Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения знаний по теме "Дроби"»
Обобщающий урок по теме: «Дроби».
Цели урока:
Образовательные: применение правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении уравнений, при решении задач; обобщить знания по теме “Дроби с одинаковыми знаменателями”.
Воспитательные: повысить интерес к математике; способствовать развитию чувства товарищества, взаимопомощи.
Развивающие: активизировать работу учащихся за счет вовлечения их в игру; способствовать развитию познавательного интереса на уроках математики; расширить кругозор учащихся.
Оборудование: видеопроектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями.
Структура урока:
Орг. момент.
Повторение предыдущих тем, устная работа.
Основная часть.
Рефлексия.
Домашнее задание.
ХОД УРОКА:
Орг. момент.
Повторение, устная работа.
Ребята,
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную. Но похитил Елену Прекрасную Кощей Бессмертный
Отправился Иван Царевич спасать Елену Прекрасную.
Вот подъехал он к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны уравнения:
Помогите Ивану-царевичу!!!
(Если правильно решите уравнения, то камень рассыплется и освободит дорогу).
Решение |
+ х =  Х= -  Х =  | - у =  У = -  У =  | Х - =  Х = +  Х =  |
Долго ехал Иван-царевич по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Баба Яга согласилась помочь Ивану-царевичу, но только при условии, если он решит примеры, написанные на стенах избушки.
1вариант - + 1- + | 2вариант - +  1 - + |
Решение |
1 1 | 1 1 |
Баба Яга рассказала Иван - Царевичу, что с помощью дробей можно открыть ворота замка Кощея.
Отправился Иван Царевич дальше.
Вдруг налетел чёрный ворон.
Схватил ворон Ивана - царевича и бросил в подземелье.
Помогите Ивану - царевичу выбраться из подземелья! Нужно быстро выполнить задания.
выделить целую часть из неправильных дробей:
;
;
;
.
Представь в виде неправильной дроби:
3
; 5
; 2
; 4
;
Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал все дроби.
1
; 8
; 5; 1.
2)
;
;
;
.
Двери подземелья открылись. И встал Иван-царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написана задача:
Доспехи стражников сделаны из сплава бронзы и меди. Бронза составляет
массы доспехов, а остальное - медь. Сколько меди в сплаве, если масса доспехов 35 кг.
Вот как решил задачу Иван-царевич.
35кг=35000г
35000 : 20 * 3 = 1750*3= 5250 (г) бронзы в сплаве
35000-5250=29750 (г) меди
29750г=29 кг 750 г
Ответ: меди 29кг750г
Иван - царевич правильно решил задачу?
Ворота открылись. Освободил Иван-царевич Елену Прекрасную, и в тот же день сыграли они свадьбу.
4. Рефлексия
«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения»
Джордж Пойа
Что нового узнали?
Кому урок понравился?
А кому было скучно на уроке?
Поднимите руку, кто ответил на уроке хотя бы раз.
Поднимите руку, кто достиг желаемого.
Поаплодируйте себе.
Домашнее задание.
Стр.183 №1158 №1160
Спасибо за урок!
2