СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка в 7 классе по теме: "Что мы называем нашей Родиной" (с использованием информационных технологий)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка в 7 классе по теме: "Что мы называем нашей Родиной" (с использованием информационных технологий)»

Урок по теме:

«Was nennen wir unsere Heimat»

по курсу немецкого языка в 7 классе



Урок разработала:

Валяева Ольга Викторовна,
учитель немецкого языка,

Пояснительная записка.


Согласно Федеральному Базисному плану общего среднего образования, учебный план должен включать региональный компонент, содержащий материалы о конкретном регионе, в котором расположено учебное заведение. Федеральный компонент государственного стандарта по иностранным языкам включает ряд требований, отражающих соизучение культур стран родного и изучаемого языков.

УМК «Deutsche Schritte» И.Л. Бим позволяет учителю любую тему изучаемого материала преподносить в сравнении с ситуациями, касающимися нашей страны.

Благодаря включению в урок материалов краеведческого характера учащиеся пополняют знания о родном крае, расширяют словарный запас, закрепляют знания по грамматике. У детей появляется заинтересованность глубже узнать историю своего народа, его культуру, традиции, что ведет к формированию уважения к своей стране, потребности в практическом применении иностранного языка в различных сферах деятельности.

Используя метод проектов на уроке немецкого языка, удается реализовать идею личностно-ориентированного подхода в обучении. Важнейшими факторами для этого являются:

  • Связь идеи проекта с реальной жизнью;

  • Наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех его участников;

  • Ведущая роль координирующе-консультативной функции учителя.

Урок по теме «Unsere Heimat ist Russland» - это завершающий этап изучения темы «Was nennen wir unsere Heimat» по курсу немецкого языка в 7 классе. В разработке и проведении урока я использовала нетрадиционную форму – урок-учебная встреча, на котором представляются результаты работы учащихся над проектом.

Цели проекта:

  1. Создать условия для творческой работы в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию из других источников.

  2. Создать условия для практических действий учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу.

  3. Развивать у детей исследовательские умения, критическое мышление и умение искать пути решения поставленных задач.

  4. Расширить образовательный кругозор учащихся.

  5. Формировать коммуникативные умения, речевые навыки учащихся по теме.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Форма защиты проекта: урок – учебная встреча.

Предварительная работа:

Приступая к работе над проектом, школьники самостоятельно распределяются по микрогруппам (группа немецких туристов, группа русских школьников, группа школьников из Кузнецка ). Каждая из них выбирает интересующую её тему. Перед участниками проекта ставятся задачи, определяются сроки, даются задания и определяется форма защиты проектов.


Первый этап работы над проектом – этап мотивации.

1 гр. «Россия – на карте мира»

2 гр. « Россия – рай для туристов»

3 гр. « Уголок, в котором я живу»

Далее начинается практическая деятельность учащихся в рамках своей темы. На этом этапе ребятам необходимы учебно-организационые умения, т.е.:

  1. планировать текущую работу

  2. нацелить себя на выполнение поставленной задачи,

  3. вести познавательную деятельность в коллективе (умение объяснять, оказывать помощь, умение принимать помощь товарища).

  4. осуществлять взаимообогащающее общение.



Второй этап работы над проектом - это этап информационного обеспечения.

На этом этапе школьники учатся:

1. умению работать с текстом

2. выделять главную мысль

3. вести поиск нужной информации в Интернете, в материалах газет и журналов, дополнительной литературе.

4. анализировать информацию и делать выводы;

5. делать сообщения на выбранную тему.


Третий этап – защита и обсуждение проектов.

На данном этапе развиваются:

- умение слушать и одновременно вести запись оценивания проектов своих товарищей.

- умение задавать вопросы.

- умение выступать перед аудиторией;

- умение проявлять организаторские способности.


Ожидаемый результат:

Россия - наш общий дом, поэтому будущее страны, его дальнейшее развитие и процветание зависит от того, насколько хорошо мы будем знать историю и традиции своей Родины, ценить природные богатства, продолжать добрые традиции наших прошлых поколений.

Итогом проведенной работы являются следующие предполагаемые результаты:

  • повышение личной ответственности школьников за свои знания;

  • умение учащиеся самостоятельно добывать необходимую информацию и критически ее оценивать;

  • использование различных информационных источников;

  • рост качества взаимодействия учащихся в группе, коммуникативных навыков;

  • расширение знаний о малой Родине;

  • развитие чувства патриотизма.


Компьютер используется на этапах урока:

Как источник информации, при подготовки проектов и презентации;

Как помощник при работе над творческим заданием.


Урок сопровождается мультимедийной презентацией, созданной средствами MS Power Point






План – конспект урока немецкого языка


Глобальная тема:

«Was nennen wir unsere Heimat»


Тема урока:

«Unsere Heimat ist Russland»


Тип урока:

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся


Общая цель данного типа урока:

Выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществление их переноса в новые условия.


Образовательная цель урока:

Совершенствовать коммуникативные умения учащихся, вести монологическую и диалогическую речь по теме, и закрепить лексику по теме, овладеть информацией о родном крае.


Развивающие цели урока:

Развивать познавательный интерес у учащихся, культуру общения, творческую активность, самостоятельность в решении творческих задач учебной ситуации.


Воспитательная цель урока:

Воспитывать чувства уважения к своей малой Родине и поддерживать высокий уровень мотивации в изучении немецкого языка.


Форма урока:

Групповые технологии: урок - учебная встреча – организована между тремя группами класса.


1. Начало урока

Guten Tag! Ich bin froh, dass wir alle zusammen wieder sind. Unser Thema ist «Meine Heimat ist Russland».

Сообщение задач для учащихcя .

Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde.

Wir haben 2 Wochen an dem Projekt gearbeitet.

Jede Gruppe hat ein Mini Projekt vorbereitet.

Wir werden heute eure Vorträge anhören, wir werden einen Reklamenprospekt und eine Collage ansehen und besprechen. Jeder von euch ist so phantasiebegabt und kreativ.

Ihr musst die Projekte euren Freunde einschatzen. Stellt, bitte, Fragen an eure Schulkameraden oder druckt eure positiven oder negativen Meinungen aus. Vergesst aber nicht: man muss immer das Taktgefuhl haben.

Wahrend des Hörens macht, bitte, Notizen in dieser Tabelle, um die Hausaufgabe zu machen.

Каждый ученик имеет на парте листок со следующими графами, который он заполняет, прослушивая выступления учеников (информация нужна для подготовки домашнего задания)

Nummer

Name

Thia

Kurzer

Inhalt

Meinungen

positive

negative








Schreibt eure Eindrucke uber unsere Stunde auf!

Wessen Projekte waren gut? Was hat euch besonders gut gefallen?


2. Презентация проектов
Ученики смотрят, слушают, высказывают свое мнение, составляют ассоциограммы с этими словами и предложения.

(звучит торжественная музыка)

Учитель: Sagt mir bitte, was versteht ihr unter dem Wort «Heimat»?

Welche Worter assoziieren mit dem Wort «Russland»?


Kusnezk



Учитель: Was verbindet diese zwei Begriefe?

- Richtig. Die Heimat – das ist unsere ...

1. Группа немецких школьников, приехавших в Россию, интересуется нашей Родиной, задают вопросы русским школьникам.

Группа № 1 делает сообщения.

Приложение №1

(слайд 4-6)

Учитель: Zu uns kamen unsere Gaste aus Deutschland an. Sie interessieren sich fur Russland und stellen verschiedene Fragen.

Deutsche Touristen:

1. Wo liegt Russland ?

2. An welche Lander grenzt Russland ?

3. Wie heisst die Hauptstadt?
4. Welche Stadte gibt es noch hier?
5. Gibt es auf dem Territorium Flusse und Seen?
6. Wie ist das Klima?

7. Ist es wirklich so: In Russland ist es immer kalt ? Laufen die Eisbaren wirklich durch die Strassen?

Die 1. Gruppe meldet sich zu Wort.

2. Немецкие школьники интересуются достопримечательностями Росии и просят посоветовать им, какие интересные места они могут посетить.

Группа № 2 отвечает на их вопросы.

Приложение №2 (слайд 7-8)

Учитель: Die 2. Gruppe meldet sich zu Wort.

Deutsche Touristen:

Welche Sehenswurdigkeiten gibt es in Russland?

Was empfehlt ihr uns besuchen und ansehen?

3. Немецкие школьники интересуются жизнью городов. Об этом им расскажет группа № 3.

Приложение №3(слайд 9-11)

Учитель: Bei jeder von uns gibt es seine kleine Heimat. Das ist der Ort, wo der Mensch geboren ist, wo er lebt. Unsere kleine Heimat ist Kusnezk.

Die 3. Gruppe bereitet die Berichte uber unsere Stadt. Sie meldet sich zu Wort.

3. Подведение итогов

Обсуждение результатов, выставление оценок.

За лучшие проекты вручаются небольшие подарки: журналы на немецком языке, блокноты, открытки.


Учитель:

Sie haben sehr gut gearbeitet. Sie haben viel gemacht, das freut mich sehr. Die Reportage waren anschaulich, ausdrucksvoll, nett. Euer Wortschatz wird reicher. Ich denke, das Sie viel Interessantes uber unsere Heimat, Russland, erfahren. Sie konnen jetzt diese Kentnisse in anderen Stunden verwenden.

4. Домашнее задание.

Учитель:

Zu Hause sollen Sie an Hand euer Notizen die Erzahlungen oder die Kommentare uber unsere Stunde zusammenstellen.

5. Практический выход
(использование фоторепортажа, рекламного проспекта, презентации о своей малой и большой Родине в выставке, на уроках по регионоведению, на классных часах).

Учитель:

Eure Reklamenprospekt, eure Fotoreportage und Presentation werden wir in anderen Klassen benutzen. Ich bedanke euch fur ihre Arbeit und wunsche Ihnen viel Erfolg!

































Приложение 1.

Выступления учащихся

Группа № 1.

An der Landkarte der Altairegion (слайд 4-6)


Der 1. Schuler:


Die Altairegion liegt fast im Zentrum Russlands, im Sudosten West-Sibiriens.Ihre Flache betragt 168,000 km². Im Norden grenzt sie an das Nowosibirsk, im Osten an Kemerowo. Im bergigen Sudosten grenzt die Altairegion an die Republik Altai. Im Suden und im Westen der Region verlauft die kasachisch – russische Staatsgrenze.


Der 2.Schuler;


Die Hauptstadt ist Barnaul . Es gibt hier noch 11 Stadte :Alejsk Smeinogorsk

Belokuricha Kamen am Ob

Bijsk Nowoaltajsk

Gornjak Rubzowsk

Sarinsk Slawgorod

Jarowoje

Der 3. Schuler

Der grosste Fluss der Region ist der Ob. Es gibt noch andere Flusse :

Bergflusse: Bija und Katunj

Pestschanaja und Anuj

Tscharysch und Alej ,auch Tschumysch

Flachlandflusse: Barnaulka

Kasmala

Kulunda

Burla

Es gibt auch viele Seen. Der groβte See ist Kulundinskoje – See. In der Ebene sind viele Seen sehr salzig: Boljschoje Jarowoje, Gorkoje- Pereschejetschnoje, Malinowoje und andere. Die Bergseen im Altai sind sehr malerisch. Die Schonheiten des Kolywansees ist sehr einzigartig mit seinen seltsam wirkenden Turmen aus Granitfelsen. Sie sehen wie Skulpturen von Tieren aus. Der See Aja ist eine blaue Perle im Altai. Viele Touristen kamen zu den Seen und Flussen um zu erholen ud zu bewundern.




Der 4. Schuler :

Das Klima ist gemassigt kontinental mit heissen Sommer und kalten Wintern. Der warmste Monat ist Juli (21- 30º C). Der kalteste Monat ist Januar (25-35ºC ). Im Fruhling und im Herbst ist es warm. Die Eisbaren leben bei uns im Zoo.. Und die Kinder schlafen im Bett.







Группа № 2. Приложение 2.


Altai – Region ist Touristenparadies (слайд 7-8).


Der 1. Schuler:


Altai ist ein Paradies fur den Touristen. Hier gibt es viel Interessantes und Sehenswertes. Auf dem Altaiterritorium befinden sich neben 5.000 historischen Kulturdekmaler. Die wichtigste Touristenzentren sind Rayons Altaiski, Belokuricha, Gornaja Kolyvan, Sawjalowo, Jarowoje, Tscharysch und Soloneschnoje.


Der 2. Schuler:


In den Stadten Barnaul, Bijsk, Smeinogorsk, Kamen am Ob gibt es viele Kulturdenkmaler. Zum Beispiel das Museum von G. Titow, des Kosmonauten, im Dorf Polkownikowo. Das Museum von W. Schukschin im Dorf Srostki und andere. Sehr viele architektonische und historische Denkmaler gibt es in den Stadten Barnaul, Bijsk, Smeinogorsk, Kamen am Ob.


Der 3. Schuler:


Ein besonderes Ort im Altai ist Gornaja Kolywan in Rayon Kurjinski. Hier schafft man den Naturpark «Gornaja Kolywan» . Sehenswertes ist hier das Werk von Demidov, dass im Jahre 1729 von Akinfi Demidov gegrundet wurde. Dieses Werk tragt heute den Namen von Iwan Polsunow. Im Kolywanjmuseum befinden sich wunderschone Steinsammlungen. Das Museum wurde im Jahre 1866 gegrundet. Unter den archeologischen Denkmaler ist die beruhmte Denisovhohle und Tawdinskaja besonders interessant.


Der 4. Schuler

«Rayon der tausende Seen» , so nennt man Rayon Sawjalowo. Hier gibt es 330 Seen. Soljonoje See hat einige Heilquelle. Die Menschen fahren dorthin, um zu erholen und zu heilen. Rayon Sawjalowo steht seit 90 ziger Jahren im Weltlexikon der Kurorten der Welt .

Sehr viele Touristen und Erholer kommen auch zu den Telezkoje See, Karakolskoje See und zum Aja. Wir empfehlen euch diese Gegende zu besuchen.



















Группа 3 Приложение 3


Die Ecke , in deren wir leben (слайд 9-11).


Der 1 . Schuler :


Unser Dorf heiβt Makarowo. Es liegt im Rayon Schelabolicha. Das Dorf wurde im Jahre 1781 von Makar Kulikow gegrundet. Im Jahre1911 lebten hier 3048 Menschen aus 487 Familien.

Das Dorf liegt in einer malerischen Gegend mit fruchtbaren Boden und schoner Natur. Im Dorf

stand fruher eine Kirche, ein Laden, ein Butter- Kasewerk, eine Manufaktur, 2 Schaffenwerke.


Der 2 . Schuler ;


In 1950-1960 Jahren waren hier 5 Kolchose, eine Schule, ein Kontor und ein Kulturhaus. Heute wohnen hier etwa 700 Menschen. Im Jahre 1991 wurde eine neue Mittelschule gebaut. Die Menschen arbeiten auf den Farmen , auf den Felder, in den Geschaften und in der Dorfadministration auch in der Schule. Es gibt im Dorf jetzt 5 Farmerwirtschaften: Niwa , Niwa -2, Progress.


Der 3 .Schuler


Im Dorf gibt es 6 Strassen :Orlowskaja, Sawodskaja, Pestschanaja, Udiwitelnaja, Barok und

Perwomaiskaja. Die Strassen sind lang und breit. Sie sehen sehr schon aus. Uberal wachsen Baume und Blumen.Um Dorf herum liegen Felder, Wälder und Seen. Sehr atraktiv ist unser Bandkieferwald, wo viele Beere und Pilze es gibt. Wir sind auf unserem Dorf stolz und laden euch zu uns ein.



Der 4 . Schuler:


Ich liebe mein Land,

Das vielfache Grün,

Die Seen, die Wiesen, die Wälder,

Die Bluten in Frühjahr,

Den herbstfrischen Wind,

Die vollen die reifen Felder.

















10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!