СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: " Вводные слова и знаки препинания при них"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий

Цели урока:

Образовательные:

- Уметь опознавать предложе­ния с вводными словами,

               -ста­вить знаки препинания при вводных словах,

              -использо­вать вводные слова в речи,

               -правильно произносить пред­ложения с вводными словами;

             - формирование умения использовать вводные конструкции в речи устной и 

              –письменной;

-различать вводные слова и члены предложения;

-выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов;

- дать понятие о вводных словах  как средстве выражения  субъективной  оценки высказывания;

10. - активизировать знания учащихся по орфоэпии, орфографии.

Развивающие:

-обогатить речь учащихся вводными конструкциями, научить целеполаганию, сформировать навык работы с текстом;

-развивать память, мышление, интеллект, устную и  письменную речь.

Воспитательные:

Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий

Цели урока:

Образовательные:

- Уметь опознавать предложе­ния с вводными словами,

               -ста­вить знаки препинания при вводных словах,

              -использо­вать вводные слова в речи,

               -правильно произносить пред­ложения с вводными словами;

             - формирование умения использовать вводные конструкции в речи устной и 

              –письменной;

-различать вводные слова и члены предложения;

-выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов;

- дать понятие о вводных словах  как средстве выражения  субъективной  оценки высказывания;

10. - активизировать знания учащихся по орфоэпии, орфографии.

Развивающие:

-обогатить речь учащихся вводными конструкциями, научить целеполаганию, сформировать навык работы с текстом;

-развивать память, мышление, интеллект, устную и  письменную речь.

Воспитательные:

-прививать любовь к родному языку и уважение к носителям русского языка;

-развивать навык вежливой речи через использование вводных слов;

- учить поведению в разных социальных ролях.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: " Вводные слова и знаки препинания при них"»

Разряды  вводных слов .

Разряды

вводных слов .

1. ВЫРАЖАЮТ ЧУВСТВА ГОВОРЯЩЕГО. К СЧАСТЬЮ, К НЕСЧАСТЬЮ, К РАДОСТИ , К ОГОРЧЕНИЮ, К ДОСАДЕ, К СОЖАЛЕНИЮ, К УДИВЛЕНИЮ, К УЖАСУ, К СТЫДУ, НА СЧАСТЬЕ, НА БЕДУ, УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО И ДР.

1. ВЫРАЖАЮТ ЧУВСТВА ГОВОРЯЩЕГО.

К СЧАСТЬЮ, К НЕСЧАСТЬЮ, К РАДОСТИ , К ОГОРЧЕНИЮ, К ДОСАДЕ, К СОЖАЛЕНИЮ, К УДИВЛЕНИЮ, К УЖАСУ, К СТЫДУ, НА СЧАСТЬЕ, НА БЕДУ, УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО И ДР.

2. ВЫРАЖАЮТ УВЕРЕННОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТЬ. конечно, несомненно, без всякого сомнения, безусловно, разумеется, бесспорно, наверное, возможно, должно быть, по-видимому, пожалуй, в сущности и т.д.

2. ВЫРАЖАЮТ УВЕРЕННОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТЬ.

конечно, несомненно, без всякого сомнения, безусловно, разумеется, бесспорно, наверное, возможно, должно быть, по-видимому, пожалуй, в сущности и т.д.

3. УКАЗЫВАЮТ НА ИСТОЧНИК СООБЩЕНИЯ. говорят, сообщают, передают, по словам…, по сведениям…, по сообщению…, по мнению…, по-моему, по-твоему, по-нашему, на мой взгляд, по слухам т.д.

3. УКАЗЫВАЮТ НА ИСТОЧНИК СООБЩЕНИЯ.

говорят, сообщают, передают, по словам…, по сведениям…, по сообщению…, по мнению…, по-моему, по-твоему, по-нашему, на мой взгляд, по слухам т.д.

4. УКАЗЫВАЮТ НА СВЯЗЬ МЫСЛЕЙ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ИЗЛОЖЕНИЯ. итак, следовательно, наоборот, напротив, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, во-первых и т.д.

4. УКАЗЫВАЮТ НА СВЯЗЬ МЫСЛЕЙ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ИЗЛОЖЕНИЯ.

итак, следовательно, наоборот, напротив, далее, наконец,

впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, во-первых и т.д.

5. УКАЗЫВАЮТ НА ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ ОФОРМЛЕНИЯ МЫСЛЕЙ . словом, одним словом, иначе говоря, коротко говоря, попросту говоря, если можно так сказать, с позволения сказать, лучше сказать, так сказать, что называется и т.д.

5. УКАЗЫВАЮТ НА ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ ОФОРМЛЕНИЯ МЫСЛЕЙ .

словом, одним словом, иначе говоря, коротко говоря, попросту говоря, если можно так сказать, с позволения сказать, лучше сказать, так сказать, что называется и т.д.

6. СЛОВА, ОБРАЩЕННЫЕ К СОБЕСЕДНИКУ С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЬ ЕГО ВНИМАНИЕ. видишь (ли), понимаешь (ли), знаешь (ли), пойми, поверьте, послушайте, согласитесь, вообразите, представьте себе, извините, простите, пожалуйста, заметьте себе, скажите на милость и т.д.

6. СЛОВА, ОБРАЩЕННЫЕ К СОБЕСЕДНИКУ С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЬ ЕГО ВНИМАНИЕ.

видишь (ли), понимаешь (ли), знаешь (ли), пойми, поверьте, послушайте, согласитесь, вообразите, представьте себе, извините, простите, пожалуйста, заметьте себе, скажите на милость и т.д.

ЗАПОМНИТЕ!  НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВВОДНЫМИ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА И СОЧЕТАНИЯ СЛОВ. буквально, будто, вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, едва ли, даже, исключительно, именно, как будто, как раз, между тем, приблизительно, примерно, притом, причем, тем не менее и т.д.

ЗАПОМНИТЕ! НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВВОДНЫМИ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА И СОЧЕТАНИЯ СЛОВ.

буквально, будто, вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, едва ли, даже, исключительно, именно, как будто, как раз, между тем, приблизительно, примерно, притом, причем, тем не менее и т.д.

НАЙДИТЕ И ВЫПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ ( ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ) К счастью дождь уже прошел. Мы   знаешь ли хотели помочь. 3. Буквально сегодня я получила важную информацию. 4. Завтра примерно в восемь часов утра встречаемся около школы.

НАЙДИТЕ И ВЫПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ ( ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ)

  • К счастью дождь уже прошел.
  • Мы   знаешь ли хотели помочь.

3. Буквально сегодня я получила важную информацию.

4. Завтра примерно в восемь часов утра встречаемся около школы.

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ 1. Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства. 1. Светится что-то и странно тревожит. Может быть, солнце, а может луна. 2. К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба. 3. Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго. 4. Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ

1. Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства.

1. Светится что-то и странно тревожит. Может быть, солнце, а может луна.

2. К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.

3. Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго.

4. Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ 2. Выпишите номера предложений, в которых слово  кажется  будет вводным словом (знаки препинания не расставлены). 1. Когда наблюдаешь, как ведет себя человек наедине сам с собой, - он кажется безумным. 2. Кажется шепчут колосья друг другу. 3. «Что ты? Разве больно? Ну потерпи. Это тебе только кажется». 4. Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает!

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ

2. Выпишите номера предложений, в которых слово  кажется  будет вводным словом (знаки препинания не расставлены).

1. Когда наблюдаешь, как ведет себя человек наедине сам с собой, - он кажется безумным.

2. Кажется шепчут колосья друг другу.

3. «Что ты? Разве больно? Ну потерпи. Это тебе только кажется».

4. Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает!

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ 3. Среди предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения. (12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ

3. Среди предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения.

(12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ 4. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Проводник рассердился, (1) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно. 5. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше. 6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: Казалось(1) тишина(2) и покой(3) царствовали на земле.

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ

4. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Проводник рассердился, (1) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно.

5. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше.

6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции:

Казалось(1) тишина(2) и покой(3) царствовали на земле.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 372

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 372