СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщающего повторения по теме «Политико-государственное устройство России».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить и обобщить знания учащихся по теме политико-государственное устройство России, выявить уровень знаний учащихся по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщающего повторения по теме «Политико-государственное устройство России».»

Урок обобщающего повторения по теме «Политико-государственное устройство России».


Цели и задачи:

образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме политико-государственное устройство России, выявить уровень знаний учащихся по данной теме;

развивающая: развитие умения логически мыслить, работать с картами атласа и контурными картами;

воспитательная: воспитание любви и уважения к своей стране.

Оборудование: политико-административная карта РФ, атласы, контурные карты, мультимедийная презентация.


Ход урока.

  1. Организационный этап.

  2. Повторение и обобщение знаний.

- Сегодня урок я начну с вот этих строк: (слайд 1)

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

- Знакомы ли они вам? Откуда они? (Гимн РФ)

- Да. Это гимн нашей Родины. И начала я урок с него потому, что сегодня мы попробуем повторить и обобщить знания по теме политико-государственное устройство России, выявить уровень наших знаний, продолжим развивать умения логически мыслить, работать с картами атласа и контурными картами, вспомним основные понятия темы.

Пока вы собираетесь с мыслями, некоторые попытаются выполнить задания по карточкам.

- А мы вспомним основные понятия темы. Начнём с географического положения страны. Что это такое? Какую общую оценку можно дать ГП России? Почему?

Это вопросы, на которые ответит 1 группа.

- На что влияет ГП? Что такое экономико-географическое положение? Какую общую оценку можно дать ЭГП России? Почему? Это вопросы для 2 группы.

- С каким ещё понятием связано понятие ЭГП? Что такое транспортно-географическое положение? Какую общую оценку можно дать ТГП России? Почему? Это вопросы для 3 группы.

- Какое понятие ещё осталось? Что такое геополитическое положение? Какую общую оценку можно дать геополитического положения России? Почему? Это вопросы для 4 группы.

- Пока группы готовят ответы проверим работавших у доски.


Выступления групп, обсуждение ответов.


- Мы говорили о положении нашей страны на карте с разных точек зрения. Пора нам перейти непосредственно к карте России. Какая карта нам понадобится для работы?

Что изображено на карте? Что такое субъекты? Что определяет субъекты РФ?