Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение упражнений"»
Урок № 122
Тема: Решение упражнений.
Тип урока – комбинированный
Цель урока:
образовательные: мониторинг уровня умений, навыков чтения, сравнения, сложения и вычитания положительных десятичных дробей; формирование умений применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач и уравнений;
развивающие: формировать умения анализировать, выделять главное;
воспитательные: воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, позитивное отношение к учебе
Учебник «Математика. 6 класс», С.М. Никольский, М: «Просвещение».
Ход урока
1.Организационный момент
Проверить готовность учащихся к уроку, отметить их присутствие на уроке.
Учитель: Практически каждый неоднократно сталкивался со сложением и вычитанием десятичных дробей, но при этом, скорее всего, не раз возникал вопрос: «А встречается ли это на практике?» И в данном уроке будет рассмотрен ряд примеров решения подобных задач.
2. Проверка д. з.
Опрос учащихся. К доске вызывается учащийся и решает примеры аналогичные домашним.
3.Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
Вычислить:
0,976+3,675-1,12=
123,2-2,34+34,1=
90,1254-0,12+0,65432-9,135=
Перевести из обычных дробей в десятичные:
4. Решение задач:
Задача 1: Пусть имеется моток веревки длиной 30 м. От него отрезали кусок длиной 4 м и 25 см. Кусок какой длины остался?
Решение. Запишем4 м 25 см в виде десятичной дроби, это будет 4,25 м. Чтобы посчитать остаток, необходимо вычесть
, для этого проведем вычисления в столбик.Ответ. 25,75 м.
Задача 2. Собственная скорость теплохода
, а скорость реки, по которой он идет,
. Какова будет скорость теплохода, если он будет идти против течения? Какое расстояние пройдет теплоход, двигаясь по течению 2 часа?
Решение.
1. Вычислим скорость движения теплохода против течения
. Расчеты в столбик.
2. Найдем скорость теплохода по течению
и вычислим расстояние, которое пройдет теплоход, по формуле
. Выполним эти действия в столбик. Ответ.
,
.
5. Домашнее задание.
Решить задания:
1) Предположим, что девочке Ксюше необходимо пойти в магазин, после этого дойти до почты, от почты до парикмахерской и от парикмахерской домой. Расстояние от магазина до почты – 1,3 км, от почты до парикмахерской – 0,7 км, от парикмахерской до дома – 0,8 км. Какой путь пройдет Ксюша от магазина до дома?
2) Расстояние между городами равно 156 км. Из этих двух городов одновременно навстречу друг другу выезжают два велосипедиста – болельщики Зенита и Спартака. Скорость болельщика Зенита –
, а скорость болельщика Спартака –
. Через какое время эти болельщики встретятся?
6.Рефлексия: 1.Что такое десятичные дроби?
2. Какой алгоритм вычитания или сложения десятичных дробей?