СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Графический редактор Paint"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике. Вид урока: комбинированый. Составлен в ГД( групповая деятельность)

Цели урока:

1.  Познакомить учащихся со средой графического редактора, научить применять основные инструменты графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Заливка”.

2.  Развивать внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение публично выступать.

3.  Установить межпредметную связь “информатика – изобразительное искусство”.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Графический редактор Paint"»

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся со средой графического редактора, научить применять основные инструменты графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Заливка”.

  2. Развивать внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение публично выступать.

  3. Установить межпредметную связь “информатика – изобразительное искусство”.

4.      Воспитание уважительного отношения к товарищам, бережного отношения к технике.

Тип урока: практический.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Вырабатываемые умения и навыки:

1.      Учащиеся должны узнать, какие основные инструменты используются при выполнении графических работ.

2.      Учащиеся должны сформировать навыки использования инструментов для создания графических примитивов, рисунков.

  1. Учащиеся должны выработать навыки работы с мышью при работе в графическом редакторе.

Используемое оборудование: 

  1. Компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой, лицензионным программным обеспечением. На рабочих станциях установлена операционная система Windows XP, с пакетом стандартных программ.

      2. Мультимедийный проектор, раздаточный материал.

 

Ход урока

1.      Орг. момент (Приветствие,проверка отсутствующих)

2.      Техника безопасности в компьютерном классе (называют правила по цепочке)

3.      Вступительное слово учителя

Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово.

Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка.

Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, со множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?!

Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много картинок. Они помогают вам усвоить даже самый трудный материал.

Рисунок может быть произведением искусства, а может быть и очень простым: иллюстрация в учебнике, схема сборки на коробке кухонного комбайна, указатель на лестничной площадке и т. д.

Незаменимым помощником при создании изображений сегодня является компьютер.

Вопрос: Как называются изображения, созданные при помощи компьютера? (компьютерной графикой).

Вопрос: Как называется программа, позволяющая человеку создавать рисунки? (графическим редактором)

Как вы думаете, чем же так удобны компьютерные рисунки?

  • карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, краски не кончаются;

  • при этом пальцы, нос и одежда остаются чистыми;

  • неудачный рисунок на бумаге придется выбросить, а компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь довольны своей работой;

  • графический редактор позволяет даже не очень искусному “художнику” создавать с помощью специальных инструментов красивые рисунки.

4.    Сообщения учащихся.

5.    Упражнения для снятия зрительного напряжения.

Учитель: Вы все устали, мы сейчас выполним упражнения для снятия зрительного напряжения глаз. Встаньте ровно, дышите спокойно. Я называю предмет, а вы находите его глазами. Начали:

Пол, потолок, доска, дверь, окно, пол, потолок, окно,  доска, дверь, пол, доска и т.д.

Достаточно. Садитесь.

6.    Практическая часть урока

Один из самых простых графических редакторов – Paint.

Запуск графического редактора осуществляется через кнопку Пуск

.1. Написать цепочку действий на экране для запуска программы.  (Пуск/Программы/Стандартные/ Paint)

2. Назовите элементы окна Paint (учащиеся называют элементы)

3. Тест «Панель инструментов» (карточки с заданиями раздаются учащимся, результаты теста отражаются на экране. Производится взаимопроверка теста)

4. Практическая работа

Постановка задачи выполнения практической работы.

Сегодня мы с вами будем рисовать флаги.

7.    Домашнее задание: прочитать раздел о текстовом редакторе WordPad.

8.     Подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся.

Учитель: Подведем итог урока. Что нового вы узнали? Чего достигли?