СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения знаний по теме "Дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

применение правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении уравнений, при решении задач; обобщение знаний по теме “Дроби с одинаковыми знаменателями”.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения знаний по теме "Дроби"»

Обобщающий урок по теме: «Дроби».


Цели урока:

Образовательные: применение правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении уравнений, при решении задач; обобщить знания по теме “Дроби с одинаковыми знаменателями”.

Воспитательные: повысить интерес к математике; способствовать развитию чувства товарищества, взаимопомощи.

Развивающие: активизировать работу учащихся за счет вовлечения их в игру; способствовать развитию познавательного интереса на уроках математики; расширить кругозор учащихся.


Оборудование: видеопроектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями.


Структура урока:

  1. Орг. момент.

  2. Повторение предыдущих тем, устная работа.

  3. Основная часть.

  4. Рефлексия.

  5. Домашнее задание.


ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент.

  • Взаимное приветствие учителя и учащихся.

  • Проверка рабочих мест.

  • Проверка отсутствующих.

  • Сообщение учащимся плана урока.

  1. Повторение, устная работа.

Ребята,


В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную. Но похитил Елену Прекрасную Кощей Бессмертный

Отправился Иван Царевич спасать Елену Прекрасную.

Вот подъехал он к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны уравнения:

  • + х =

  • - у =

  • Х - =

Помогите Ивану-царевичу!!!

(Если правильно решите уравнения, то камень рассыплется и освободит дорогу).


Решение

+ х =

Х= -


Х =

- у =

У = -


У =

Х - =

Х = +


Х =


Долго ехал Иван-царевич по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Баба Яга согласилась помочь Ивану-царевичу, но только при условии, если он решит примеры, написанные на стенах избушки.


1вариант

- +


1- +

2вариант

- +


1 - +


Решение

1

1

1

1


Баба Яга рассказала Иван - Царевичу, что с помощью дробей можно открыть ворота замка Кощея.

Отправился Иван Царевич дальше.

Вдруг налетел чёрный ворон.

Схватил ворон Ивана - царевича и бросил в подземелье.

Помогите Ивану - царевичу выбраться из подземелья! Нужно быстро выполнить задания.


  1. выделить целую часть из неправильных дробей:

; ; ; .

  1. Представь в виде неправильной дроби:

3 ; 5; 2 ; 4 ;

Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал все дроби.

  1. 1 ; 8 ; 5; 1.


2); ; ; .


Двери подземелья открылись. И встал Иван-царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написана задача:

Доспехи стражников сделаны из сплава бронзы и меди. Бронза составляет массы доспехов, а остальное - медь. Сколько меди в сплаве, если масса доспехов 35 кг.

Вот как решил задачу Иван-царевич.

35кг=35000г

  1. 35000 : 20 * 3 = 1750*3= 5250 (г) бронзы в сплаве

  2. 35000-5250=29750 (г) меди

29750г=29 кг 750 г

Ответ: меди 29кг750г

Иван - царевич правильно решил задачу?

Ворота открылись. Освободил Иван-царевич Елену Прекрасную, и в тот же день сыграли они свадьбу.

4. Рефлексия

«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения»

Джордж Пойа


Что нового узнали?

Кому урок понравился?

А кому было скучно на уроке?

Поднимите руку, кто ответил на уроке хотя бы раз.

Поднимите руку, кто достиг желаемого.

Поаплодируйте себе.

  1. Домашнее задание.


Стр.183 №1158 №1160

Спасибо за урок!


2