Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения "Геометрические фигуры" в 5 классе.»
Открытие V Зимних Олимпийских игр по математике
Повторить Обобщить Проверить Развивать
Биатлон
- Что такое угол?
- Это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.
- Какой угол называют развернутым?
- Развернутый угол – это угол, образованный дополнительными лучами.
- Какой угол называют острым?
- Острый угол – это угол, величина которого меньше 90°
- Какой угол называют тупым?
- Тупой угол – это угол, величина которого больше 90°
- Как можно сравнить углы? Опиши метод.
- Углы можно сравнить наложением, используя прозрачную пленку.
- Что такое биссектриса угла?
- Биссектриса – это луч с началом в вершине угла, делящий угол на 2 равных угла.
- Какие прямы называются перпендикулярными?
- Две прямые называются перпендикулярными, если они пересекаются под прямым углом.
Обобщающее повторение по теме «Геометрические фигуры»
- Цель: повторить, обобщить, проверить и развивать дальше полученные нами знания по теме «Геометрические фигуры»
Бобслей
- Решение задач по готовым чертежам
Задача №1
- Дано: АС=15 см, АB=15 см.
- Найти: Р АВС.
Задача №2
- Дано: угол FOC=120 0 .
- Найти: угол РОF и угол FPО.
Задача №3
- Найти: угол КОС, если ОС – биссектриса угла КОВ
Карточка 1. Треугольник.
- Повторить определение треугольника.
- Измерить стороны треугольника, определить вид сторон треугольника.
- Найти площадь данного треугольника, выполнив необходимые измерения.
- Рассказать свойство сторон треугольника.
- Начертите квадрат и проведите в нем диагонали. Покажите, как из получившихся треугольников сложить треугольник, два квадрата.
Карточка 2. Прямоугольник.
- Повторить определение прямоугольника.
- Измерить стороны прямоугольника.
- Провести диагональ данного прямоугольника.
- Найти периметр прямоугольника.
- Начертите квадрат и проведите в нем диагонали. Покажите, как из получившихся треугольников сложить прямоугольник; четырехугольник, не являющийся прямоугольником.
Карточка 3. Треугольник.
- Повторить определение треугольника.
- Измерить углы треугольника.
- Рассказать свойство углов треугольника.
- Выполнить необходимы измерения и найти периметр треугольника
- Начертите прямоугольник, у которого длина в два раза больше ширины. Покажите, как надо разрезать этот прямоугольник на две части так, чтобы из них можно было составить прямоугольный треугольник.
Керлинг
- Самостоятельная работа ( 7 минут ).
Вариант 1.
1. Из приведённых ниже равенств выберите формулу для нахождения площади прямоугольника
a) S = ab ; б) s = vt; в) S = 4 a ; г) S = a 2 .
2. Найди периметр прямоугольника, изображённого на рисунке.
а) 6,5 см ; б) 7,5 см ; в) 13 см 2 ; г) 13 см
3. Ширина прямоугольника 130 м, а длина на 70 м больше. Найдите площадь данного прямоугольника в арах.
а) 260 а; б) 26 а; в) 2 600 а; г) 26 000 а.
4. В треугольнике АВС сторона АВ меньше стороны ВС на 10 см и больше стороны АС на 2 см. Чему равен периметр треугольника, если длина ВС равна 35 см?
а) 47 см б) 83 см в) 87 см г) 97 см
5. Один из углов треугольника составляет 68º, а два других равны между собой. Найдите эти углы.
а) 56º и 56º; б) 25º и 25º; в) 68º и 56º; г) 68º и 68º.
Вариант 2.
1. Выберите из предложенных равенств формулу вычисления площади квадрата.
а) S = ab ; б) S = a 2 ; в) S = 2 ab ; г) S = 4 a.
2. Стороны прямоугольника равны 4,16 м и 2,3 м. Найдите его площадь.
а) 9,568 м б) 95,68 м 2 в) 9,568 м 2 г) 12,92 м 2
3. Ширина спортивной площадки – 16 м, а длина на 5 м больше ширины. Найдите площадь спортивной площадки.
а) 336 м б) 176 м 2 в) 168 м 2 г) 336 м 2
4. Периметр квадрата 48 дм. Найдите его площадь.
а) 12 дм; б) 12 дм 2 ; в) 144 дм; г) 144 дм 2 .
5. Два угла треугольника имеют величину по 25º. Определите величину третьего угла.
а) 130 º; б) 155º; в) 25º; г) 180º.
Проверь и оцени:
Ответы:
1
Вариант №1
а
2
Вариант №2
б
в
3
а
4
а
5
б
г
а
г
а
Домашнее задание: выбери любое и оформи его на А4
- Придумать рассказ или сказку о какой-нибудь геометрической фигуре и проявлении её свойств.
- Составить задачу на готовом чертеже и решить её.
- Составить кроссворд по теме «Геометрические фигуры».
Итоги урока
- Подсчет набранных балов
- Награждение победителей