Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Числительные, обозначающие целые числа"»
Числительные, обозначающие целые числа
Цель: сформировать умение правильно употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.
Проверка домашнего задания
- Устная проверка упражнения.
- Орфографическая пятиминутка.
Рез..ик, кузнец..ий, еж..вый, (сине)зелёный, (светло)голубой,
(общественно) полезный, (железно) дорожный, оловя(н, нн)ый, ветре(н, нн)ая погода, масля(н, нн)ая краска, мета(л, лл)ическая дверь, прицеп..ик, съём..ик, знам..ни, плем..ни, плам..ни.
Изучение нового материала
Работа по учебнику.
целые
дробные
собира-тельные
Закрепление изученного материала
Просклонять
1 вариант
- Пятнадцать Семнадцать
- Пятнадцать
- Семнадцать
2 вариант
- Одиннадцать Двадцать
- Одиннадцать
- Двадцать
Вставьте пропущенные буквы.
- Сорок… богатырям, моему дедушке девяност... лет, в этом магазине ст… рублями не обойдешься, от девяност… отнимите сорок, к ст… прибавьте девяност…; чтобы доехать до моей дачи, нужно потратить около сорок… минут.
Тест- опрос
определи разряд числительного
Пять, одна шестая, двое, шестьсот, две десятых, четверо, три четвёртых, семеро, сто двадцать два, одиннадцать.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ц
д
с
ц
д
с
д
с
ц
ц
«Поэтическая пауза».
- Вообразите, что перед вами стихотворение, и прочитайте
его с «поэтической» интонацией.
714, 15, 3247,
16, 318, 140, 327,
3, 28, 220, 126, 145,
615, 18, 2225.
713, 116, 512, 43,
2000000, 320, 17, 333.
Записать числа словами и просклонять.
- 1286, 592, 904, 348, 149, 95.
«Верные-неверные утверждения».
1/ Имена числительные делятся на количественные, порядковые и собирательные.
2/ Имена числительные в предложении являются обстоятельством.
3/ Имена числительные изменяются по падежам.
4/ В предложении МЫ ЖИВЁМ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ числительное является второстепенным членом.
5/ На Гавайском острове Кауай дожди идут около триста пятидесяти дней в году. Правильно ли написано числительное?
6/ Австралийские эвкалипты достигают ста пятьдесят метров. Правильно ли написано числительное?
1
2
-
3
-
4
+
5
+
6
-
-
Итог урока. Домашнее задание
- Что узнали на уроке нового о числительных?
§ 55, упр. 404