№ п/п (название этапа) | Цель | Содержа- ние | Развитие универсальных учебных действий | Результат (предметный, метапред метный, личностный) |
1.Организационно-мотивационный | подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата. Форма: фронтальная. Средства: языковые. Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности. Приемы контроля: устный. Принцип: психологической комфортности. | Приветст-вие: – Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch! Wie geht*s? | Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог | Личностный –вовлечение эмоциональной сферы, Предметный –понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное. Метапредметный – строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. |
2. Постановка учебной задачи | Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока. Форма: фронтальная Средства: языковые, наглядные Результат: формируется проблемный вопрос Приемы контроля: устный Принцип: деятельности | Создание проблемной ситуации: Вы видите фотографиюна доске. Чья это фотография, как вы думаете она связана с темой нашего урока? Как вы думаете, как называется тема нашего урока? Знакомь-тесь, это -Сабина. Она просит нас рассказать ей о вашей семье, какие слова нам понадобятся для этого? | Личностные –формирование мотивации Познавательные -определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений, Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. | Личностный -использование стимула, формирование эстетических потребностей Предметный – –понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанное Метапредмет ный –установление причинно-следственных связей. |
3. Актуализация уже имеющихся у учеников знания по данной теме | Актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания Форма: фронтальная, групповая Средства: языковые, наглядные. Результат: повторяют уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношение. Приемы контроля:устный. Принцип:деятельности | 1.Повторе- ние. Bitte, sprecht mir nach! Die Mutter, der Vater, die Oma, der Opa, die Schwester, der Bruder, die Tante, der Onkel, das Kind, die Familie. Sagt russisch: Sagt deutsch: Слова-перевертыши Образовать пары Vater – Mutter Oma – Opa
2. Повторение счета. Скажите в семье может быть только 1 ребёнок или больше? Что ещё нужно повторить, чтобы рассказать Cабине о своей семье? Давайте повторим цифры. (Слайд)- повторение за учителем хором в прямом и обратном порядке. А еще нам надо повторить прилагательные, и спряжение глагола sein | Регулятивные –умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других | Личностный – формирование интереса к иностранному языку. Предметный – владение навыками счёта и лексикой по теме «Cемья». Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока. |
4. Открытие нового знания | Cовместно с учениками найти решение проблемного вопроса и применить полученные знания на практике. Форма: фронтальная, групповая. Средства: языковые, наглядные Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос. Приемы контроля:устный, письменный. Принцип:деятельности | Работа с новым лексическим материалом: интерактивный плакат, презентация, проговаривание и перевод. | Познавательные
Познавательные | Личностный – использование визуальных средств для сохранения мотивации Предметный-распознавание в тексте и употребление в речи существительных в единственном и множественном числе. Метапредметный – освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии. |
5. Первичное закрепление | Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием | Использование метода проектной деятельности «Моя семья». Учитель раздает командам заготовки: лист бумаги, вырезанные картинки членов семьи. Задание: наклеить картинки и найти подписи к каждому члену семьи. Прочитать название. Молодцы! | Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, строить фразы Регулятивные- умение производить контроль и оценку своих действий Познавательные -умение построить речевое высказывание I have got… | Личностный – использование аудизаписи для сохранения мотивации Предметный -воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание стихотворения; умение читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале |
Физкультминутка | Снять статическое напряжение | Выполнение упражнений: Meine Händi sagen: Ja! Meine Händi sagen: Nein! Ja! Ja Ja! Ja! Nein! Nein! Nein! Das ist lustig! 1, 2, 3! | Познавательные: восприятие на слух глаголов движения Регулятивные: организация внимания и самоконтроля | Метапредметный Предметный -знание частей тела Личностный - формирование установки на здоровый образ жизни. |
6. Самостоятельная работа | организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания на написание новых слов; организация самопроверки своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. | Выполнение упр.№1 в печатной тетради. С 34 | Познавательные -умение действовать по образцу (написать слова) Регулятивные –самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом), формирование эмоциональной устойчивость к стрессам умение адекватно реагировать Личностные – развитие самостоятельностиоценка своих | Личностный - развитие самостоятельности, оценка своих достижений. Метапредметный - владение действием сравнения, умение установить аналогию. Предметный - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы. |
7. Рефлексия | Обобщение и выводы по учебной теме. Форма: фронтальная. Средства: языковые Результат: обобщение. Вывод. Приемы контроля: письменный. Принцип: целостного представления об окружающей действительности. | А сейчас мы выполним очень интересное упражнение. Наша рука -символ семьи. Наверняка когда вы были маленькими, то рассказывали стихотворение: «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я, вот и вся моя семья!» И вот сейчас я прошу вас открыть тетради и обвести свою ручку и на каждом пальчике написать члена своей семьи, а если вам не хватит пальчиков это можно продолжить на ладони. (Дети пишут слова на немецком языке) Und jetzt, sage mir Dima: Ist deine Familie groß? В конце урока вы мне сдадите тетради, и я проверю правильность написания слов. Учащиеся получают карточку с Цифрами, каждый обводит ту отметку, которую, по его мнению. Он заработал за урок | Личностные – осознание важности учения, важности данного знания. Регулятивные - | Метапредметный – объективная оценка своей работы, работы товарищей. Личностный –ориентация на самоанализ и самоконтроль результата |
8. Инструктаж к выполнению д\з | обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Проведение инструктажа. Schreibt bitte die Hausaufgaben! Вам необходимо выполнить в рабочей тетради на с
– Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen! | Личностные:формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. Регулятивные:самоконтроль. | Метапредметные - освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации. Метапредметные - запись ответа по образцу. Предметные - списывание лексических единиц, воспроизведение графически и каллиграфически букв английского алфавита; применение на практике грамматических знаний – множественное число существительных. |
Данный урок продолжает учебную тему «Семейная фотография», связан с предыдущими уроками. Так как с лексикой на тему «Семья» обучающиеся будут сталкиваться на протяжении многих лет, была поставлена цель урока – закрепить полученные умения и навыки по теме «Семья». Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи:
Используя на уроке индивидуальную, групповую деятельность, развивающую чувство коллективизма, учащиеся проявили инициативу в общении с учителем и одноклассниками.
Я считаю, что используемые упражнения и виды деятельности адекватны задачам урока. Этапы урока выстроены от простого к сложному. Тренировочные задания здесь необходимы, так как это обусловлено возрастом детей.
На уроке применялись различные формы взаимодействия: учитель – класс, учитель — ученик, ученик – ученик. Над определенными заданиями учащиеся работали в команде, что способствовало воспитанию чувства взаимопомощи.
Во время урока были использованы и здоровьесберегающие технологии (ребята активно двигались во время физкультминутки). На протяжении урока поддерживалась доброжелательная атмосфера и использовались следующие методы мотивации знаний: эмоциональные (создание наглядных представлений), познавательные (выполнение творческих заданий), социальные (взаимопомощь при работе в команде). У детей развивалось мышление, зрительная память, они были заинтересованы в результатах своей работы.