СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: "Я талантлив"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма: мастер - класс.

Цель:

  • Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, фотографии, 24 салфетки, 24 лучика из бумаги для оформления солнца, монета под названием «Талант», Различные крупы, макаронные изделия, семечки, осколки плитки, стёкла, горшок для цветка,

  • Оформление: плакат с надписью: «Каждый ребенок талантлив».

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Я талантлив"»

Урок на тему: "Я талантлив"

Класс: 9

Классный руководитель: Лучегова Анна Юрьевна

Форма: мастер - класс

Цель:

  • Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.

  • Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

  • Воспитать понимание ценности каждого человека.

  • Уметь слушать друг друга.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, фотографии, 24 салфетки, 24 лучика из бумаги для оформления солнца, монета под названием «Талант», Различные крупы, макаронные изделия, семечки, осколки плитки, стёкла, горшок для цветка,

Оформление: плакат с надписью: «Каждый ребенок талантлив».

Ход урока.

  1. Вступление.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас после летних каникул. Надеюсь вы хорошо отдохнули, и позвольте мне начать классный час в новом учебном году.



·        Чем человек отличается от других существ?

            Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает человека от всего живого 

·        Все мы очень разные. Вы слышали о том, что Дима Билан победил на конкурсе «Евровидения»?

     Дима Билан талантливый человек? В чём?

      Как он достиг победы? 

·        В телевизионной передаче «Звёзды на льду» фигуристы устанавливают рекорды. Эти люди талантливые?

           В чём проявляется их талант? 

·                     Можете ли вы назвать какие-либо рекорды?

·                    Какого человека можно назвать талантливым?

·                    Что такое талант?

Учитель: Как вы думаете ребята, чему будет посвящен наш урок?

Определение темы урока

Учитель: Тема нашего классного часа, как вы думаете?



Объявление темы.

Тема нашего урока: «Я талантлив!».



Учитель: попробуем определить цели классного часа.

                 Сегодня на уроке мы узнаем:                      

§     Что такое талант?

§     Каких людей мы называем талантливыми?

§     Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?

§     В чём может проявиться талант человека?

§     В чём можно достичь высот?



Учитель:

По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в этом году первый урок 1 сентября по всей России посвящен теме: «Я талантлив!».

 По мнению Уполномоченного, поддержка одаренных детей должна стать безусловным приоритетом государственной политики нашей страны.

«Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить», - убежден Павел Астахов.

Вопрос классу: А вы как думаете все ли люди талантливы? Ученики высказывают своё мнение.

  1. Познавательная часть.

Учитель:

А теперь я предлагаю познакомимся со словом «талант».

Слово "талант" происходит от греческого слова означающие "весы" и употреблялось в значении веса, а затем стало употребляться в значении количества денег определенного веса. В Древней Греции большее распространение получил аттический талант. Вес его соответствовал 26,196 кг, однако вес та­ланта в разное время колебал­ся от 25 до 60 кг. Большой вес предполагал использование таланта, как счетчика богатств.

(Если открыть толовый словарь Даля мы можем прочитать: «ТАЛАНТ м. – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему». ) настоящий словарь Даля.

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

«Талант является гораздо более ценным, чем деньги, поскольку его нельзя потерять или украсть».

Наполеон Хилл

(философ и психолог успеха, журналист из США, автор мирового бестселлера «Думай и богатей».)

Учитель:

Ребята, я хочу вам подарить монету под названием «Талант». Надеюсь что вам будет не трудно, не тяжело хранить её. И я надеюсь, что эту монету вы будете использовать в разумных целях.

(учитель дарит монету Талант (зарыть, разменять, умножить))

Сейчас талантом называют и человека, у которого есть дар. Повезло? Или за каждым одаренным человеком стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений –это 99% труда и только 1% дарования». Можно вспомнить высказывание русского писателя: «...Талант — это вера в себя, в свою силу...», Горький М.

Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.

Где может проявляться талант человека?

- в спорте

В науке

В живописи и рисовании

В музыке и пении

В моделировании


(а внашем классе есть такие люди, которые талантливы ?)


  1. Мотивация.

Учитель:

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

  • Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

  • Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.

Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?

(много работать, трудиться, читать)

(Нужно ли талантливого человека чаще хвалить?.)

Тогда я прошу вас, ребята, впомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?

Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.

  1. Дискуссия.

Учитель: Кто хочет рассказать о своем (их) таланте (ах), о талантах близких вам людей?

Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта?

Ребята рассказывают о своих талантах и по возможности показывают.

Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

  • В нашем классе самым талантливым является…

  • Часто меня приятно удивлял своими возможностями……

  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Чаще всего мне будет сниться…

  • Лучше всех в классе поет…

  • Лучше всех танцует…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • Лучше всех в классе рисует…


5) Физкультминутка.

Учитель: Это доказывает, что талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.

Вы все – уникальный человек! Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.

  1. Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»

Каждому ученику выдаётся лист бумаги, который будет являться лучом составляющего солнца. Диск солнца находится на школьной доске, в центре круга написано «Я МОГУ!». Ученики предлагается записывать то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску образуя солнце, и некоторые надписи зачитываются.

Учитель:

Посмотрим на получившиеся солнце, как много вы умеете, многие из этих положительных качеств учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.


6.Мастер – класс.

Учитель: предлагаю вам сейчас провести мастер – класс и побывать в роли флориста, самостоятельно украшая цветочные вазы.


Горшечные растения давно уже стали непременным атрибутом любой городской квартиры, офиса, административного помещения. Цветы не только очищают воздух, но и создают уют, поднимают настроение, помогают настроиться на работу или отдых. Мы предлагаем вам посмотреть на работы по декорированию цветочных горшков от настоящих мастеров и научиться оформлять красивые композиции своими руками.

(оформление цветочных горшков своими руками).

  1. Заключение.

Учитель: Дорогие дети, если вы хотите многого добиться и узнать множество очень интересных вещей, вам нужно хорошо и усердно учиться, каждый день узнавать что-то новое и упорно работать над собой! И если вы будете умными, то много чего сможете достичь! Развивайте свои способности и умения, помните, что школа – отличное место для того, чтобы учиться, развивать свои способности и таланты.

В каждом человеке природой заложены потенциальные возможности к творческой деятельности, которые необходимо развивать.


Подведение итогов занятия.

 

Тебе от Господа даны таланты,

 Ты приумножь их, в землю не зарой.

 Как это сделать, знаешь только сам ты,

 Но честным должен быть тот способ твой.

 

                                                   Инна Высоцкая.

Источники:

  1. Современный учительский портал.

  2. http://infourok.ru/

  3. http://www.apkpro.ru/241/.html

  4. Википедия.

Приложение.

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность. Так, например, в пяти поколениях семьи Баха насчитывается 16 композиторов. Нам известны множество династий писателей, композиторов, актеров, ученых: Дюма – отец и сын; Штраус – отец и сын. Семейная династия Мандельштамов Л.И.Мандельштам проводил исследования в оптике, радиофизике, теории нелинейных колебаний, квантовой механике, истории и методологии физики. Его сын С.Л. Мандельштам пошёл по стопам отца. Он работал в области атомной спектроскопии. Однако это мнение остается дискуссионным, так как опровергается множество фактов, когда в простой семье рождались поэты, писатели, изобретатели, музыканты. Многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.

Примеров талантливых знаменитостей, которые родились в простых крестьянских, бедных, малообразованных семьях, предостаточно. Это Ломоносов М.В., Кулибин И.П., С.В. Ильюшин.

Путем «проб и ошибок» упорно работали ученые над проблемами, которые захватывали полностью их существование. Ч. Гудьир для улучшения качества каучука перепробовал массу вариантов его смесей с различными веществами: с песком, солью перцем, сахаром и даже с супом, пока случайно по растерянности не положил смесь каучука с серой на горячую плиту, открыв, таким образом, способ вулканизации и резину.