Открытый урок на тему «Насекомые. Пчела. Насекомые – вредители».
Цель: сформировать представления обучающихся о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и уточнить представления о насекомых.
- учить отличать полезных насекомых от насекомых-вредителей.
Коррекционные:
- корректировать устную речь обучающихся, расширять словарный запас.
-развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
Орг. Момент
-Какое время года?
- Какой месяц?
-Февраль какой по счету месяц зимы? Года?
Проверка домашнего задания
- О чем говорили на прошлом уроке?
- Каких птиц изучали?
Чем отличаются дикие гуси и утки от домашних?
-Отгадайте где дикие, а где домашние птицы? (картинки с дикими и домашними птицами)
2. Основная часть.
Отгадайте загадку
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза
Мы даже муху позовём
Но как мы всех их назовем?
-Тема нашего сегодняшнего урока:Насекомые. Пчела. Насекомые – вредители.
Работа с учебником:
-Ребята, откройте учебник на стр. 45. Давайте рассмотрим картинки с насекомыми, назовем их? С какими их этих насекомых вы встречались?
-Ребята насекомых на свете очень много, есть полезные насекомые, есть вредные. Самые часто встречающиеся насекомые - это бабочки, стрекозы, комары и мухи. Давайте прочитаем про них в учебнике (с. 45-46)
-Ответы на воросы по прочитанному.
Где живут бабочки и стрекозы?
Чем питаются бабочки?
Какие насекомые не любят солнца? А какие наоборот любят солнце и тепло?
-На стр. 46 рассмотрим картинки, кто на них изображен? Как вы думаете это насекомые полезные или вредные?
-Ребята, а давайте вспомним, героиней какой сказки была муха? Кто ее спас?
-Сейчас мы с вами тоже превратимся в мух(физ. минутка)
Утром мушки проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Быстро сделали зарядку:
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись,
Лапки ставят на бочок,
На носочки скок-скок-скок
А затем вприсядку,
Чтоб окрепли лапки.
- Ребята среди всех насекомых больше всего своей пользой и трудолюбием выделяются пчелы. Давайте рассмотрим пчелу на с. 47
Посмотрим фильм.
(Видео про пчел)
- Ребята что вы запомнили про этих удивительных животных?
Пчелы собирают нектар с цветков из которой в последствии они делают мед. Все лето они трудятся, а зимой спят. Люди специально разводят пчел. Пчелы живут в специальных домиках- ульях, а несколько ульев, стоящих рядом, называется пасека. Рассмотрим рисунки на 48. Где улей сделанный человеком? Где пасека?
-Ребята, а кто из вас любит мед? Полезен ли мед? А еще полезен пчелиный яд, его добавляют в лекарства.
-Работа с доской: Ребята сегодня мы вспомнили много насекомых, у меня на доске картинки, давайте назовём этих насекомых и попробуем распределить их по 2 колонкам: насекомые полезные и насекомые - вредители:
Муха –разносчик болезней.
Пчела- делает мёд.
Бабочка-опыляют растения, собирают нектар, переносят пыльцу с цветка на цветок.
Комар – кусается, разносчик болезней.
Майский жук- ест листву, личинки съедают много зелени.
Колорадский жук – съедает листья картофеля.
Муравей-истребляют вредных насекомых, переносят семена растений.
Клещ- пьет кровь, переносчик болезней
Стрекоза- истребляет вредных насекомых.
Божья коровка –уничтожает вредных насекомых (тлю, клещей и т.д.)
Итог урока
О чем говорили? Каких вспомнили насекомых? Что узнали про пчелу?
Д/з нарисовать любое насекомое на выбор.