СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на основе технологии модерации "Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Урок вводный, обучающиеся повторяют знания по теме "Имя существительное". Затем через последовательность фаз урока при помощи АМО вырабатывают способ действия при выборе орфограммы О-Е, и закрепляют приобретенные знания.

Просмотр содержимого документа
«Урок на основе технологии модерации "Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – Боровская средняя школа № 84 Урок русского языка «Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц» 3 А КЛАСС  Учитель высшей категории: Макарова Н.М.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – Боровская средняя школа № 84

Урок русского языка

«Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц»

3 А КЛАСС

Учитель высшей категории: Макарова Н.М.

Здравствуй, друг Желаю (большой)  успеха   (указательный)  большого (средний)  во всем (безымянный)  и везде (мизинец).  Здравствуй   (вся ладонь)

Здравствуй, друг

Желаю (большой) успеха   (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй   (вся ладонь)

Запиши слова в два столбика  Знаю- не знаю С книг . й, перед дом . м, за куриц . й, под кож . й, со скрипач . м, под хлебниц . й, с товарищ .м; перед врач . м, с плащ. м, под солнц . м, под черёмух .й, над блюдц . м.

Запиши слова в два столбика Знаю- не знаю

С книг . й, перед дом . м, за куриц . й, под кож . й, со скрипач . м, под хлебниц . й, с товарищ .м; перед врач . м, с плащ. м, под солнц . м, под черёмух .й, над блюдц . м.

Тема урока «Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц»

Тема урока

«Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц»

ОПАСЕНИЯ ОЖИДАНИЯ

ОПАСЕНИЯ

ОЖИДАНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ:  Прочитай слово. Найди ударную гласную, поставь знак ударения. Под безударной гласной в окончании поставь точку. Выделите окончание. Выделите основу. Обратите внимание, на какой звук оканчивается основа, подчеркните букву. Обратите внимание, какая гласная будет стоять в ударных окончаниях, какая – в безударных. Сделайте вывод.

ИНСТРУКЦИЯ:

Прочитай слово.

Найди ударную гласную, поставь знак ударения.

Под безударной гласной в окончании поставь точку.

Выделите окончание.

Выделите основу. Обратите внимание, на какой звук оканчивается основа, подчеркните букву.

Обратите внимание, какая гласная будет стоять в ударных окончаниях, какая – в безударных.

Сделайте вывод.

1 Группа анализирует слова 1 –го скл. с основой на Ц. За лисицей, с овцой, столицей, пыльцой. 2 Группа анализирует слова 1 –го скл. с основой на шипящий звук. С лапшой, под крышей, над передачей, перед свечой. 3 группа анализирует слова 2 –го скл. с основой на шипящий звук. С багажом, за ключом, перед гаражом, с завучем. 4 группа анализирует слова 2 –го скл. с основой на Ц. Со шприцом, за перцем, перед незнакомцем, за крыльцом.

1 Группа анализирует слова 1 –го скл. с основой на Ц.

За лисицей, с овцой, столицей, пыльцой.

2 Группа анализирует слова 1 –го скл. с основой на шипящий звук.

С лапшой, под крышей, над передачей, перед свечой.

3 группа анализирует слова 2 –го скл. с основой на шипящий звук.

С багажом, за ключом, перед гаражом, с завучем.

4 группа анализирует слова 2 –го скл. с основой на Ц.

Со шприцом, за перцем, перед незнакомцем, за крыльцом.

Вывод В окончаниях имён существительных__________ склонения после________ Под ударением пишется ____, без ударения __.

Вывод

В окончаниях имён существительных__________ склонения после________

Под ударением пишется ____, без ударения __.

Проверка - Давайте проверим наши предположения с правилом в учебнике. Откройте учебник на странице 57

Проверка

- Давайте проверим наши предположения с правилом в учебнике. Откройте учебник на странице 57

Самооценка

Самооценка

Найди свою карточку - Мне нужны два помощника. У одного лист с буквой О, у другого с Е.  У вас на партах лежат карточки со словами, возьмите их,  вставьте нужную гласную букву, опираясь на правило, и подойдите к тому ученику, который держит «вашу» гласную букву.

Найди свою карточку

- Мне нужны два помощника. У одного лист с буквой О, у другого с Е.  У вас на партах лежат карточки со словами, возьмите их,  вставьте нужную гласную букву, опираясь на правило, и подойдите к тому ученику, который держит «вашу» гласную букву.

 Кто с кем дружит Медведь волчица барсук Бабочка  петух окунь черепаха Воробей

Кто с кем дружит

Медведь

волчица

барсук

Бабочка

петух

окунь

черепаха

Воробей

ПРОВЕРКА О Медведь с моржом; барсук с ежом; бабочка с саранчой; окунь с ершом; воробей с грачом. Е Петух с курицей; черепаха с ящерицей;   волчица с лисицей.

ПРОВЕРКА

О

Медведь с моржом; барсук с ежом; бабочка с саранчой; окунь с ершом; воробей с грачом.

Е

Петух с курицей; черепаха с ящерицей;   волчица с лисицей.

Самооценка

Самооценка

«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

Упражнение «Четыре стихии»   -

Упражнение «Четыре стихии»

  • - "Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах.
Запомни После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о , без ударения буква е.  врачом, свинцом  товарищем, полотенцем

Запомни

После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о , без ударения буква е.

врачом, свинцом

товарищем, полотенцем

ЧТО БЫВАЕТ В КЛАССЕ, КОГДА УЧИТЕЛЬ ЗАБОЛЕЕТ.  В лесу за цветущим деревц_м встретился Медведь с учительниц_й Лисиц_й, которая шла к доктору.   - Как себя чувствуешь, кума? Когда я тебя заменял в твоем классе, Волчица зашла за своим малыш_м, а один ученик попал в нее мяч_м. Случайно, правда. Барсук с Еж_м закрылись в темнице, их пытались открыть ключ_м Куницы. Заяц с плач_м убежал от Белки. Крот задел своим плащ_м кастрюлю с борщ_м.  Скорее приходи в школу! Мы тебя ждем!

ЧТО БЫВАЕТ В КЛАССЕ, КОГДА УЧИТЕЛЬ ЗАБОЛЕЕТ.

В лесу за цветущим деревц_м встретился Медведь с учительниц_й Лисиц_й, которая шла к доктору. - Как себя чувствуешь, кума? Когда я тебя заменял в твоем классе, Волчица зашла за своим малыш_м, а один ученик попал в нее мяч_м. Случайно, правда. Барсук с Еж_м закрылись в темнице, их пытались открыть ключ_м Куницы. Заяц с плач_м убежал от Белки. Крот задел своим плащ_м кастрюлю с борщ_м. Скорее приходи в школу! Мы тебя ждем!

ЧТО БЫВАЕТ В КЛАССЕ, КОГДА УЧИТЕЛЬ ЗАБОЛЕЕТ.  В лесу за цветущим деревц е м встретился Медведь с учительниц е й Лисиц е й, которая шла к доктору.   - Как себя чувствуешь, кума? Когда я тебя заменял в твоем классе, Волчица зашла за своим малыш о м, а один ученик попал в нее мяч о м. Случайно, правда. Барсук с Еж о м закрылись в темнице, их пытались открыть ключ о м Куницы. Заяц с плач е м убежал от Белки. Крот задел своим плащ о м кастрюлю с борщ о м.  Скорее приходи в школу! Мы тебя ждем!

ЧТО БЫВАЕТ В КЛАССЕ, КОГДА УЧИТЕЛЬ ЗАБОЛЕЕТ.

В лесу за цветущим деревц е м встретился Медведь с учительниц е й Лисиц е й, которая шла к доктору. - Как себя чувствуешь, кума? Когда я тебя заменял в твоем классе, Волчица зашла за своим малыш о м, а один ученик попал в нее мяч о м. Случайно, правда. Барсук с Еж о м закрылись в темнице, их пытались открыть ключ о м Куницы. Заяц с плач е м убежал от Белки. Крот задел своим плащ о м кастрюлю с борщ о м. Скорее приходи в школу! Мы тебя ждем!

СФЕТОФОР   я научился   могу научить  других   я не понял

СФЕТОФОР

я научился

могу научить

других

я не понял

ОПАСЕНИЯ ОЖИДАНИЯ

ОПАСЕНИЯ

ОЖИДАНИЯ

Сегодня на уроке   узнал, открыл для себя…  научился, смог…  могу похвалить себя и своих одноклассников за …  Я

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Я