СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение упражнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение упражнений"»

Урок № 122

Тема: Решение упражнений.

Тип урока – комбинированный

Цель урока
образовательные: мониторинг уровня умений, навыков чтения, сравнения, сложения и вычитания положительных десятичных дробей; формирование умений применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач и уравнений;

развивающиеформировать умения анализировать, выделять главное;

воспитательные: воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, позитивное отношение к учебе

Учебник «Математика. 6 класс», С.М. Никольский, М: «Просвещение».

Ход урока

1.Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку, отметить их присутствие на уроке.

Учитель: Практически каждый неоднократно сталкивался со сложением и вычитанием десятичных дробей, но при этом, скорее всего, не раз возникал вопрос: «А встречается ли это на практике?» И в данном уроке будет рассмотрен ряд примеров решения подобных задач.

2. Проверка д. з.

Опрос учащихся. К доске вызывается учащийся и решает примеры аналогичные домашним.

3.Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

Вычислить:

0,976+3,675-1,12=
123,2-2,34+34,1=
90,1254-0,12+0,65432-9,135=

Перевести из обычных дробей в десятичные:

4. Решение задач:
Задача 1: Пусть имеется моток веревки длиной 30 м. От него отрезали кусок длиной 4 м и 25 см. Кусок какой длины остался?
Решение. Запишем4 м 25 см в виде десятичной дроби, это будет 4,25 м. Чтобы посчитать остаток, необходимо вычесть  , для этого проведем вычисления в столбик.Ответ. 25,75 м.
Задача 2. Собственная скорость теплохода  , а скорость реки, по которой он идет,  . Какова будет скорость теплохода, если он будет идти против течения? Какое расстояние пройдет теплоход, двигаясь по течению 2 часа?
Решение.
1. Вычислим скорость движения теплохода против течения  . Расчеты в столбик.
2. Найдем скорость теплохода по течению   и вычислим расстояние, которое пройдет теплоход, по формуле  . Выполним эти действия в столбик. Ответ .

5. Домашнее задание.

Решить задания:
1) Предположим, что девочке Ксюше необходимо пойти в магазин, после этого дойти до почты, от почты до парикмахерской и от парикмахерской домой. Расстояние от магазина до почты – 1,3 км, от почты до парикмахерской – 0,7 км, от парикмахерской до дома – 0,8 км. Какой путь пройдет Ксюша от магазина до дома?

2) Расстояние между городами равно 156 км. Из этих двух городов одновременно навстречу друг другу выезжают два велосипедиста – болельщики Зенита и Спартака. Скорость болельщика Зенита –  , а скорость болельщика Спартака –  . Через какое время эти болельщики встретятся?


6.Рефлексия: 1.Что такое десятичные дроби?
2. Какой алгоритм вычитания или сложения десятичных дробей?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!