СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка во 2 классе по теме "Семья"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок немецкого языка во 2 классе, был состален в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка во 2 классе по теме "Семья"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ МБОУ «СОШ С. ХВАТОВКА БАЗАРНОКАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Дата: 20 мая 2015 года

Класс: 2

Учитель: Салина Вероника Викторовна

Тема:  (Повторение) Урок обобщения и систематизации знаний


Цель урока: контроль знаний лексики по изученной теме «Семья».


Задачи урока:


образовательные:


  • проверить знания и умения учащихся по подтемам «Прилагательные», «Цвет», «Знакомство»;

  • проверить умение считать до 12, знание алфавита;

  • проверить умения читать и писать;

  • проверить умение аудировать небольшие тексты-загадки;

  • познакомить с новой лексикой по подтеме «Семья»;


развивающие:


  • способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческого и логического мышления;

  • развивать психофизические функции мышления - синтез, анализ, сравнение, языковую догадку;


воспитательные:


  • воспитывать культуру речи, общения, интерес к семейным обычаям и традициям Германии и родной страны;

  • расширение лингвистического кругозора и эрудиции учащихся;

  • воспитание чувства ответственности за качество выполняемой работы;


практические: 


  • активизировать и совершенствовать умения и навыки практического владения немецким языком по данной теме ( чтение, письмо, аудирование)

  • предъявление страноведческого материала.


Оснащение урока: презентация, предметные картинки, дидактический раздаточный материал, шаблоны


УУД:

Личностные:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике, тетради;

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

  • проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.


Этапы урока: 

п/п

(название этапа)

Цель

Содержа-

ние

Развитие универсальных учебных действий

Результат (предметный, метапред

метный, личностный)

1.Организационно-мотивационный

подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.

Форма: фронтальная.

Средства: языковые.

Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.

Приемы контроля: устный.

Принцип: психологической комфортности.

Приветст-вие:

– Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag!

Setzt euch! Wie geht*s?


Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

Личностный –вовлечение эмоциональной сферы,

Предметный –понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное.

Метапредметный – строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

2. Постановка учебной задачи

Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока.

Форма:  фронтальная

Средства:  языковые, наглядные

Результат: формируется проблемный вопрос

Приемы контроля: устный

Принцип:

деятельности

Создание проблемной ситуации:

Вы видите фотографиюна доске. Чья это фотография, как вы думаете она связана с темой нашего урока? Как вы думаете, как называется тема нашего урока?

Знакомь-тесь, это -Сабина. Она просит нас рассказать ей о вашей семье, какие слова нам понадобятся для этого?

Личностные –формирование мотивации

Познавательные

-определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,

Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Личностный -использование стимула, формирование эстетических потребностей

Предметный – –понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанное

Метапредмет

ный –установление причинно-следственных связей.

3. Актуализация уже имеющихся у учеников знания по данной теме

Актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания

Форма: фронтальная, групповая

Средства: языковые, наглядные.

Результат: повторяют уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношение.

Приемы контроля:устный.

Принцип:деятельности

1.Повторе-

ние.

Bitte, sprecht mir nach!

 Die Mutter, der Vater, die Oma, der Opa, die Schwester, der Bruder, die Tante, der Onkel, das Kind, die Familie.

Sagt russisch:

Sagt deutsch:

Слова-перевертыши

Образовать пары

Vater – Mutter

Oma – Opa



2. Повторение счета.

Скажите в семье может быть только 1 ребёнок или больше? Что ещё нужно повторить, чтобы рассказать Cабине о своей семье? Давайте повторим цифры. (Слайд)- повторение за учителем хором в прямом и обратном порядке.

А еще нам надо повторить прилагательные, и спряжение глагола sein

Регулятивные –умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий

Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные – умение

слушать и понимать речь других

Личностный – формирование интереса к иностранному языку.

Предметный – владение навыками счёта и лексикой по теме «Cемья».

Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока.

4. Открытие нового знания

Cовместно с учениками найти решение проблемного вопроса и применить полученные знания на практике.

Форма: фронтальная, групповая.

Средства: языковые, наглядные

Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос.

Приемы контроля:устный, письменный.

Принцип:деятельности

  1. Работа с новым лексическим материалом: интерактивный плакат, презентация, проговаривание и перевод.

Познавательные





Познавательные

Личностный – использование визуальных средств для сохранения мотивации

Предметный-распознавание в тексте и употребление в речи существительных в единственном и множественном числе.

Метапредметный – освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии.

5. Первичное закрепление

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием

Использование метода проектной деятельности «Моя семья». Учитель раздает командам заготовки: лист бумаги, вырезанные картинки членов семьи.

Задание: наклеить картинки и найти подписи к каждому члену семьи. Прочитать название.

Молодцы!

Коммуникативные – умение

слушать и понимать речь других, строить фразы

Регулятивные- умение производить контроль и оценку своих действий

Познавательные -умение построить речевое высказывание I have got…

Личностный – использование аудизаписи для сохранения мотивации

Предметный -воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание стихотворения; умение читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале

Физкультминутка

Снять статическое напряжение

Выполнение упражнений:

Meine Händi sagen: Ja!

Meine Händi sagen: Nein!

Ja! Ja Ja! Ja!

Nein! Nein! Nein!

Das ist lustig!

1, 2, 3!

Познавательные:

восприятие на слух глаголов движения

Регулятивные: организация внимания и самоконтроля

Метапредметный

Предметный -знание частей тела

Личностный - формирование установки на здоровый образ жизни.

6. Самостоятельная работа

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания на написание новых слов; организация самопроверки своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Выполнение упр.№1 в печатной тетради. С 34

Познавательные -умение действовать по образцу (написать слова)

Регулятивные –самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом), формирование эмоциональной устойчивость к стрессам

умение адекватно реагировать

Личностные – развитие самостоятельностиоценка своих

Личностный - развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Метапредметный - владение действием сравнения, умение установить аналогию.

Предметный - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы.

7. Рефлексия 

Обобщение и выводы по учебной теме.

Форма: фронтальная.

Средства: языковые

Результат: обобщение. Вывод.

Приемы контроля: письменный.

Принцип: целостного представления об окружающей действительности.

А сейчас мы выполним очень интересное упражнение. 

Наша рука -символ семьи. Наверняка когда вы были маленькими, то рассказывали стихотворение: «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я, вот и вся моя семья!»


И вот сейчас я прошу вас открыть тетради и обвести свою ручку и на каждом пальчике написать члена своей семьи, а если вам не хватит пальчиков это можно продолжить на ладони.

(Дети пишут слова на немецком языке)

Und jetzt, sage mir Dima: Ist deine Familie groß?

В конце урока вы мне сдадите тетради, и я проверю правильность написания слов.

Учащиеся получают карточку с

Цифрами, каждый обводит ту отметку, которую, по его мнению. Он заработал за урок

Личностные – осознание важности учения, важности данного знания.

Регулятивные -

Метапредметный – объективная оценка своей работы, работы товарищей.

Личностный –ориентация на самоанализ и самоконтроль результата

8. Инструктаж к выполнению д\з 

обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.

Проведение инструктажа.

Schreibt bitte die Hausaufgaben!

Вам необходимо выполнить в рабочей тетради на с



– Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen!

Личностные:формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Регулятивные:самоконтроль.

Метапредметные - освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации.

Метапредметные - запись ответа по образцу.

Предметные - списывание лексических единиц, воспроизведение графически и каллиграфически букв английского алфавита; применение на практике грамматических знаний – множественное число существительных.


Литература: 

  1. ФГОС начального общего образования

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

  3. Примерные программы по немецкому языку. Серия "Стандарты второго поколения". Москва: "Просвещение", 2010.

  4. УМК 2 класс



























Самоанализ урока во 2 классе по теме:

«Семья».

Данный урок продолжает учебную тему «Семейная фотография», связан с предыдущими уроками. Так как с лексикой на тему «Семья» обучающиеся будут сталкиваться на протяжении многих лет, была поставлена цель урока – закрепить полученные умения и навыки по теме «Семья». Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи:

образовательные:

  • проверить знания и умения учащихся по подтемам «Прилагательные», «Цвет», «Знакомство»;

  • проверить умение считать до 12, знание алфавита;

  • проверить умения читать и писать;

  • проверить умение аудировать небольшие тексты-загадки;

  • познакомить с новой лексикой по подтеме «Семья»;


воспитательные:


  • воспитывать культуру речи, общения, интерес к семейным обычаям и традициям Германии и родной страны;

  • расширение лингвистического кругозора и эрудиции учащихся;

  • воспитание чувства ответственности за качество выполняемой работы;


практические: 


  • активизировать и совершенствовать умения и навыки практического владения немецким языком по данной теме ( чтение, письмо, аудирование)

  • предъявление страноведческого материала.

Используя на уроке индивидуальную, групповую деятельность, развивающую чувство коллективизма, учащиеся проявили инициативу в общении с учителем и одноклассниками.

Я считаю, что используемые упражнения и виды деятельности адекватны задачам урока. Этапы урока выстроены от простого к сложному. Тренировочные задания здесь необходимы, так как это обусловлено возрастом детей.

На уроке применялись различные формы взаимодействия: учитель – класс, учитель — ученик, ученик – ученик. Над определенными заданиями учащиеся работали в команде, что способствовало воспитанию чувства взаимопомощи.

Во время урока были использованы и здоровьесберегающие технологии (ребята активно двигались во время физкультминутки). На протяжении урока поддерживалась доброжелательная атмосфера и использовались следующие методы мотивации знаний: эмоциональные (создание наглядных представлений), познавательные (выполнение творческих заданий), социальные (взаимопомощь при работе в команде). У детей развивалось мышление, зрительная память, они были заинтересованы в результатах своей работы.

Вывод: Считаю, что на уроке были созданы необходимые условия для закрепления и дальнейшего успешного применения полученных знаний, благоприятный психологический климат, заинтересованность. Все этапы урока были пройдены и поставленные задачи выполнены.Урок длился 45 минут, и был проведен на хорошем уровне.