СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 3-А классе на тему "Музыка зимы"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки в 3 классе на тему "Музыка зимы".Формирование у обучающихся представлений о многообразии образов зимы, воплощенных в разных видах искусства (музыка, живопись, литература), исполнение песен и музыкально-ритмических упражнений о зиме.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 3-А классе на тему "Музыка зимы"»

Государственное образовательное учреждение

«Донецкая специальная школа-интернат № 29»







Урок музыки в 3-А классе на тему:











Подготовила и провела: Белято Е.В.,

старший учитель,

специалист высшей категории,

учитель музыки

03.12.2021 года













Донецк 2021 г

Урок №8 (№1 в теме ) Класс-3-А Дата:03.12.2021 г

Тема урока: «Музыка зимы»

Цель урока: формирование представлений о многообразии образов зимы, воплощенных в разных видах искусства (музыка, живопись, литература), исполнение песен и музыкально-ритмических упражнений о зиме. Помочь детям почувствовать, что музыка способна нарисовать различные картины зимней природы.

Задачи урока:

образовательные: повторить разученные песни и ритмические упражнения о зиме, познакомить обучающихся с музыкальными произведениями о зиме, учить детей слушать классическую музыку. Совершенствовать певческие навыки воспитанников, учить рисовать зимние узоры под музыкальное сопровождение; воспринимать музыку, эмоционально осмысливая, раскрывая образную сущность произведения, музыкальное содержание; способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; учить детей связывать музыкально-художественные образы с их жизненными впечатлениями;

коррекционно-развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку, слуховое и зрительное восприятие .Корригировать и развивать произвольное устойчивое внимание, путём выполнения творческих заданий. Корригировать и развивать долговременную память. Развитие музыкально-слуховых представлений, воображения, мелкой моторики пальцев рук, музыкально-творческого мышления, тембрового слуха, творческих способностей, развивать и корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи; совершенствовать певческие навыки; способствовать снятию эмоционального напряжения; Корригировать и развивать личностные качества обучающихся, эмоционально – волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои мысли способствовать преодолению неадекватных форм поведения). Способствовать коррекции слухового восприятия, памяти, посредством прослушивания музыки, исполнения песен, коррекции  голосовой координации ,путём интонирования мелодии песни ;коррекция познавательных интересов, мелкой моторики.

воспитательные: воспитывать познавательный интерес у обучающихся к осознанному восприятию музыки; воспитывать нравственные качества – любовь и бережное отношение к природе, животным, птицам,любование природой, умение сопереживать; воспитывать чувство ответственности за музыкальное исполнение в ходе коллективного творчества обучающихся; прививать любовь и уважение к музыке, как предмету искусства.

Тип урока: интегрированный

Средства обучения: ноутбук ,видео-презентация к уроку; музыкальный центр; телевизор, фортепиано, детские музыкальные инструменты; шаблоны снежинок, карандаши.

Виды деятельности: восприятие музыки; исполнение; музыкально-пластическое движение; игра на д.м.и., арт-терапевтическая деятельность; музыкальная импровизация.

Методы и приемы обучения:

Общедидактические : словесный; наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный); практический

методы музыкального воспитания: метод эмоциональной драматургии и эмоциональной насыщенности урока; метод сравнения и сопоставления; создание ситуации успеха; метод эмоционально-нравственного и художественно-эстетического познания музыки; метод жизненного социального контекста; метод междисциплинарных взаимодействий.

методы коррекционно-развивающего обучения: создание положительного эмоционального заряда; методы коррекционного воздействия (убеждение и внушение); рефлексия.

Педагогические технологии: здоровьесберегающее обучение; музыкотерапия, ритмотерапия; личностно-ориентированное обучение; компенсирующее и адаптивное обучение; информационно-коммуникационные технологии, игровая технология.

Ход урока

I. Подготовительная часть урока. Организационный момент. (Слайд 1)

Вход в класс под музыку «Марш» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».


II. Основная часть урока. Мотивация, постановка цели урока. (Слайд 2)

1.Музыкально-ритмическое упражнение “Здравствуй!” по стихотворению Т.Сикачёвой. (Слайд 2)

В начале нашего урока мы поприветствуем присутствующих гостей, и друг друга.

Я здороваюсь везде – дома и на улице,



Даже “здравствуй” говорю



Я соседской курице.

Крылышки”


Здравствуй, солнце золотое!

Показывают руками “солнце”


Здравствуй, небо голубое!

Руки вверх, ладони вверх

Здравствуй, вольный ветерок!

Качание руками вверху

Здравствуй, маленький дубок!

Показывают руками “дубок”

Здравствуй, Утро!

Жест правой рукой вправо

Здравствуй, День!

Жест влево левой рукой

Нам здороваться не лень!

Руки на грудь и развести в стороны

( Слайд3)Урок сегодня интересный, урок сегодня необычный, потому что главным героем нашего урока будет……..?Я думаю, вы сами догадаетесь, когда найдете ответ на мою загадку:

Кто поляны белит белым?

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины?

Разукрасит все витрины?

- О каком времени года это стихотворение? Конечно же, о зиме! По каким признакам вы узнали это время года? И тема нашего урока «МУЗЫКА ЗИМЫ». Сегодня у нас будет необычный урок музыки. Мы с вами попадём в зиму. К нам прилетят чудесные музыкальные снежинки, прийдет в гости веселый снеговик. А потом мы окажемся в сказке, где каждый из вас станет художником. Вы будете сегодня не только петь, двигаться под музыку, играть на детских музыкальных инструментах, но и рисовать под музыкальное сопровождение.

2.Вступительная беседа (Слайд4)

-Ребята, посмотрите за окно. Какое время года сейчас?(зима).А как вы догадались? (холодно, холодный сильный ветер, снег….) Зима бывает разная, например теплая, с ярким солнышком, с весёлым хороводом снежинок…..Или холодной с трескучим морозом, который так сильно нас щиплет за наши щечки, с сильным ветром, вьюгой и т.д. И сегодня на нашем уроке мы проследили в музыке картины зимней природы. Давайте споем про это чудное время года.

2.Элементы дыхательной гимнастики: упражнения « Сильный ветер»; «Снежинки-пушинки»; «Холодные руки».

-Ребята, зима пришла к нам со снегом. А как нам об этом рассказывает музыка?




3.Хоровое пение и музыкально-ритмические упражнения о зиме. Исполнение песни «Что такое зима?» Муз. и сл Ю. Вириников (Слайд5)















4 .Восприятие музыки. “Вальс снежных хлопьев” из балета “Щелкунчик” П.И. Чайковского – слушание(отрывок).(Слайд 6)

-Ребята, вы вошли в класс под «Марш» из балета “Щелкунчик” П.Чайковского. Послушайте еще один отрывок из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.Я не буду говорить , как называется этот отрывок, а лишь скажу, что в нём изображается зимняя картина. И очень хочу, чтобы вы прослушав музыку, сами сказали, на что она похожа.(Видеоролик )

– Как вы можете охарактеризовать звучащую музыку? (Лёгкая, воздушная, изящная, кружащаяся, волшебная...) А что мы можем представить себе, когда слушаем эту музыку и знаем, что она о зиме? (Снежинки летают, танцуют...)Этот отрывок называется “Вальс снежных хлопьев” Ребята, к нам в класс прилетело несколько снежинок. (На доске висят прикреплённые магнитами снежинки, на обратной стороне которых написаны названия разученных песен и упражнений о зиме). Это не простые снежинки, а волшебные. А если сказать точнее, то музыкальные. За каждой из них спряталась какая-то песенка или музыкально-ритмическое упражнение, причём обязательно о зиме. Сейчас вы будете снимать эти музыкальные снежинки с доски и исполнять написанное на них задание. (Ученики подходят и поочерёдно снимают снежинки. Последующие музыкальные номера – это задания, написанные на снежинках).А поможет нам в этом веселый снеговик.

5.Песни и музыкально-ритмические упражнения о зиме – исполнение.

Исполнение песни “Снег-снежок” Муз. и сл. Е.Макшанцева. (Слайд 7)


-Ребята, а ручки замерзли от снега? Наденем перчатки.

6. Пальчиковое упражнение “Перчатки” - исполнение. (Слайд 8)

В декабре, в декабре –
Будет холод на дворе. –
И тогда мы все ребятки –
Будем надевать перчатки. –
Будем так их надевать, –
А потом вот так снимать. –

Сжимают и разжимают пальцы рук.
Потирают руки, поёживаясь.
Потряхивают кистями рук.
Имитируют надевание перчаток.
Надевают на каждый палец.
Снимают с каждого пальца.

-Согрелись? Пока мы играли снежки, Борька упал в сугроб. Поможем ему?

7.“Как на тоненький ледок” русская народная песня – исполнение c детскими музыкальными инструментами. (Слайд9)

(Слайд10) -Наступила зима. Холодно становится зверям и птицам, они стараются согреться – кто бегает, кто прыгает, кто летает, а кто и в норке тёплой прячется. А сейчас вы будете подражать движениям животных.

8.Имитационное музыкально-ритмическое упражнение «Танец со зверятами» – исполнение. (Дети выполняют имитационные движения, соответствующие характеру изображаемого животного , в ритме звучащей музыки).Ребята, мы продолжаем прогулку, а чтобы не замерзнуть оденемся потеплее, а на ноги обуем валенки.

9.Хоровое пение и инсценирование русской народной песни “Валенки” . (Слайд11)

А сейчас мы все станем художниками – девочки превратятся в Снежных Королев, а каждый мальчик у нас будет Мороз – Красный нос.




10.Зимние узоры. Рисование зимних узоров под музыку. (Слайд 12)

Послушайте стихотворение, и ответьте мне, что мы будем рисовать?

Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.

К ак будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
С. Баруздин

И вот сейчас вы будете разрисовывать снежинки. А в это время будет звучать очень красивая песня «Серебристые снежинки», сл.Р. Панина, муз.А.Варламова, которую мы будем разучивать на следующем уроке. Вы сегодня станете настоящими волшебниками! Этими яркими снежинками мы украсим нашу елку. Какой у вас любимый праздник зимой? Новый год. А в заключение урока мы исполним песню про Новый год. Это будет своеобразная репетиция к Новогоднему празднику. Исполнение песни сопровождается соответствующими движениями.


11.Хоровое пение с солистами. “Новый год” сл. и муз. А. Пряжникова - исполнение.

(Слайд 13)

III. Заключительная часть урока. Подведение итогов.(Слайд 14)

Вот и закончился наш необычный, немножко сказочный урок. На этом уроке мы пели, играли на музыкальных инструментах, выполняли движения под музыку, танцевали, рисовали . С музыкой какого композитора познакомились на уроке? Какие песни исполнили?

Рефлексия.(Слайд 15)

Наш урок завершается, ребята, что понравилось больше всего на уроке музыки - петь, танцевать , рисовать? Какая песня стала для вас любимой?

Я уверена, что у нас с вами будет ещё много интересных, увлекательных и удивительных уроков музыки! До встречи! Выход из класса под музыку.