Тема. Уход за изделиями с аппликацией. Защита и оценивание результатов
проектной деятельности.
Цель урока:
Образовательная:
Развивающая:
способствовать развитию ключевых компетентностей обучающихся;
продолжить формирование умений обучающихся к объективному самооцениванию результатов проектной деятельности, анализу и умению делать выводы;
создавать условия для формирования коммуникативных навыков, развитию познавательного интереса.
Воспитательная:
способствовать развитию экономического, трудового воспитания обучающихся, прививать познавательный интерес к работе, воспитывать культуру труда
Методическое оснащение урока:
Материально – техническая база: проектор, экран, ноутбук.
Дидактическое обеспечение: рабочая тетрадь, электронная презентация, материалы для контроля знаний.
Наглядность и дополнительные материалы: образцы изделий, таблица «Стандартные знаки ухода за текстильными изделиями», слайды, карточки- задания.
Инструменты и материалы:
Методы обучения: познавательный рассказ, беседа, демонстрация, инструктаж, упражнение «Круг идей», «Заполни пропуски», игра, практическая работа, анкетирование.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в группах, работа в парах.
Межпредметные связи: литература, музыка.
Понятия и термины: презентация, чистка изделия,
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Форма урока: игра.
Структурные компоненты урока | Методы и приемы | Время (мин). |
Организационный | Приветствие в стихотворной форме | 1 |
Актуализация опорных знаний | Карточки – задание «Заполни пропуски» (работа в группах) | 10 |
Мотивация | Познавательный рассказ | 1 |
Сообщение темы, задач урока | | 1 |
Изучение нового материала | Упражнение «Круг идей» | 15 |
Физкультминутка | Упражнения | 1 |
Практическая работа | Разработка памятки по уходу за изделиями с аппликацией | 15 |
Защита и оценивание результатов проектной деятельности | Театрализованные выступления групп | 35 |
Рефлексия | Анкетирование | 5 |
Домашнее задание | | 1 |
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие.
Учитель создает позитивное эмоциональное настроение.
Учитель.
Все услышали звонок,
Начинается урок,
Чтобы было интересней –
Будем мы трудиться вместе.
(Учитель предлагает каждому ученику сделать комплимент однокласснику, который сидит рядом. Сам учитель первым делает комплимент ученику, который сидит ближе к нему. Последний ученик делает комплимент учителю).
Учитель. Надеюсь, что положительные качества, которые прозвучали в комплиментах, и хорошее настроение будут способствовать наилучшему выполнению заданий урока и оцениванию изделий проектной деятельности.
Актуализация опорных знаний.
Учитель способствует активизации познавательной деятельности обучающихся.
Учитель. Давайте повторим изученное. Работать будем по группам. Выберите карточку – задание.
Упражнения «Заполни пропуски»
Слайд 3
Карточка – задание
Заполнить схему известными видами информационных источников






Слайд 4
Карточка – задание
Подпишите названия этапов проектной деятельности
IV этап
III этап
II этап
I этап
Слайд 5
Карточка – задание
Напишите этапы технологической последовательности изготовления аппликации
1_______________________________________________
2______________________________________________
3_______________________________________________
4_______________________________________________
5_______________________________________________
Слайд 6
Карточка – задание
Заполнить таблицу
№ п/п | Название шва | Графическое изображение | Назначение |
1 | |  | |
2 | |   | |
3 | |   | |
4 | |  | |
5 | |  | |
Мотивация
Учитель способствует развитию аналитического мышления, познавательной активности, формирует позитивное отношение к проектной деятельности.
Учитель. Сегодня в нашей творческой мастерской царит необычная обстановка. Каждый из вас на протяжении нескольких уроков старательно трудился:проявлял познавательный интерес, проводил исследовательскую работу, выполнял изделие, прилагая свои знания и умения. Мы посмотрим на результат вашего творчества и оценим результаты проектной деятельности.
Во время ознакомления с требованиями к проекту вы узнали, что изделие имеет спрос, если оно будет качественным, привлекательным и экономически выгодным.
Ваш творческий проект нужно не только показать, но интересно презентовать.
Слайд 1
Сообщение темы и задач урока.
Учитель. Тема нашего урока «Уход за изделиями с аппликацией. Защита и оценивание результатов проектной деятельности».
Ученики. Записывают тему в тетради.
Слайд 2
Учитель. Сегодня на уроке нам необходимо выполнить такие задачи:
ознакомиться с правилами ухода за изделиями с аппликацией;
презентовать результаты проектной деятельности;
провести самооценивание результатов работы над проектом.
Изучение нового материала.
Учитель создает условия для проявления познавательной активности, развитию аналитического мышления, формированию исследовательских, интеллектуальных способностей обучающихся.
Ознакомление с правилами ухода за изделиями с аппликацией.
Упражнение «Круг идей»
Учитель. Вы на славу потрудились над созданием своих аппликаций, показали свои творческие способности, но для того, чтобы изделия дольше служили, оставались такими красивыми и аккуратными, за ними необходим соответствующий уход, как вы считаете какой?
Дети выдвигают свои предложения по уходу за изделиями с аппликацией.
Слайд 7
Учитель. Подводит итог. Запомните эти правила:
Изделия с аппликацией, выполненные вручную, лучше стирать руками
Сушить изделия (скатерть, салфетки), расстелив на ткани в расправленном виде или на вешалке (если это одежда)
Утюжить изделия следует едва влажным, помнить, какие ткани использовали для аппликации, чтобы знать, до какой температуры можно нагреть утюг.
Изделия, которые не требуют стирки (панно, картины), после завершения работы проутюживают утюгом, удаляют пыль с помощью специальных щеток или пылесосом.
Картины с аппликацией из ткани не следует развешивать в местах, где есть прямое попадание солнечных лучей, чтобы избежать разрушения волокон и выгорания цвета аппликации.
Практическая работа.
Учитель создает условия для развития познавательной активности, интеллектуально – логических способностей обучающихся, формированию навыков проектной деятельности.
Учитель. Продолжаем нашу игру, работу дизайнерского офиса «Парадиз», которое специализируется на разработках украшений предметов интерьера.
Мы работали в четырех группах. Каждая группа выполняла аппликацию для детского сада: фрукты, овощи, ягоды, грибы. Для того чтобы изготовленные аппликации дольше служили, нужно помочь заказчику правильно осуществлять уход за ними. Поэтому предложите и разработайте памятки по уходу за аппликацией.
Слайд 8
Учитель. В памятке вы можете использовать стандартные знаки ухода за текстильными изделиями. (Приложение 1)
Дети работают в группах: составляю памятку по уходу за изделием с аппликацией. Представитель от группы представляет результат работы. Общими обсуждениями дети выбирают правильный вариант ухода.
Физкультминутка
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания рук кверху)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
(Потягивания рук в стороны)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи развернем.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненья повтори!
(Повтор упражнений с вращением туловища)
А теперь пора попрыгать,
Как зверюшки: прыг - прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
Защита и оценивание результатов проектной деятельности.
Учитель создает психологический комфорт и условия для формирования практических навыков проектной деятельности, креативного мышления, способствует развитию навыков публичного выступления.
Учитель. На защиту творческих проектов приглашаются представители администрации школы, учителя. Они будут выполнять роль заказчика и оценивать результаты проектной деятельности групп по оценочным листам (Приложение 2)
Учитель определяет последовательность выступления групп.
Предлагаю каждой группе выбрать смайлик. На обратной стороне написана цифра 1-4. Это ваш номер, под которым вы будете презентовать изделия.
Ученикам предлагается презентовать изделия, используя план выступления (Приложение 3)
Время для презентации до 7 мин. Реклама оформляется на формате А4. Каждая группа презентует изделие, проявляя творческие способности в виде(сказки, песни, стихотворения, сценки и т.п.)
Слайд 9 - 13



Учитель
Итог урока.
Учитель создает условия для саморазвития учеников, формирования навыков самооценивания результатов проектной деятельности, умения делать выводы.
Учитель. Слово предоставляем заказчикам для объявления результатов проектной деятельности.
Учитель обобщает информацию, создает ситуацию успеха.
Подводит итоги усвоенных знаний и умений, устанавливает связь между тем, чему научились и что еще нужно усовершенствовать или узнать в будущем:
- анализирует ошибки;
- выставляет и комментирует оценки.
Рефлексия
Слайд 14
Учитель. Заполнить анкету, в которой оценить участие в работе группы над проектом.
АНКЕТА оценивания личностного участия в работе группы над проектом оцени себя по каждому вопросу по 1 баллу Ф.И._______________________________________________________________ 1. Ты принимал активное участие в работе группы________________________ 2. Ты вносил предложения, которые группа учла__________________________ 3. Ты предложил абсолютно новую идею, которая всем понравилась_________ 4. Ты анализировал работу и продвигал работу группы вперед______________ 5. Ты поддерживал других членов группы и приобщал их к работе__________ Итог_______________ |
Учитель. Молодцы. Все мы получили огромное удовольствие от результатов вашей проектной деятельности. Мы удачно справились с поставленными задачами. Мы показали, что все ребята талантливы и по – настоящему творческие. Желаю всем вам и в дальнейшем проявлять свои способности в любом виде деятельности. Надеюсь, что знания и опыт, который вы приобрели на уроке, пригодится вам в жизни.
Уборка рабочих мест.
Домашнее задание.
Слайд 15
Посоветоваться с родителями об уходе за одеждой из хлопчатобумажной и льняной тканями. Принести ярлыки от готовой одежды.