Мусаилова С.Э.
Цель и задачи темы | Цель: организовать учебную деятельность учащихся по освоению ими алгоритма работы с текстом, способствовать коммуникативно - речевому развитию учащихся через сообщение знаний о герое Великой Отечественной войны. Обучающие: Формировать лексические навыки по теме Активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся, развить умение работать с текстом, используя новый и пройденный материал, научить вчитываться, понимать текст, выделять главное. Развивающие: Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности Формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность). Формирование потребности и способности к рефлексии и критическому мышлению, формировать познавательный интерес к предмету. Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости за свою страну, интерес к истории государства как части культуры стран изучаемого языка. Способствовать воспитанию убежденности в приоритетности общечеловеческих ценностей. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; Воспринимать информацию на слух с опорой и понимать содержание текста Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации (базовый уровень) | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения. Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
История, литература, русский язык | Индивидуальная, парная, фронтальная. | - раздаточный дидактический материал, звуковое приложение (mp3), компьютерная презентация. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарий |
1. Организационный этап | Приветствие учеников. Nice to see you! Oh, you’re in a good mood today! The motto of our lesson: We see, hear, speak and do and all will be Ok! | Приветствие учителя Nice to see you too! Повторение девиза, настрой на работу. | Учащиеся настраиваются на работу |
2. Целеполагание Мотивация учебной деятельности учащихся | 1 Речевая разминка What a holiday we will celebrate on May 9?(Какой праздник мы будем отмечать 9 мая?) What kind of anniversary we celebrate this year?(Какую годовщину мы будем праздновать в этом году?) Each family affected by the Great Patriotic War. What is our countryman glorified the country to the world?(Каждую семью затронула Великая Отечественная война. А какой наш земляк прославил страну на весь мир?) 2 Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель На экране появляется стихотворение. О, Поетан! Бесстрашный, как Россия, Ты в бой ушел, чтоб шквал свинцовый стих. Ты мужество души своей рассыпал,- Оно навечно в мужестве других. | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся, используя ключевые слова, составляют краткую информацию о каждой знаменитости Учащиеся называют тему урока | Появляется слайд 2-4 слайд на экране Появляется слайд(5) со стихотворением, которое является помощником в определении темы урока. Слайд 6 |
3. Фонетическая разминка | Сопоставьте события с датами.(Приложение 1.) | Учащиеся выходят к доске, произносят дату и сопоставляют. | |
4. Основная часть Работа с текстом | 1. Listening text. Do you know the algorithm of the text on the lesson of the Russian language? This algorithm can be applied in the classroom of English. 2. Identify the topic of the text. 3.Say the main idea of the text. 4.Share text into meaningful parts and make a plan. 5.Grammatic job (write down the irregular verbs ) 1. Аудирование текста. Знаете ли вы алгоритм работы с текстом на уроке русского языка? Этот алгоритм можно применить и на уроке английского языка. 2.Определите тему текста. 3.Назовите основную мысль текста. 4.Разделите текст на смысловые части и составьте план. 5.Грамматические задания (выписать неправильные формы глагола) | У каждого учащегося на парте печатный текст. Дети отвечают. | |
5 Самостоятельная работа | Where was born Fedor Poletaev?(Где родился Ф.Полетаев) In what year he was drafted into the Red Army?(В каком году он был призван в ряды Красной Армии?) What earned him the nickname the Italian partisans?(Какое прозвище ему дали итальянские партизаны?) In what year was killed Fyodor Poletaev? (В каком году погиб Ф.Полетаев?) | Учащиеся записывают ответы, а затем зачитывают их | Слайд 7- ответы на вопросы |
6 Включение нового знания в систему знаний. | SPEAKING Let’s talk about the biography of Fedor Poletaev using the plan: -early years -later years -date of death, comment Давайте поговорим о биографии Ф.Полетаева, используя план: -ранние годы -годы на войне -подвиг героя Listening to the song "Bella Ciao" Прослушивание песни «Белла чао» на английском языке. | Каждая пара работает по определенному абзацу, в устной форме, передавая необходимую информацию. Учащиеся переводят текст песни на русский язык | Работа в парах |
7 Домашнее задание(по выбору) | 1.Write a short biography of Fedor Poletaev for your school magazine.(Написать краткую биографию Ф.Полетаева для школьного журнала) 2.Put down your homework: You must write the essay “ What is love to the homeland for you…..?”(Написать эссе «Что такое для вас любовь к Родине?») | Записывают домашнее задание в дневник. | Слайд 8-9 |
8 Рефлексия и подведение итогов урока | What have you learned today? Was the purpose of the lesson achieved? Evaluate your work in the classroom. Что нового вы сегодня узнали? Была ли достигнута цель урока? Оцените свою деятельность на уроке. Each of you has three palms of green, blue and orange. Pick up one of them. Green- I learned to work with the text and can help another. Я научился работать с текстом и могу помочь другому. Blue- I'm not learned to work with the text. Я недостаточно научился работать с текстом. Orange- I do not know how to work with text. Я не умею работать с текстом | Учащиеся осознают учебную деятельность урока. | Разноцветные ладошки, вырезанные из цветной бумаги. |