Просмотр содержимого документа
«Урок обобщающего повторения по теме «Политико-государственное устройство России».»
Урок обобщающего повторения по теме «Политико-государственное устройство России».
Цели и задачи:
образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме политико-государственное устройство России, выявить уровень знаний учащихся по данной теме;
развивающая: развитие умения логически мыслить, работать с картами атласа и контурными картами;
воспитательная: воспитание любви и уважения к своей стране.
Оборудование: политико-административная карта РФ, атласы, контурные карты, мультимедийная презентация.
Ход урока.
Организационный этап.
Повторение и обобщение знаний.
- Сегодня урок я начну с вот этих строк: (слайд 1)
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
- Знакомы ли они вам? Откуда они? (Гимн РФ)
- Да. Это гимн нашей Родины. И начала я урок с него потому, что сегодня мы попробуем повторить и обобщить знания по теме политико-государственное устройство России, выявить уровень наших знаний, продолжим развивать умения логически мыслить, работать с картами атласа и контурными картами, вспомним основные понятия темы.
Пока вы собираетесь с мыслями, некоторые попытаются выполнить задания по карточкам.
- А мы вспомним основные понятия темы. Начнём с географического положения страны. Что это такое? Какую общую оценку можно дать ГП России? Почему?
Это вопросы, на которые ответит 1 группа.
- На что влияет ГП? Что такое экономико-географическое положение? Какую общую оценку можно дать ЭГП России? Почему? Это вопросы для 2 группы.
- С каким ещё понятием связано понятие ЭГП? Что такое транспортно-географическое положение? Какую общую оценку можно дать ТГП России? Почему? Это вопросы для 3 группы.
- Какое понятие ещё осталось? Что такое геополитическое положение? Какую общую оценку можно дать геополитического положения России? Почему? Это вопросы для 4 группы.
- Пока группы готовят ответы проверим работавших у доски.
Выступления групп, обсуждение ответов.
- Мы говорили о положении нашей страны на карте с разных точек зрения. Пора нам перейти непосредственно к карте России. Какая карта нам понадобится для работы?
Что изображено на карте? Что такое субъекты? Что определяет субъекты РФ?