СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему «Что такое Бенилюкс?»3 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему «Что такое Бенилюкс?»3 класс "Школа России"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта по окружающему миру в 3 классе

На тему «Что такое Бенилюкс?»

Студентки группы НК-3 Швадковой Татьяны

















Тема: «Что такое Бенилюкс?»

Цель:Создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать что такое Бенилюкс; знать страны, расположенные на северо-западе Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами; уметь показывать месторасположение стран на карте;уметь самостоятельно добывать информацию; уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные:

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.




Оборудования: Учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), презентация.



Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

2

3

4

5

6

7


Мотивационный этап.

Словесный

-Здравствуйте, ребята.

-Проверьте готовность к уроку, все ли на месте.

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

-Приветствие


-Проверка готовности

- Настраиваются на плодотворную работу.



Фронтальная

устный







Актуализация знаний

Словесный, наглядный, практический

- Ребята, прежде, чем определим тему урока, я предлагаю разгадать кроссворд по ранее изученному материалу (слайд 1)

1. Страна – родина Г.Х. Андерсена.

2. Страна, которая славится аквапарками.

3. В какой стране родилась Астрид Линдгрен?

4. Глава государства в Финляндии и Исландии.

5. Фьорды –знаменитая природная достопримечательность этого государства.

6. Государство, богатое гейзерами.

7. Глава государства в Дании.

8. Столица Норвегии.

9. Столица Швеции.

- Где расположены эти страны?


- отвечают на вопросы кроссворда;


-Дания

-Финляндия


-Швеция


-Президент


-Норвегия


-Исландия


-Королева


-Осло


-Стокгольм

-На севере Европы

Фронтальная

устный


Самоопределение к деятельности

Словесный, наглядный

-Посмотрите на слайд и разгадайте, какие слова здесь спрятались.

(слайд 2-3)

ЯИГЬЛЕБ, ЫДНАЛРЕДИН, ГРУБМЕСКЮЛ

-Какие слова получились?

-Что это? Молодцы!

-А теперь прочитайте выделенные слоги. Что у нас получилось?
- Слышали ли вы о такой стране?
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

-Верно, а именно наша тема будет звучать так: «Что такое Бенилюкс?» (слайд 4)

- Сформулируйте цель нашего урока? (слайд 5)

Давайте теперь с вами прочитаем план урока: (Слайд 6)

1. Узнать, какие страны составляют Бенилюкс

2. Научиться находить и показывать их на карте.


- Бельгия ,Нидерланды, Люксембург

-Это страны



- Бенилюкс;

- нет; затрудняются ответить;


-О Бенилюксе


- узнать, что такое Бенилюкс



Формулируют тему и цель урока

Фронтальная

устный


ОНЗ

Словесный, наглядный, практический

 Откройте страницу 118 учебника и рассмотрите карту. Найдите первую страну Бельгию, теперь ищите Нидерланды, а теперь самая маленькая страна- Люксембург

- Какие страны составляют Бенилюкс?
Кто догадался и сможет расшифровать слово «Бенилюкс»?

Эти три европейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе - Бенилюкс.

-А теперь я вам предлагаю разделиться на 3 группы.

1 группа (Бельгия),2 группа (Нидерланды),3 группа (Люксембург)

-У каждой группы на парте лежат маршрутные листы с определенной страной, которые вам нужно заполнить во время работы. Вы получаете задание и работая с учебником , заполняете вторую колонку

-По окончанию работы представители от каждой группы, будут должны выйти к доске и рассказать про страну, с которой они познакомились и показать их на карте

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страна путешествия ______________________________________________

Месторасположение.
С какими странами граничит, какими морями омывается.


Столица государства.


Глава государства.


Государственный язык.


Флаг государства
(изобразите цветными карандашами)


Особенности и достопримечательности страны.


Сейчас мы будем слушать работу каждой группы и запоминать всё, о чём расскажут представители от групп.

Дополнение.(Бельгия )

Небольшая европейская страна. За 4-5 часов можно проехать на автомобиле. Бельгия производит чугун, сталь, медь, автомобили, стекло. Ткани. Ковры. Здесь гранят алмазы, превращая их в бриллианты. Страна бедна полезными ископаемыми, каменный уголь - единственное сырьё, которого там достаточно.Самое замечательное место в Брюсселе - центральная площадь, один раз в два года здесь расстилают ковёр из цветов. В Брюсселе есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы. Он называется "Мини парк".Глава государства – король Альберт II.

Брюссель – столица Бельгии и столица Объединенной Европы. В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб-квартира НАТО.

В Брюсселе расположен Кафедральный собор Святого Михаила. Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя – Гранд Плас (Большая Площадь). Рядом расположен символ Брюсселя – знаменитая скульптура «Писающий мальчик». Он спас город, затушив начинающийся пожар, залив тлеющий фитиль у вражеской пушки. Также страна славится шоколадом, изделиями из олова и восхитительными кружевами.(слайды)

Теперь слушаем 2 группу

(Нидерланды)

Нидерланды - это означает "низкие земли", почти половина земли расположена ниже уровня моря. Чтобы не затопило, жители построили высокие длинные насыпи-дамбы. Одна из достопримечательностей - красивые каналы с каменными берегами. Столицу - Амстердам - называют "Северной Венецией". В городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов. Страна знаменита еще своим сыром. Здесь есть города Гауда и Эдам, от названия которых появилось название сыров - гауда и эдамский.

Нидерланды равнинная страна, по ней очень удобно передвигаться на велосипеде. Поэтому в Голландии, а особенно в Амстердаме, много велосипедистов. В столице почти столько же велосипедистов, сколько и жителей. Везде в городе проложены велосипедные дорожки. Вот почему Голландия – страна велосипедов.

Путешествуя по Голландии, так ещё называют Нидерланды, непременно увидишь старинные мельницы - памятники старины. Растительный мир небогат - нет лесов. Цветоводство - старейшая отрасль сельского хозяйства. Выращивают тюльпаны и другие цветы. Проводятся выставки, праздники цветов. Единственный в мир плавучий рынок цветов.(слайды)

Сейчас слово 3 подгруппе

(Люксембург)

В переводе со старонемецкого Люксембург означает " малый замок". Это одна из самых маленьких стран мира. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец Великого герцога. В глубине горы, на которой стоит центральная часть города, расположены старинные казематы, в которых когда-то держали узников. А сейчас можно туда ходить на экскурсию. В городе можно увидеть собор, в другие части столицы перекинуты огромные мосты. Люксембург занимает первое место в мире по выплавке стали. Здесь развито животноводство, овощеводство, виноградарство. Красота природы привлекает многих туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях плещется форель.

Во главе государства стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится и все счастливы. Достопримечательность Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных и современных.(слайды)


-Открывают учебник на стр 118.На карте ищут Бельгию, Нидерланды и Люксембург.

-Бельгия, Нидерланды и Люксембург, каждый слог в слове – начало названия страны


-Слушают задание

-Распределяются на группы


-Приступают к заданию



-Рассказываютпро страну, с которой они познакомились на доске.




















-Слушают дополнения учителя.

Фронтальная, работа в группах

устный


Физминутка

Словесный






Первичное закрепление

практический

-Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

1. Бенилюкс –это…?

2. В состав Бенилюкса входят такие страны как


3. Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс – это ...


4. Официальное название Голландии -


5. Государство и столица, носящие одно имя


6. Жители Амстердама очень любят передвигаться на…


7. Один раз в два года в Брюсселе на Центральной площади расстилают великолепный ковёр из …


8. Столица Нидерландов это …

9. Одна из главных достопримечательностей Амстердама – это …

10. Самая маленькая страна в мире


-Бенилюкс- это сокращённое названия трёх стран, каждый слог в этом слове начало названия страны

-Бельгия, Нидерланды, Люксембург

- Западная Европа

-Нидерланды

-Люксембург

-На велосипедах

-Из цветов

-Амстердам

-красивые каналы с каменными берегами

-Люксембург

-Ищут на карте

фронтальный

письменный


Подведение итога и рефлексия

Словесный, наглядный

- С какими странами мы сегодня познакомились?



- Назовите их сокращенное название.



- Назовите столицы этих государств.



- А какая же страна является страной тюльпанов?



-Оцените свою работу на уроке. Если вам было легко, покажите зеленую сторону сигнальной карточки, а если у вас возникали затруднения - красную.


-Бельгия, Нидерланды,Люксембург

-Бенилюкс

- Бельгия - Брюссель, Нидерланды -  Амстердам, Люксембург - Люксембург.

-Голландия

-Показывают сигнальную карточку

Фронтальная

устный