СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения по теме"Металлы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение темы"Металлы" Тип урока обобщающего повторения.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения по теме"Металлы"»

Автор конспекта урока: Гуськова Вера Анатольевна, учитель химии.

Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Туруханская средняя общеобразовательная школа №1», с.Туруханск, Туруханский район, Красноярский край.

Конспект урока: «Мир металлов глазами химиков», 9 класс

Тема: : «Мир металлов глазами химиков»

Предмет: химия.9класс

Учебник: химия О.С.Габриелян.

Тип урока: урок обобщающего повторения.

I. Образовательно-развивающая цель:

1.1закрепление понятий темы.

1.2. Применение опорных понятий:

Опорные понятия: : металлы, амфотерность, коррозия, сплавы, металлическая -связь, восстановитель.

, 1.3. Развитие умений совершать логические операции: установление соответствия, составление вопросов-суждений, установление отношений между понятиями

1.4. Овладение специальными умениями: установление причинно-следственной связи между элементами и их расположением в периодической системе.

II. Воспитательная цель: Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе формальной логики, развитие коммуникативных умений учащихся через работу в группе.

Планируемый результат

Познавательные универсальные учебные действия (УУД)

Общеучебные: Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Логические: Анализ объектов с целью выделения признаков существенных и несущественных. Подведение под понятие. Формулирование вопросов.

Знаково-символические действия: Переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

Коммуникативные УУД: Работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в исполнение.

Личностные УУД: Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные этапы урока: организационный этап, этап актуализации знаний, этап повторения и закрепления опорных понятий, , этап рефлексии, этап информации о домашнем задании.

Средства обучения::

медиапроектор¸ компьютер, интерактивная доска, презентация, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, учебник, карточка№2,3.

Заявка на оценку (24 обучающихся в классе):


«5» -16 и более

«4» -13б-15б

«3» -9б-12б









Деятельность учителя

Баллы, время

Деятельность учащихся

i. Организационный момент



Проверка готовности учеников к уроку

10 сек


Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

Знакомство с заявкой на оценку и критериями оценки ,выбор критериев.

Запланируйте свою оценку и

зафиксируйте ее на полях тетради


30 сек

Фиксирование оценки обучающимися на полях тетради

II. Актуализация знаний



Задание № 1


Фронтальная работа

Дидактическая игра «Ярмарка понятий» (устно): Раскрыть содержание понятий:

1.металлы

2.амфотерность

3.коррозия

4.сплавы

5.металлическая связь

6.восстановитель.


5 мин.

по 2 балла за определение понятий

1.  группа элементов, в виде простых веществ, обладающих характерными металлическими свойствами, такими, как высокие тепло- и электропроводность...

2.  способность некоторых химических веществ и соединений проявлять в зависимости от условий как кислотные, так и основные свойства.

3. это самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой.

4. однородный металлический элемент , состоящий из смеси двух или нескольких металлов.

5. Связь связана с отрывом электрона от

нейтрального атома.

6.. атом, молекула, ион), который в окислительно восстановительной реакции отдает электроны, т.е. окисляется.

Какова тема нашего урока?

Сформулируйте к теме урока вопросы –понятия и вопросы суждения . ответы на которые станут целью урока

Задание№2

- составить к понятиям :

Металлы, Коррозия, Амфотерность, Металлическая связь.

вопросы-понятия по карточке №1

  1. Индивидуальный труд

  2. Обсуждение в группах:

1. гр. –1понятие

2. гр. – 2понятие

3. гр. – 3понятие

4. гр. - 4понятие


(1 балл за каждый вопрос-понятие, макс. 4 б.

ответ на вопрос-понятие – 1-2 б.)



  1. Что называется металлом?

  2. Что понимается под коррозией металлов?

  3. Что представляет собой амфотерность?

  4. Что такое восстановитель?

  5. Что представляют собой сплавы?

  6. В чем заключается сущность металлической связи?


Задание№3

ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Найдите лишнее понятие, объясните свой выбор

  1. А-натрий, В -фосфор, С -азот

2. А –алюминий, В –хлор, С – фосфор

3. А - водород, В – кальций, С – кислород

4.А-гидроксид К, В- гидроксид Li,

С- гидроксид AL


  1. АИндивидуальный труд

  2. Обсуждение в группах:

1 гр. –1строчка

2 гр. – 2 строчка макс. 12б

3 гр. – 3 строчка







5мин


. 1-3б

За доказательство

2 б за определение лишнего понятия


Ответы:



  1. А – щелочной металл , В и С -неметаллы.

2. А – металл,обр. амфот соед., В и С–неметаллы.

3. В - щелочнозем.металл, А и С – неметаллы.

4. C – амфотерное соединение, А и В - щелочи



Задание№4

Установите причинно- следственные связи между понятиями

Как меняются свойства металлов в периоде, группе. Дайте объяснение, используя строения атома.

NA Mg AL

NA Mg AL



3мин




Ответ:


По периоду металлические свойства ослабевают, а в группе сверху вниз усиливаются.

Аргументы:

Чем больше радиус атома металла, тем сильнее выражены металлические свойства.











Обобщение темы урока. Подведение итогов работы


А) определение степени достижения целей, поставленных в начале урока;

В) подсчет баллов, заработанных на уроке:

С) соотнесение школьниками выбранного количества баллов с заявкой на оценку;

d) выявление обучающихся, получивших запланированную оценку;

е) выявление обучающихся, получивших оценку выше (ниже) запланированной;

f) обсуждение с учениками причин расхождения плана и факта оценки.

3мин.


Домашнее задание

Написать синквейн к любым трем понятиям темы.


1мин