СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "нескучного сольфеджио" в летней творческой школе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок проводился для преподавателей сольфеджио ДМШ и ДШИ г. Красноярска 03.06.2022 г. в рамках летней творческой школы "Творческая мозаика" (направление "Основы сольфеджио"). Целью урока являлось повышение познавательной активности и интереса к предмету сольфеджио с помощью различных форм работы, связанных с современными технологиями в их взаимосвязи: в частности, компьютерных программ Microsoft PowerPoint2016, Musescore, Movie Maker, а также мобильных устройств с виртуальной фортепианной клавиатурой.

На уроке использованы отдельные слайды Презентации Н. Л. Скоропадской "Теория сольфеджио в таблицах": https://ppt-online.org/321624 

Просмотр содержимого документа
«Урок "нескучного сольфеджио" в летней творческой школе»

Летняя творческая школа:

Летняя творческая школа:

«Нескучное сольфеджио»

«Нескучное сольфеджио»

«Нескучное сольфеджио» Ход урока: 1. Организационный момент. Активизация внимания. Проверка наличия необходимых для урока атрибутов. 2. Повторение теоретического материала: полутон, интервал, консонанс, диссонанс, трезвучие, виды и обращения трезвучий, главные трезвучия лада (слайды Презентации №№ 5, 7, 9, 11, 13, 15, 16). 3. Работа с первым куплетом песни «Фантазер», сочинённой ученицей ДМШ № 2 Афанасьевой Н. на стихи Поля Мари Фонтена в переводе М. Кудинова (слайды Презентации №№ 17 – 24): 1) анализ и разучивание по нотному тексту мелодии запева; 2) выполнение творческого задания: коллективное сочинение мелодии припева на заданные слова и ритмический рисунок; 3) запись мелодического диктанта-«пазла» на «авторском» материале припева; 4) сольфеджирование мелодии первого куплета с ритмическим и гармоническим аккомпанементом. 4. Итоговая часть: просмотр видеоклипа к песне и анализ работы на уроке (слайд № 26).

«Нескучное сольфеджио»

Ход урока:

1. Организационный момент. Активизация внимания. Проверка наличия необходимых для урока атрибутов.

2. Повторение теоретического материала: полутон, интервал, консонанс, диссонанс, трезвучие, виды и обращения трезвучий, главные трезвучия лада (слайды Презентации №№ 5, 7, 9, 11, 13, 15, 16).

3. Работа с первым куплетом песни «Фантазер», сочинённой ученицей ДМШ № 2 Афанасьевой Н. на стихи Поля Мари Фонтена в переводе М. Кудинова (слайды Презентации №№ 17 – 24):

1) анализ и разучивание по нотному тексту мелодии запева;

2) выполнение творческого задания: коллективное сочинение мелодии припева на заданные слова и ритмический рисунок;

3) запись мелодического диктанта-«пазла» на «авторском» материале припева;

4) сольфеджирование мелодии первого куплета с ритмическим и гармоническим аккомпанементом.

4. Итоговая часть: просмотр видеоклипа к песне и анализ работы на уроке (слайд № 26).

1.1.

1.1.

1.2.

1.2.

1.3.

1.3.

1.4 .

1.4 .

1.5.

1.5.

Т. Зебряк. «Охотники поют» ?

Т. Зебряк. «Охотники поют»

?

1.6.  II  II  II

1.6.

II

II

II

2.1

2.1

2.2.

2.2.

2.3 . ЗАПЕВ:

2.3 .

ЗАПЕВ:

2.4 .

2.4 .

2.5.

2.5.

2.6.

2.6.

2.6а. ПРАВИЛЬНО ЛИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ  АККОРДЫ В АККОМПАНЕМЕНТЕ?  Т  Т S S D T D T   Т   S D

2.6а.

ПРАВИЛЬНО ЛИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ

АККОРДЫ

В АККОМПАНЕМЕНТЕ?

Т Т S S D T D T

Т S D

2.7.

2.7.

«Нескучное сольфеджио» Тип урока: урок - закрепление.  Ха рактеристика группы: Объединенная группа сформирована по возрастному принципу на период летних занятий. С учетом разницы, существующей в календарно-тематических планах 3 и 4 классов, для урока выбраны темы, которые являются общими для этих классов.

«Нескучное сольфеджио»

Тип урока: урок - закрепление.

Ха рактеристика группы:

Объединенная группа сформирована по возрастному принципу на период летних занятий. С учетом разницы, существующей в календарно-тематических планах 3 и 4 классов, для урока выбраны темы, которые являются общими для этих классов.