1. | Организационный момент | Добрый день! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте расправим плечи, бесшумно вдохнем через нос, поднимая руки вверх, выдохнем – через рот, помня, что выдох в два раза длиннее вдоха. А сейчас садимся, настроимся и начинаем урок. | Организация рабочих мест, приветствие. |
2. | Актуализация знаний | Великий врач Древней Греции Гиппократ называл воздух «пастбищем жизни». (Слайд3) Как вы думаете почему? (Слайд3) - Молодце, давай те проведём с вами практическое наблюдение: сделайте спокойный вдох и задержите дыхание. Через 2-3 мин обсуждаем впечатления детей о своих ощущениях. 1.Как вы себя чувствуете? 2. Почему вы почувствовали головокружение, слабость, сухость во рту, потемнение в глазах? 3. Сколько времени мы можем не дышать? Приводятся примеры ныряльщиков за жемчугом. Да, ребята, вы правы, но давайте с вами обратимся к слайду А есть люди, которые этим специально занимаются. Посмотрите на слайд. | Дети отвечают на вопрос. (Без пищи и воды человек может жить несколько дней, а без воздуха не может прожить и 10 минут. Хотя некоторые люди могут задержать дыхание на 3-4 минуты, а иногда 6 минут, но более длительное кислородное голодание быстро приводит к смерти). (Возможные варианты ответов: недостаточно воздуха, кружится голова, слабость, сухость во рту, потемнение в глазах) Ответы детей: Мы не дышали, мало кислорода в крови, увеличилось содержание углекислого газа в крови. |
4. | Целепологание. | Ребята, о чем же пойдет речь сегодня на уроке? Верно о дыхании. Итак, тема нашего сегодняшнего урока "Строение и значение дыхательной системы". Запишите тему урока (слайд 5) в ваших информационных картах. А давайте подумаем, что бы вы хотели узнать сегодня о дыхание, а может быть вы все знаете? Так какая же цель, как вы думаете, нашего урока Да совершенно верно. Давай те запишем в ваших информационных картах цель урока. | Дети отвечают: о дыхание. Записывают тему урока в информационную карту. Дети отвечают 1. Как происходит дыхание у человека? 2. Через какие органы поступает кислород в легкие? 3. Какую роль играет кислород в организме. В чем значение дыхания. Дети отвечают: изучить строение и функции органов дыхания, значение дыхания для организма человека. |
5. | Изучение нового материала. | Мне сейчас вспомнилось слова римского поэта Овидия «Пока дышу, надеюсь». Как вы думаете, о чем они говорят? Молодцы, про дыхание можно сказать одним словам это наша жизнь. Давай те же совершим удивительное путешествие по дыхательной системе человека. - Какое значение для нас, как, впрочем, для любого живого организма, имеет дыхание? Что бы узнать это я предлагаю вам по работать самостоятельно с учебником на стр. 101 и заполнить схему «Значение дыхания» в ваших информационных картах. Итак, закончили, давайте посмотрим, что у нас получилось. Хорошо, у всех так, молодцы. Скажите, пожалуйста, а что осуществляется при дыхание А если вы мне еще скажите, как это называется, то будете большие молодцы. Итак, теперь я предлагаю вам подумать, что ж такое дыхание. А давай те запишем с научной точки зрение. Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ. Ребята, а теперь я хочу, показать вам каким бывает дыхание, для этого давайте посмотрим на экран. Различают дыхание: Сегодня мы поговорим о внешним дыханием или еще его называют легочным. Это дыхание осуществляется с помощью дыхательной системы т.е. совокупности органов, обеспечивающих внешнее дыхание. Какие же органы участвуют в легочном дыхание как вы думаете? (запись на доске все предложенные органы) А, давайте, посмотрим на слайд правильно ли мы назвали. А теперь давай те конкретно познакомимся с каждым из этих органов. В ваших в информационных карта написано строение органов дыхание, но к какому органу это строение соответствует, мы не знаем. Я предлагаю вам сейчас подумать и сопоставить строение к органу дыханию. Давайте, посмотрим, что у вас получилось. Совершенно верно, но давай те хотя бы на одном примере посмотрим, почему вы так определили. Молодцы, все правильно. И последняя задача которую мы сегодня должны решить на уроке это, посмотреть какие функции выполняет каждый из органов. Для этого обратимся к учебнику и заполним 3 столбик нашей таблицы самостоятельно, а потом мы проверим, что у вас получилось. Итак, проверим (разных учеников). Ведете, не которые органы выполняют не сколько функций. А как вы думаете если исключить хотя бы один из органов дыхания без него можно обойдись? (отвечают) Молодцы, конечно же нет. | Дыхание - самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наше земное существование. Дети читают и заполняют схему. Дети отвечают (4 учащихся) Дети отвечают: при дыхание выделяется СО, а поглощается О. Газообмен. Дети пишут самостоятельно. Предлагают. Работают с таблицей. Дети отвечают. Дети работают с учебником. Дети отвечают. |
8. | Д/з | Домашним заданием вы посмотрите в информационной карте. Параграф 23, Выучить таблицу в информационной карте. Ответить письменно на вопросы: 1. Почему нельзя разговаривать во время еды? 2. Почему не рекомендуется дышать ртом? И закончить наш урок я бы хотела словами Нам в этом мире многое дано, Расти, искать, и ошибаться, Но главное дано дышать. Любить, найти и не сдаваться! Надеюсь, что сегодня вы узнали много полезного для себя. | Запись в дневник. |