Открытый урок проводился для преподавателей сольфеджио ДМШ и ДШИ г. Красноярска 03.06.2022 г. в рамках летней творческой школы "Творческая мозаика" (направление "Основы сольфеджио"). Целью урока являлось повышение познавательной активности и интереса к предмету сольфеджио с помощью различных форм работы, связанных с современными технологиями в их взаимосвязи: в частности, компьютерных программ Microsoft PowerPoint2016, Musescore, Movie Maker, а также мобильных устройств с виртуальной фортепианной клавиатурой.
На уроке использованы отдельные слайды Презентации Н. Л. Скоропадской "Теория сольфеджио в таблицах": https://ppt-online.org/321624
Просмотр содержимого документа
«Урок "нескучного сольфеджио" в летней творческой школе»
Летняя творческая школа:
«Нескучное сольфеджио»
«Нескучное сольфеджио»
Ход урока:
1. Организационный момент. Активизация внимания. Проверка наличия необходимых для урока атрибутов.
2. Повторение теоретического материала: полутон, интервал, консонанс, диссонанс, трезвучие, виды и обращения трезвучий, главные трезвучия лада (слайды Презентации №№ 5, 7, 9, 11, 13, 15, 16).
3. Работа с первым куплетом песни «Фантазер», сочинённой ученицей ДМШ № 2 Афанасьевой Н. на стихи Поля Мари Фонтена в переводе М. Кудинова (слайды Презентации №№ 17 – 24):
1) анализ и разучивание по нотному тексту мелодии запева;
2) выполнение творческого задания: коллективное сочинение мелодии припева на заданные слова и ритмический рисунок;
3) запись мелодического диктанта-«пазла» на «авторском» материале припева;
4) сольфеджирование мелодии первого куплета с ритмическим и гармоническим аккомпанементом.
4. Итоговая часть: просмотр видеоклипа к песне и анализ работы на уроке (слайд № 26).
1.1.
1.2.
1.3.
1.4 .
1.5.
Т. Зебряк. «Охотники поют»
?
1.6.
II
II
II
2.1
2.2.
2.3 .
ЗАПЕВ:
2.4 .
2.5.
2.6.
2.6а.
ПРАВИЛЬНО ЛИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ
АККОРДЫ
В АККОМПАНЕМЕНТЕ?
Т Т S S D T D T
Т S D
2.7.
«Нескучное сольфеджио»
Тип урока: урок - закрепление.
Ха рактеристика группы:
Объединенная группа сформирована по возрастному принципу на период летних занятий. С учетом разницы, существующей в календарно-тематических планах 3 и 4 классов, для урока выбраны темы, которые являются общими для этих классов.