Урок немецкого языка в 3 классе по теме "А что приносит нам зима?"
sokolova2015
Тема: Warum freuen sich die Kinder über den Winter?
Тип урока: урок повторения и дальнейшего закрепления языкового материала.
Цели деятельности учителя:
1. Создать условия для повторения изученной песенки, рифмовок, тренировки учащихся в употреблении лексики для решения коммуникативных задач
2. Содействовать развитию умений:
описывать погоду зимой по картинке;
рассказывать о том, что дети любят делать зимой;
читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме
3. Содействовать воспитанию и разностороннему развитию школьников средствами иностранного языка.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
1. Знают рифмованный материал, выученный на прошлых уроках;
2. Умеют отвечать на вопросы по теме, читать текст, заменяя рисунки знакомыми словами.
3. Рассказывают о зимней погоде и о занятиях детей зимой по картинкам.
Личностные:
Имеют желание учиться, наличествует адекватная позитивная самооценка, приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.
Метапредметные:
- регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- познавательные: осознанно строят речевое выказывание в устной форме, овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями, находят ответы на вопросы в иллюстрациях.
- коммуникативные: работают в паре или группе в соответствии с нормами общения, задают вопросы и отвечают на них, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.
Основные понятия: Der Winter ist da. Es schneit. Überall liegt Schnee.Alles ist weiß, die Schneeflocke, spazieren gehen, der Feiertag, Schi laufen, Schlittschuh laufen, die Eisbahn (die Eisbahnen), rodeln, einen Schneemann bauen, eine Schneeballschlacht machen, die Weihnachten, das Neujahr,
Межпредметные связи: музыка, окружающий мир.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; наглядный материал (картинки).
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, групповая
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
Begrüßung.
II. Redegymnastik.
Sagt, bitte, deutsch:
- Der wievielte ist heute?
- Welcher Wochentag ist heute?
- Welcher Wochentag war gestern? … ist morgen?
- Welche Jahreszeit ist es?
- Wie heißen die Wintermonate?
- Freuen sich die Kinder über den Winter? Warum?
III. Thema und Ziele der Stunde.
- Wie meint Ihr, worüber werden wir heute sprechen? Wie heißt unser Thema?
- Das Thema heißt „Warum freuen sich die Kinder über den Winter? (СЛАЙД 1)
- Was werden wir in der Stunde machen? Тему урока вы определили, но:
На уроке есть задачи,
Их нам надо обозначить.
Каждый должен догадаться,
Чем мы будем заниматься.
- Что вы хотели бы узнать по данной теме?
(ответить на вопрос почему дети радуются, узнать новые слова, узнать какие праздники празднуют в Германии зимой.)
- Чему хотели бы научиться?
(употреблять новую лексику в речи, научиться рассказывать о погоде и занятиях зимой, петь песенку, рассказывать рифмовку)
IV. Festigung der Lexik und des grammatischen Stoffes.
- Gehen wir dann spazieren! (СЛАЙД 2)
- Was sehen wir hier? Beschreibt das Bild!
Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit. Die Schneeflocken fallen. Überall liegt Schnee. Alles ist weiß.
- Es ist schön im Wald! Wollt ihr über den Winter singen? (ПЕСЕНКА)
- Welches Reim könnt ihr sprechen?
A,a,a –
Der Winter ist schon da.
- E, e, e – Überall liegt Schnee.
- Wen sehen wir hier? (СЛАЙДЫ 3,4)
(рассказывают о занятиях детей по картинкам)
- Наш персонаж учебника Храбрый Портняжка тоже идёт гулять. Он идёт впарк. Was sieht das tapfere Schneiderlein im Park? Lesen wir! S. 102 №3 (текст скартинками)
- Wollt ihr auch eine Schneeballschlacht machen?
Turnpause
Игра в снежки (из бумаги делают) (СЛАЙД 5) (звучит музыка)
- Machst du eine Schneeballschlacht gern?
- Was machst du noch gern?
- Rodelst du gern?
- Freuen wir uns über den Winter?
- Ответили мы с вами на вопрос почему рады зиме дети?
- Запомнили слова по теме? Проверим себя (СЛАЙД 6)
- Но не только зимним забавам рады дети. Хотите узнать чему ещё рады дети? Поможет вам в этом ещё один персонаж учебника Пикси. S. 104 Ü. 6
- Was feiern die Deutschen im Winter?
- Was feiern sie am 25. Dezember?
- Was feiern sie am 1. Januar?
- Wann feiern die deutschen Weihnachten?
- Wann feiern die Deutschen Neujahr?
- Im Winter gibt es zwei schöne Feiertage.
V. Ende der Stunde
- Хорошо поработали сегодня. Скажите, что вы узнали? Чему научились? Кому было трудно? Почему? Где вы сможете применить полученные знания?
- Гуляя по лесу, мы с вами кое-что не заметили. Посмотрите на эту ёлочку! В лесу холодно, а она без снега замёрзнет. Давайте укроем её снежинками.
(дети оценивают свою работу на уроке, выбирая снежинки и прикрепляя их на ёлочку)
- Мне понравилось с вами работать, я тоже оценю вашу работу. (выставление отметок)
- Дома кто-то только повторит слова, кому–то нужно доучить слова, а кто желает, может выбрать для себя упражнения в рабочей тетради.
- Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!