3 Формирование новых понятий и способов действий. Одинаковые ли ягоды попали в кузовок? Что их отличает? ( Одни растут в саду, другие на полянках в лесу) Сейчас мы отправимся на лесную полянку и проверим, узнаете ли вы ягоды, которые встретятся нам. Работа с гербарием Рассмотрите ягодные кустики (гербарий на доске), определите, как называется каждое из этих растений. (дети над кустиками прикрепляют названия, см. приложение 3) Выступления детей А теперь, давайте послушаем о каждом из этих растений. ( Подготовленные дети рассказывают, учитель показывает названные растения с помощью гиперссылок) Но есть в лесу и ядовитые растения-ягоды: волчье лыко, вороний глаз. Почему они так называются? Эти ягоды нужны лесным жителям, возможно, кто-то лечится ими. 4 ФИЗ. МИНУТКА Мы шли, шли, шли, Земляничку нашли (клубничку, черничку, брусничку) Раз сорвали, два сорвали И дальше пошли. (…и домой пришли) (дети показывают движения: ходьба и наклоны) 5 Применение знаний Ягоды и вкусные и полезные. Можно сказать, что ягода - маленькая кладовая витаминов. А еще в ягодах много других полезных веществ. Очень важно кушать разные ягоды, ведь в каждой есть что-то свое, особенное. Игра «Угадай на вкус» Дети с завязанными глазами пробуют разные виды ягодного варенья и отгадывают из какой ягоды варенье. Ягодные узоры Ягоды славятся тем, что их любят рисовать художники. Деревянная посуда, а сейчас и стеклянная, расписывается яркими, нарядными ягодными узорами |