СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка в 9 классе по теме "Страдательный залог" (раздел "Каникулы и книги") с использованием ИКТ

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием ИКТ для индивидуализации работы с учащимися 

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка в 9 классе по теме "Страдательный залог" (раздел "Каникулы и книги") с использованием ИКТ»

Немецкий язык

9 класс

Раздел. Каникулы и книги. Принадлежат ли они друг другу?

Тема урока. Страдательный залог (с использованием ИКТ)

Учитель. Битюцкова Ж.А.


Данный урок является уроком усвоения грамматического материала в серии уроков по теме « Каникулы и книги. Принадлежат ли они друг другу?». Использование ИКТ на данном уроке позволяет:

  • собрать на одном уроке материал разных источников по теме;

  • ввести учебный материал компактно, как логически законченное явление, не деля его на части, как это предлагается учебником;

  • повысить мотивацию учащихся через новизну предъявления материала способом близким обучающимся, соответствующим их интересам, повышение мотивации способствует лучшему усвоению сложного грамматического материала.



Цели урока:


Образовательная:

1. Формирование у обучающихся представления об образовании страдательного залога и сфере его применения.

Развивающие:

1.Развитие способности к сравнению, сопоставлению и обобщению.

2.Развитие способности к репродуктивным и продуктивным речевым действиям.

Воспитательные:

1.Формирование бережного отношения к книге, как продукту труда многих людей.

2.Формирование умения работать в группе.

3.Формирование сознательного отношения к учёбе.


Задачи урока:


  1. Развивать логическое мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать.

  2. Учить распознавать в тексте и понимать предложения в страдательном залоге.

  3. Учить описывать события, используя страдательный залог.

  4. Учить работать в группе.


Оборудование: ПК, карточки с текстами и заданиями, книга.


Вид урока: комбинированный урок.


Методы и приемы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, методы наглядной передачи информации, методы мотивации учащихся (познавательные, социальные), методы самоконтроля.



Виды деятельности:

  1. Самостоятельная работа обучающихся по изучению нового материала.

  2. Руководство процессом изучения нового со стороны учителя

(учитель-дирижер, учитель-помощник).





Ход урока:

I. Организационный момент (постановка целей урока, деление на группы).

II. Изучение нового:


  1. Предъявление грамматической структуры.

Учащиеся получают карточки с текстом «Дорога книги» (Приложение 1), в предложениях которого они должны найти одинаковые грамматические явления, выписать их и ответить на вопросы:

а) Как они образуются?

б) Что будет изменяться?

с) Как переводятся на русский язык?

Для самоконтроля на экране появляется текст с выполненным заданием (Приложение 2).

а) Обучающиеся делают выводы об образовании грамматического явления. Учитель называет это явление. Для самоконтроля на экране появляется формула (Приложение 3).

б) Делается вывод о том, что в структуре изменяемой частью является вспомогательный глагол „werden“.

Подтверждение этого таблица спряжения (Приложение 4).


  1. Определение временных форм страдательного залога.

Повторение временных форм действительного залога (таблица№1) (Приложение 5)

Обучающиеся получают тест (Приложение 6), в котором они должны определить временные формы страдательного залога (Passiv) по аналогии с действительным залогом (Aktiv).

Итоги своей работы они могут проверить, выполняя тест (Приложение 7) на ПК. Обсуждаются ошибки (если они есть).


  1. Трансформация предложений действительного залога в страдательный.

Большинство действий можно описать двумя способами: в действительном и страдательном залоге.

Демонстрация схемы (Приложение 8).

Учащиеся анализируют схему, делают выводы и выполняют задания (Приложение 9).


  1. Развитие навыков монологического высказывания на тему «Дорога книги».

Работа со слайдами (Приложение 10).


5. Подведение итогов. Объяснение домашнего задания:

  1. Рассказ «Дорога книги».

2) Составить рассказ с использованием страдательного залога (8-10 предложений).




Приложение 1.

Текст «Дорога книги».

Der Weg des Buches

Das Buch wird von dem Schriftsteller geschrieben, dann wird es von dem Redakteur durchgesehen.

Es wird von dem Illustrator illustriert, dann wird das Buch in der Druckerei von den Druckarbeitern gedruckt. Es wird in die Buchhandlung gebracht, dann wird es von dem Verkäufer verkauft und endlich wird das Buch von dem Leser gelesen.


Приложение 2.

Текст с выполненным заданием

Der Weg des Buches

Das Buch wird von dem Schriftsteller geschrieben, dann wird es von dem Redakteur durchgesehen.

Es wird von dem Illustrator illustriert, dann wird das Buch in der Druckerei von den Druckarbeitern gedruckt. Es wird in die Buchhandlung gebracht, dann wird es von dem Verkäufer verkauft und endlich wird das Buch von dem Leser gelesen.


Приложение 3.

Passiv = werden + Partizip II








Приложение 4.

Приложение 5.

Aktiv. Zeitformen.





rodeln – rodelte - gerodelt


Ich rodle.( Präsens) Ich rodelte.(Präteritum) Ich bin gerodelt.(Perfekt )



Ich werde rodeln. (Futurum) Ich war gerodelt.(Plusquamperfekt)




Приложение 6.

Тест


1. Das Buch wird gelesen

a.Perfekt Passiv

b.Präsens Passiv

c.Präteritum Passiv

2. Der Schriftsteller wurde gefragt.

a.Perfekt Passiv

b.Präteritum Passiv

c.Präsens passiv


3. Das Haus ist gebaut worden.

a.Perfekt Passiv

b.Plusquamperfekt Passiv

c.Präteritum Passiv


4. Das Bild war gemalt worden

a.Perfekt Passiv

b.Präteritum Passiv

c.Plusquamperfekt Passiv


5. Der Baum wird gepflanzt werden.

  1. Präsens Passiv

  2. Futurum Passiv

  3. Präteritum Passiv


Приложение 7.

Тест


1. Das Buch wird gelesen

a.Perfekt Passiv

b.Präsens Passiv

c.Präteritum Passiv

2. Der Schriftsteller wurde gefragt.

a.Perfekt Passiv

b.Präteritum Passiv

c.Präsens passiv


3. Das Haus ist gebaut worden.

a.Perfekt Passiv

b.Plusquamperfekt Passiv

c.Präteritum Passiv


4. Das Bild war gemalt worden

a.Perfekt Passiv

b.Präteritum Passiv

c.Plusquamperfekt Passiv


5. Der Baum wird gepflanzt werden.

  1. Präsens Passiv

  2. Futurum Passiv

  3. Präteritum Passiv



Приложение 8.


Приложение 9.