Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Бюджет семьи"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУМЯЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ИМЕНИ В.Ф. АЛЕШИНА»
Сценарий урока технологии в 8 классе на тему:
«Бюджет семьи»
Учитель технологии:
Старовойтова Наталья Юрьевна
Шумячи
2018 год.
Аннотация
урока на тему «Бюджет семьи» разработан с учётом поурочного планирования. Рассчитан на возрастную группу учащихся 14-15 лет (8 класс), соответствует их познавательным возможностям. Занятие рассчитано на два спаренных урока.
Предмет: технология
Класс: 8
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: групповая, ролевая игра “ Бюджет семьи”
Методы и приемы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, метод самостоятельной работы в группах, ИКТ, интерактивные – работа учащихся в группах - “семьях”.
Материально – техническое обеспечение урока: учебник технологии под редакцией В.Д. Симоненко 8 класс; мультимедийный проектор и компьютер, презентация «Бюджет семьи».
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Тема урока: «Бюджет семьи»
Цели урока:
изучить структуру семейного бюджета,
определить возможные статьи доходов и расходов в семье,
определить тип бюджета семьи,
практическое закрепление навыков расчета бюджета семьи
воспитание рационального отношения к семейному бюджету
развивать творческие способности ребят;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.
развитие умения работать в группах, оказывать взаимопомощь, проводить взаимоконтроль;
формирование социальной активности и самостоятельности;
развитие умений анализировать, синтезировать, сравнивать;
выработка навыков культурного общения.
Ход урока.
Организационный момент. Мобилизация учащихся к работе.
Актуализация знаний учащихся.
Учитель: На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение раздела школьной программы по технологии, который называется “Семейная экономика”.
Учитель: На прошлом занятии мы приступили к изучению раздела “Семейная экономика”, познакомились с понятием “семья”, определились с ее функциями, выяснили, что такое потребности и какими они бывают.
Создание проблемной ситуации.
Учитель: На прошлом уроке вы получили домашнее задание совместно с родителями ответить на следующие вопросы:
Определите, на что расходуются деньги в вашей семье. Квартплата, еда, транспорт… А ещё? Понятно, что расходы семьи могут быть обычными, как у всех, и особенными, свойственными только вашей семье.
Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными (ежедневными), а какие периодическими и даже единовременными.
Определите, какими видами доходов располагает ваша семья: заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др.
Учитель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. (ответы учащихся)
Учитель: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна данная информация?
(ответы детей, обсуждения)
Учитель: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (ответы детей)
Учитель: Тема урока “Бюджет семьи”. Тему записываем в тетрадь.
Целеполагание совместно с учащимися.
Учитель: Как вы думаете, что мы с вами должны узнать и чему научиться, для того чтобы правильно распоряжаться семейным бюджетом?
(Ответы детей, обсуждение)
Сегодня мы познакомиться с понятием “бюджет”, со структурой семейного бюджета, с принципами формирования доходной и расходной частей бюджета на примере конкретной семьи, используя при этом игровую форму в ролевой игре.