СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: «Украшение и реальность».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Украшение и реальность».»

Тема: «Украшение и реальность».

Тип урока: «Открытие» новых знаний.

Цель: Создание условий для формирования умений учащихся рисовать восковыми мелками (или свечами) и акварельными красками.

Планируемые результаты:

Личностные: мотивация к учебной и творческой деятельности; способность к самооценке своих действий.

Регулятивные: способность организовывать свое рабочее место; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы; вступать в учебное сотрудничество; слушать одноклассников и учителя; строить понятные для партнера высказывания.

Оборудование учителя: доска, ПК, экран, дидактический материал.

Оборудование учащихся: бумага для акварели, акварельные краски, кисточки, восковые мелки (или свечи).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

Мотивационный этап

-Ждем тишины.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Спины держим прямо.

-Наш девиз:

Чем больше люди окружены искусством, тем ценнее становится жизнь. (А. П. Платон)



Выполняют

Словес. (беседа, объясн.); Нагляд. (презентация)

Фронтальная, индивидуальная

Текущий

Самоопределение к деятельности

-Ребята, а вы знаете, что такое реальность?

Реальность – это событие, которое происходит в нашей жизни.


Рассмотрите картинки на слайде. Скажите, что у них общего (Сосульки и замерзшее стекло)



Украшение – это явление или предмет, украшающий собой кого-то или что-то.


-Ребята, как вы думаете, что за тему нам предстоит изучить?


-Тема: «Украшение и реальность».

План урока:

1.Посмотрим на украшения в реальности.

2.Нарисуем паучью паутину.


Физкультминутка

-Высказывают мнения

Слушают




-Это явления природы. Зимнее время. Это украшения.



Слушают



Высказывают мнения











Выполняют

Словес. (беседа, объясн.); Нагляд. (презентация)

Фронтальная, индивидуальная

Текущий, предварительный

«Открытие» новых знаний

-Давайте посмотрим, как природа умеет себя украшать:

1.Снежинки хрупки и ни один узор в них не повторяется.

2.Сосульки, как хрустальные подвески, украшают наши дома зимой.

3. Морозные узоры на стекле похожи на украшения. Они напоминают сказочные деревья, цветы.

4.В глубинах океана живут удивительные рыбы. Природа украсила их ярко и пестро.

5. В лесу природа щедро украсила листья, цветы и многих лесных жителей. (Например, птицы)

6. Паучьи паутинки тоже являются украшениями природы. В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя или росу.

(показ на слайдах)





Слушают и смотрят

Словес. (беседа, объясн.); Нагляд. (презентация)

Фронтальная, индивидуальная

Текущий, предварительный

Практическая работа

-Мы как раз перешли ко второму пункту плана.

Сейчас возьмите целый лист и кусок свечи и нарисуем паутину (показ у доски)


-Далее вам остается лишь дополнить вас рисунок акварельными красками. Можете нарисовать ветки, небо, траву и т.д.




Выполняют работу, а после – демонстрация

Словес. (беседа, объясн.); Нагляд. (дидактический материал, демонстрация); Практич. (рисование

Фронтальная, индивидуальная

Текущий, предварительный

Итог и рефлексия

-Итоги:

1.Какие украшения бывают в реальности?

2.Справились ли мы с рисунками?


-Оцените свою деятельность на уроке.



Отвечают на вопросы



Оценивают свою деятельность на уроке.

Словес. (беседа, объясн.); Нагляд. (презентация)

Фронтальная, индивидуальная

Текущий, итоговый