СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Насекомые. Пчела. Насекомые- вредители".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Насекомые. Пчела. Насекомые- вредители".»

Открытый урок на тему «Насекомые. Пчела. Насекомые – вредители».

Цель: сформировать представления обучающихся о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- расширить и уточнить представления о насекомых.

- учить отличать полезных насекомых от насекомых-вредителей.

Коррекционные:

- корректировать устную речь обучающихся, расширять словарный запас.

-развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока.

  1. Орг. Момент

-Какое время года?

- Какой месяц?

-Февраль какой по счету месяц зимы? Года?

Проверка домашнего задания

- О чем говорили на прошлом уроке?

- Каких птиц изучали?

Чем отличаются дикие гуси и утки от домашних?

-Отгадайте где дикие, а где домашние птицы? (картинки с дикими и домашними птицами)

2. Основная часть.

Отгадайте загадку

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза

Мы даже муху позовём

Но как мы всех их назовем?

-Тема нашего сегодняшнего урока:Насекомые. Пчела. Насекомые – вредители.

Работа с учебником:

-Ребята, откройте учебник на стр. 45. Давайте рассмотрим картинки с насекомыми, назовем их? С какими их этих насекомых вы встречались?

-Ребята насекомых на свете очень много, есть полезные насекомые, есть вредные. Самые часто встречающиеся насекомые - это бабочки, стрекозы, комары и мухи. Давайте прочитаем про них в учебнике (с. 45-46)

-Ответы на воросы по прочитанному.

Где живут бабочки и стрекозы?

Чем питаются бабочки?

Какие насекомые не любят солнца? А какие наоборот любят солнце и тепло?

-На стр. 46 рассмотрим картинки, кто на них изображен? Как вы думаете это насекомые полезные или вредные?

-Ребята, а давайте вспомним, героиней какой сказки была муха? Кто ее спас?

-Сейчас мы с вами тоже превратимся в мух(физ. минутка)

Утром мушки проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Быстро сделали зарядку:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись,

Лапки ставят на бочок,

На носочки скок-скок-скок

А затем вприсядку,

Чтоб окрепли лапки.

- Ребята среди всех насекомых больше всего своей пользой и трудолюбием выделяются пчелы. Давайте рассмотрим пчелу на с. 47

Посмотрим фильм.

(Видео про пчел)

- Ребята что вы запомнили про этих удивительных животных?

Пчелы собирают нектар с цветков из которой в последствии они делают мед. Все лето они трудятся, а зимой спят. Люди специально разводят пчел. Пчелы живут в специальных домиках- ульях, а несколько ульев, стоящих рядом, называется пасека. Рассмотрим рисунки на 48. Где улей сделанный человеком? Где пасека?

-Ребята, а кто из вас любит мед? Полезен ли мед? А еще полезен пчелиный яд, его добавляют в лекарства.

-Работа с доской: Ребята сегодня мы вспомнили много насекомых, у меня на доске картинки, давайте назовём этих насекомых и попробуем распределить их по 2 колонкам: насекомые полезные и насекомые - вредители:

Муха –разносчик болезней.

Пчела- делает мёд.

Бабочка-опыляют растения, собирают нектар, переносят пыльцу с цветка на цветок.

Комар – кусается, разносчик болезней.

Майский жук- ест листву, личинки съедают много зелени.

Колорадский жук – съедает листья картофеля.

Муравей-истребляют вредных насекомых, переносят семена растений.

Клещ- пьет кровь, переносчик болезней

Стрекоза- истребляет вредных насекомых.

Божья коровка –уничтожает вредных насекомых (тлю, клещей и т.д.)

  1. Итог урока

О чем говорили? Каких вспомнили насекомых? Что узнали про пчелу?

Д/з нарисовать любое насекомое на выбор.