо за урок! До новых встреч на уроках музыки.