СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Бюджет семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек должен уметь самостоятельно составить бюджет семьи, А для будущей хозяйки - это очень важно. Данный урок помогает правильно составить семейный бюджет.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Бюджет семьи"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУМЯЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ИМЕНИ В.Ф. АЛЕШИНА»










Сценарий урока технологии в 8 классе на тему:

«Бюджет семьи»


Учитель технологии:

Старовойтова Наталья Юрьевна





Шумячи

2018 год.

Аннотация

урока на тему «Бюджет семьи» разработан с учётом поурочного планирования. Рассчитан на возрастную группу учащихся 14-15 лет (8 класс), соответствует их познавательным возможностям. Занятие рассчитано на два спаренных урока.

Предмет: технология

Класс: 8

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: групповая, ролевая игра “ Бюджет семьи”

Методы и приемы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, метод самостоятельной работы в группах, ИКТ, интерактивные – работа учащихся в группах - “семьях”.

Материально – техническое обеспечение урока: учебник технологии под редакцией В.Д. Симоненко 8 класс; мультимедийный проектор и компьютер, презентация «Бюджет семьи».

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
















Тема урока: «Бюджет семьи»

Цели урока:


  • Предметные:

  • изучить структуру семейного бюджета,

  • определить возможные статьи доходов и расходов в семье,

  • определить тип бюджета семьи,

  • практическое закрепление навыков расчета бюджета семьи

  • воспитание рационального отношения к семейному бюджету

  • Метапредметные:

  • развивать творческие способности ребят;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

  • Личностные:

  • развитие умения работать в группах, оказывать взаимопомощь, проводить взаимоконтроль;

  • формирование социальной активности и самостоятельности;

  • развитие умений анализировать, синтезировать, сравнивать;

  • выработка навыков культурного общения.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Мобилизация учащихся к работе.

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • деление класса на 3 группы (семьи) по 5 человек.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение раздела школьной программы по технологии, который называется “Семейная экономика”.

Учитель: На прошлом занятии мы приступили к изучению раздела “Семейная экономика”, познакомились с понятием “семья”, определились с ее функциями, выяснили, что такое потребности и какими они бывают.

  1. Создание проблемной ситуации.

Учитель: На прошлом уроке вы получили домашнее задание совместно с родителями ответить на следующие вопросы:

  1. Определите, на что расходуются деньги в вашей семье. Квартплата, еда, транспорт… А ещё? Понятно, что расходы семьи могут быть обычными, как у всех, и особенными, свойственными только вашей семье. 

  2. Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными (ежедневными), а какие периодическими и даже единовременными. 

  3. Определите, какими видами доходов располагает ваша семья: заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др. 

Учитель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. (ответы учащихся)

Учитель: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна данная информация?

(ответы детей, обсуждения)

Учитель: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (ответы детей)

Учитель: Тема урока “Бюджет семьи”. Тему записываем в тетрадь.

  1. Целеполагание совместно с учащимися.

Учитель: Как вы думаете, что мы с вами должны узнать и чему научиться, для того чтобы правильно распоряжаться семейным бюджетом?

(Ответы детей, обсуждение)













Сегодня мы познакомиться с понятием “бюджет”, со структурой семейного бюджета, с принципами формирования доходной и расходной частей бюджета на примере конкретной семьи, используя при этом игровую форму в ролевой игре.