СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Наречие как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение закрепления понятия обучающихся о наречии. Развитие умения находить наречия в тексте. Обеспечение способов образования наречия.

Просмотр содержимого документа
«Урок Наречие как часть речи»


Наречие как часть речи

Тип урока

Решение частных задач

Педагогические задачи

Обеспечить закрепление понятий обучающихся о наречии; развивать умение находить наречия в тексте;

совершенствовать умения задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; научить объяснять способы образования наречий от имен прилагательных; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные
результаты

Познакомятся с грамматическими признаками наречия как части речи; научатся называть имена прилагательные, от которых образовались наречия; выделять суффикс в наречиях; находить наречия в тексте; задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; употреблять наречия в письменной и устной речи; подбирать антонимы и синонимы к данным наречиям; выполнять морфологический разбор слова; классифицировать слова на группы по грамматическим признакам

Метапредметные УУД

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению

Личностные
результаты

Осознавать и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т. д.; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Формируемые способы
деятельности

учащегося

1

2

3

4

I. Мотивация к учебной деятельности

Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует учащихся.

Доброе утро, ребята!

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работою нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

- Используя слова, скажите как бы вам хотелось работать сегодня на уроке.


Сообщают о готовности к уроку. Определение готовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока)




Правильно, вдумчиво, активно, дружно, аккуратно, творчески.

Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи

II. Актуализация знаний, необходимых

для изучения

и понимания нового материала.

1.Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, упражнение).

2.Чистописание


3.Работа над словами с непроверяемым написанием
























III. Сообщение темы урока. Определение целей урока.

Открытие открытого
























IV. Объяснение нового материала.

Наблюдение над языковым

материалом.

Коллективная работа.



1.Проверяет домашнее задание. Проводит беседу

о проделанной работе.









2.Урок начнём с минутки чистописания, цель которой повторить правильное написание букв и их соединения.

3.Вопросы к кроссворду:

1. Население государства, жители страны. (Народ.)

2. Местожительство определённого лица. (Адрес.)

3. Изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, красками. (Рисунок.)

4. Дерево - символ России. (Берёза.)

5. Цвет сажи, угля. (Чёрный.)

6. Документ, удостоверяющий право пользоваться чем-либо за плату. (Билет).

7. Выдающийся своей храбростью, доблестью человек, совершающий подвиги. (Герой.)



1

Н

А

Р

О

Д




2

А

Д

Р

Е

С




3

Р

И

С

У

Н

О

К

4

Б

Е

Р

Ё

З

А




5

Ч

Ё

Р

Н

Ы

Й


6

Б

И

Л

Е

Т




7

Г

Е

Р

О

Й




- Прочитайте ключевое слово.

- Предположите, о чем пойдёт речь на уроке.

- Итак, тема нашего урока…

- Какие задачи мы поставим перед собой?

- Что вы уже знаете об этой теме?

- Проведем блиц-опрос.

  • Что такое наречие?

  • Что обозначает наречие?

  • На какие вопросы отвечают наречия?

  • Как изменяются наречия?

  • Чем обычно являются в предложении?

-Вот видите! В вашей памяти уже это хранится! Значит, это нужно!

Писатель Максим Горький сказал о наречиях: “Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.)

Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ» (это буквальный перевод).

-А почему? Вы догадались?

-Что же будет обозначать наречие, если оно поясняет глагол? - Чтобы найти наречие – найди глагол и поставь от него вопрос.



Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Задание: Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попытайтесь поставить к ним вопросы. Запишите выделенные слова в тетради вместе с вопросами.

1)Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.

2) Я возвращался с охоты вечером.

3) Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камнями.

4) Кругом ещё ярко светило солнце.

5) Я благополучно спустился с холма вниз.


- Проверим выполнения задания.

- Какую роль выполняют наречия в нашей речи?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.










Объясняют правописание словарных слов.

Разгадывают кроссворд.





















Читают ключевое слово «наречие».

О наречие

Наречие

Научиться выделять наречия среди других частей речи, ставить к ним вопросы, составлять предложения

Дети отвечают на вопросы по пройденной теме.













Потому что, это слово стоит при глаголе и поясняет его. Если глагол обозначает действие, значит, наречие будет обозначать признак этого действия.

Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Проводят наблюдения на материале связных текстов.

Выписывают наречия с вопросом.

Поднималась (где?) впереди, (когда?) вечером; возвращался (когда?) вечером; пискнул (как?) жалобно, (как?) слабо;

светило (как?) ярко;

спустился (как?) благополучно

Украшают её, делают её более точной и выразительной

Выделять существенную информацию
из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения


Принимать

и сохранять учебную цель
и задачу



Продолжение табл.

1

2

3

4

Работа

по учебнику

(упражнение 129).

- Прочитайте. Найдите в предложениях наречия.

– Какие из них отвечают на вопрос «где?»


– Какие из них отвечают на вопрос «как?»

– Какие из них отвечают на вопрос «когда?»

– Спишите первое предложение. Над словами укажите части речи. Выпишите из других предложений наречия.

Вверху, впереди, позади, справа, слева.

Робко, вокруг.

Вчера, завтра, сначала, потом.

Списывают первое предложение. Над словами указывают части речи.

На (предлог) синем (прил.) небе (сущ.) робко (нареч.)

выступают (глаг.) первые (прил.) звездочки (сущ.).

Выписывают из других предложений наречия.

Вверху, впереди, позади, справа, слева, робко, вокруг, вчера, завтра, сначала, потом.

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию



Физминутка. (1 мин.)




- Я называю слова, если это наречие хлопаем в ладоши, если другая часть речи приседаем.

Ярко, быстро, воркуют, рано, даль, игриво, сгоняет, настежь, прекраснее, аккуратно.




Выполнение заданий






Продолжение табл.

1

2

3

4

V. Первичное закрепление знаний. 

Работа

по учебнику

(упражнение 130)

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Прочитайте данные слова:

ароматный интересный медленный

красивый прекрасный аккуратный

Какая это часть речи?

ароматно интересно медленно

красиво прекрасно аккуратно

-Какой частью речи являются данные слова? Докажите.

Как же они образовались?

– Наречия могут быть образованы от имен прилагательных с помощью суффикса .

– Прочитайте. Спишите, расставляя пропущенные буквы.

– Подберите к каждому наречию антоним.

– Назовите имена прилагательные, от которых образовались выделенные наречия.

– Назовите наречия, к которым можно подобрать синонимы

Выполняют дидактические упражнения, отвечают
на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Списывают, расставляя пропущенные буквы.

Подбирают к каждому наречию антоним.

Называют имена прилагательные, от которых образовались выделенные наречия.

Называют наречия, к которым можно подобрать синонимы.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи

VI. Закрепление и обобщение приобретенных знаний и умений.

Работа

по учебнику

(упражнение 132).

Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

– Прочитайте. В каких словах выделенная часть является окончанием, в каких – суффиксом, в каких – соединительными буквами «о» и «е»?

– Выпишите слова, в которых выделенная часть является суффиксом. К какой части речи относятся эти слова? (Наречие.)


Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работу со словарями.

Записывают текст.

Понимать
на слух ответы учащихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Продолжение табл.

1

2

3

4


Делят слова на группы.

Окончание

Суффикс

Соединительная гласная

Страна, лампа, молоко, тетради, лошади

Справа, слева, налево, направо, впереди, сзади, вдалеке

Самосвал, землеройка, снегоход, водопад







VII. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Подберите наречия к глаголу работать, тем самым закончив предложение: я сегодня работал… А я считаю, что вы сегодня поработали отлично, замечательно, чудесно, великолепно! И я искренне, от души и по-доброму говорю вам спасибо за работу!


Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет. Хорошо, весело, интересно, ужасно, отлично, скучно, радостно, страшно, дружно, смешно, грустно, приятно.

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Домашнее

задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.

Разноуровневые задания (карточки)


Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи