СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения "Геометрические фигуры" в 5 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока обобщения по теме "Геометрические фигуры" в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения "Геометрические фигуры" в 5 классе.»

Открытие V Зимних Олимпийских игр по математике

Открытие V Зимних Олимпийских игр по математике

Повторить   Обобщить   Проверить   Развивать

Повторить Обобщить Проверить Развивать

Биатлон Что такое угол? Это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.

Биатлон

  • Что такое угол?
  • Это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.
Какой угол называют развернутым? Развернутый угол – это угол, образованный дополнительными лучами. Какой угол называют острым? Острый угол – это угол, величина которого меньше 90°
  • Какой угол называют развернутым?
  • Развернутый угол – это угол, образованный дополнительными лучами.
  • Какой угол называют острым?
  • Острый угол – это угол, величина которого меньше 90°
Какой угол называют тупым? Тупой угол – это угол, величина которого больше 90° Как можно сравнить углы? Опиши метод. Углы можно сравнить наложением, используя прозрачную пленку.
  • Какой угол называют тупым?
  • Тупой угол – это угол, величина которого больше 90°
  • Как можно сравнить углы? Опиши метод.
  • Углы можно сравнить наложением, используя прозрачную пленку.
Что такое биссектриса угла? Биссектриса – это луч с началом в вершине угла, делящий угол на 2 равных угла. Какие прямы называются перпендикулярными? Две прямые называются перпендикулярными, если они пересекаются под прямым углом.
  • Что такое биссектриса угла?
  • Биссектриса – это луч с началом в вершине угла, делящий угол на 2 равных угла.
  • Какие прямы называются перпендикулярными?
  • Две прямые называются перпендикулярными, если они пересекаются под прямым углом.
Обобщающее повторение по теме «Геометрические фигуры» Цель: повторить, обобщить, проверить и развивать дальше полученные нами знания по теме «Геометрические фигуры»

Обобщающее повторение по теме «Геометрические фигуры»

  • Цель: повторить, обобщить, проверить и развивать дальше полученные нами знания по теме «Геометрические фигуры»
Бобслей Решение задач по готовым чертежам

Бобслей

  • Решение задач по готовым чертежам
Задача №1 Дано: АС=15 см, АB=15 см. Найти: Р АВС.

Задача №1

  • Дано: АС=15 см, АB=15 см.
  • Найти: Р АВС.
Задача №2 Дано: угол FOC=120 0 . Найти: угол РОF и угол FPО.

Задача №2

  • Дано: угол FOC=120 0 .
  • Найти: угол РОF и угол FPО.
Задача №3 Найти: угол КОС, если ОС – биссектриса угла КОВ

Задача №3

  • Найти: угол КОС, если ОС – биссектриса угла КОВ
Карточка 1.  Треугольник. Повторить определение треугольника. Измерить стороны треугольника, определить вид сторон треугольника. Найти площадь данного треугольника, выполнив необходимые измерения. Рассказать свойство сторон треугольника. Начертите квадрат и проведите в нем диагонали. Покажите, как из получившихся треугольников сложить треугольник, два квадрата.

Карточка 1.  Треугольник.

  • Повторить определение треугольника.
  • Измерить стороны треугольника, определить вид сторон треугольника.
  • Найти площадь данного треугольника, выполнив необходимые измерения.
  • Рассказать свойство сторон треугольника.
  • Начертите квадрат и проведите в нем диагонали. Покажите, как из получившихся треугольников сложить треугольник, два квадрата.
Карточка 2.  Прямоугольник. Повторить определение прямоугольника. Измерить стороны прямоугольника. Провести диагональ данного прямоугольника. Найти периметр прямоугольника. Начертите квадрат и проведите в нем диагонали. Покажите, как из получившихся треугольников сложить прямоугольник; четырехугольник, не являющийся прямоугольником.

Карточка 2.  Прямоугольник.

  • Повторить определение прямоугольника.
  • Измерить стороны прямоугольника.
  • Провести диагональ данного прямоугольника.
  • Найти периметр прямоугольника.
  • Начертите квадрат и проведите в нем диагонали. Покажите, как из получившихся треугольников сложить прямоугольник; четырехугольник, не являющийся прямоугольником.
Карточка 3.  Треугольник. Повторить определение треугольника. Измерить углы треугольника. Рассказать свойство углов треугольника. Выполнить необходимы измерения и найти периметр треугольника Начертите прямоугольник, у которого длина в два раза больше ширины. Покажите, как надо разрезать этот прямоугольник на две части так, чтобы из них можно было составить прямоугольный треугольник.

Карточка 3.  Треугольник.

  • Повторить определение треугольника.
  • Измерить углы треугольника.
  • Рассказать свойство углов треугольника.
  • Выполнить необходимы измерения и найти периметр треугольника
  • Начертите прямоугольник, у которого длина в два раза больше ширины. Покажите, как надо разрезать этот прямоугольник на две части так, чтобы из них можно было составить прямоугольный треугольник.

Керлинг

  • Самостоятельная работа ( 7 минут ).

Вариант 1.

1. Из приведённых ниже равенств выберите формулу для нахождения площади прямоугольника

a) S =  ab ; б) s = vt; в) S = 4 a ; г) S =  a   .

2. Найди периметр прямоугольника, изображённого на рисунке.

а) 6,5 см ; б) 7,5 см ; в) 13 см ; г) 13 см

3. Ширина прямоугольника 130 м, а длина на 70 м больше. Найдите площадь данного прямоугольника в арах.

а) 260 а; б) 26 а; в) 2 600 а; г) 26 000 а.

4. В треугольнике АВС сторона АВ меньше стороны ВС на 10 см и больше стороны АС на 2 см. Чему равен периметр треугольника, если длина ВС равна 35 см?

а) 47 см б) 83 см в) 87 см г) 97 см

5. Один из углов треугольника составляет 68º, а два других равны между собой. Найдите эти углы.

а) 56º и 56º; б) 25º и 25º; в) 68º и 56º; г) 68º и 68º.

Вариант 2.

1. Выберите из предложенных равенств формулу вычисления площади квадрата.

а)  S = ab  ; б) S =  a   ; в) S = 2 ab ; г) S = 4 a.

2. Стороны прямоугольника равны 4,16 м и 2,3 м. Найдите его площадь.

а) 9,568 м б) 95,68 м 2  в) 9,568 м 2  г) 12,92 м 2

3. Ширина спортивной площадки – 16 м, а длина на 5 м больше ширины. Найдите площадь спортивной площадки.

а) 336 м б) 176 м 2  в) 168 м 2  г) 336 м 2

4. Периметр квадрата 48 дм. Найдите его площадь.

а) 12 дм; б) 12 дм 2 ; в) 144 дм; г) 144 дм 2 .

5. Два угла треугольника имеют величину по 25º. Определите величину третьего угла.

а) 130 º; б) 155º; в) 25º; г) 180º.

Проверь и оцени: Ответы: 1 Вариант №1 а 2 Вариант №2 б в 3 а 4 а 5 б г а г а

Проверь и оцени:

Ответы:

1

Вариант №1

а

2

Вариант №2

б

в

3

а

4

а

5

б

г

а

г

а

Домашнее задание: выбери любое и оформи его на А4 Придумать рассказ или сказку о какой-нибудь геометрической фигуре и проявлении её свойств. Составить задачу на готовом чертеже и решить её. Составить кроссворд по теме «Геометрические фигуры».

Домашнее задание: выбери любое и оформи его на А4

  • Придумать рассказ или сказку о какой-нибудь геометрической фигуре и проявлении её свойств.
  • Составить задачу на готовом чертеже и решить её.
  • Составить кроссворд по теме «Геометрические фигуры».
Итоги урока Подсчет набранных балов Награждение победителей

Итоги урока

  • Подсчет набранных балов
  • Награждение победителей