СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-обобщение по немецкому языку по теме “Das Gesicht einer Stadt - Visitenkarte des Landes.” с презентацией 7 класс-Денисенко М.А.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок и самоанализ

открытого урока немецкого языка в 7 классе

Тема: «Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes» (Zusammenfassung)/ «Лицо города – визитная карточка страны» (обобщающее повторение)

Просмотр содержимого документа
«Урок»



Урок-обобщение по теме “Das Gesicht einer Stadt - Visitenkarte des Landes.” 7 класс


 

Цели   урока:

  1. Обобщить  лексический  и  грамматический  материал,  изученный  в рамках  этой  темы.

  2. Закрепить  и  проконтролировать  навыки монологической  речи.

  3. Активизировать  навыки  аудирования  страноведческих  текстов.

  4. Провести  контроль  усвоения  грамматических  явлений  при  помощи  подстановочных  упражнений.

Планируемые результаты УУД:

Личностные:

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- адекватная мотивация учебной деятельности;

Регулятивные:

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- формирование собственного мнения и позиции;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные:

- построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

- умение осознанно строить речевое высказывание;

- умение ориентироваться в своей системе знаний.



Наглядность:

- интерактивная доска

-  презентация к уроку «Deutsche Städte»;

 - речевые  опоры  для  микро-рассказов  на  доске;

-  таблицы  со  спряжением  в  настоящем  времени  глаголов “sein” и  “haben.”

               Ход  урока.

I. Организационный  момент.

- Guten  Tag,  Kinder! Setzt  euch!  Sagt  mir,  bitte,  der  wievielte ist  heute?

-  Heute  ist  der  ...

-  Wie  ist  das  Wetter heute?

-  Das  Wetter  ist  schon. Es ist  kalt.  Aber  die  Sonne  scheint,  der  Himmel  ist  blau.

-  Wer  fehlt  heute?

-  Heute  sindalle  da!

II. Лексико-грамматическое  упражнение.

L: Heute  haben  wir  eine  Wiederholungsstunde! Sprechen  wir   über  deutsche und russische  Städte.  Schlagen  Sie  Ihre  Bücher  auf!  Die  Seite  68,  die  Übung 3.  Wir  lessen  und  Übersetzen!  Arbeitenwir  zu  zweit!

Учащиеся  работают  в  парах,  один  читает  немецкие  предложения,  другой  переводит.  В  ходе выполнения  этого  упражнения  учащиеся  повторяют  употребление  конструкции:  неопределенно-личное  местоимение  «man»  + сказуемое  в  3л. ед.ч.,  а  также  порядок слов  в  подобных  предложениях.

III. Аудирование  страноведческих  текстов.

 L: Wir  haben  über  deutsche  und  russische  Städte  viel  gelesen.  Hören Sie  zwei  Texte  zu  und  sagen  :  Welche russische Städte  sind  das?  Ich  lese zweimals!

1.Die  Stadt  ist  reich  an  Sehenswurdigkeiten.  Zu  den  Sehenswürdichkeiten  dieser  Stadt  gehören  Denkmäler, historische  Gebäude,  Paläste,  Parks.  Auch  Kirchen  mit  goldenen  Kuppeln,  schöne  Klöster  und  Kathedralen  gehören  zu  den  Sehenswürdichkeiten  dieser  Stadt.  Sie  wurde  im  Jahre  1703  gegründet.

(Sankt-Petersburg)

2.Das  Gesicht  dieser  Stadt  widerspiegelt  ihre  Geschichte.  Sie  wurde  im  5. Jahrhundert  gegründet.  Sie  liegt  am  Dnepr.  In  der  Stadt  gibt  es  viele  Kirchen,  Klöster, Kathedralen,  Paläste.  Es  gibt  auch  viele  Grünanlagen.  Sie  liegt  in  einer  malerischen  Gegend. (Kiew)

IV. Микрорассказы  по  опорам.

L:  Wer  möchte  jetzt  über  seine  Heimatstadt  erzählen?  Nehmen  Sie  diese  Wortgruppen  zu  Hilfe:

(опоры  на  доске )

1) Ich  lebe  in …

2) Meine  Stadt  ist…

3) In  meiner  Stadt  gibt  es  viele…

4) Im  Zentrum  der  Stadt  befindet  sich…

5) Unsere  Stadt…

6) Im  Frühling  ist  meine  Stadt…

7) Ich  liebe  meine  Stadt,  denn  ich  finde  sie…

(  Два  -  три ученика  рассказывают  о  родном  городе.)

L: Danke  sehr.  Sie  haben  gute  Erzählungen  gemacht.

V. Монологические  высказывания  по  теме.

L:  Wir  haben  schon  viel  über  deutsche,  österreichische  und  schweizerische  Städte  erfahren.  Wer  möchte  etwas  über  das  Gesicht  einer   alten  deutschen  Stadt  erzählen?

(Презентация “Deutsche Städte”)

-          Die  deutschen  Städte  haben   ein  anderes  Gesicht  als  die  russischen.  Dort  kann  man  viele  Denkmäler  der  gotischen  Baukunst  sehen:  Schlösser,  Kirchen,  Kathedralen.  Die  Kirchen  und  Kathedralen  haben   auf  ihren  Glockentürmen  spitze  Kuppeln.  Alle  gotischen  Gebäude  haben  meinst  spitze  Dächer.  Deshalb  haben  die  deutschen  Städte  eine  ganz  besondere  Silhoette.

(Показ слайдов с коментариями)

Schüler 1:

Leipzig: Diese Stadt hat einige Namen. Man nennt sie die Stadt des Buches und die Stadt der Musik. In leipzig befindet sich die grӧβte Bibliothek in Europa – die Deutsche Bücherei. Leipzig ist auch eine berühmte Musikstadt. In der Leipziger Thomakirche leitete der groβe deutsche Komponist Jochann Sebastian Bach einen Knabenchor.

Schüler 2:

Dresden: Diese Stadt ist wunderschӧn! Man nennt sie oft „Elbflorenz“. Dresden liegt an der Elbe. Hier gibt es viele groβe Kunstschätze wie in der italienischen Stadt Florenz. Auch der berühmte Dresdener Zwinger befindet sich hier. In dresdener Gemäldegalerie befinden sich die Bildern der groβen Maler Dürer, Raffael, Rembrandt, Rubens.

Während des zweiten Weltkrieges wurde diese Stadt sehr stark zerstӧrt. Jetzt ist sie wieder so schӧn wie früher.

Schüler 3:

Weimar: Weimar ist in der ganzen Welt bekannt. Man nennt Weimar oft die Stadt der deutschen Klassik oder die Stadt der deutschen Literatur und Musik, Goethe-und-Schiller-Stadt.

Hier lebten die berühmten deutschen Dichter Goethe und Schiller. Hier schrieben sie ihre Werke: Gedichte, Balladen, Dramen.

Schüler 4:

Nürnberg: Das ist nach München die zweitgrӧβte Stadt Bayerns. Sie wurde im 11. Jahrhundert gegründet. Jetzt gibt es  in Nürnberg viele Sehenswürdigkeiten: das Dürerhaus, das Verkehrsmuseum, das Spielzeugmuseum. Zu den Sehenswürdigkeiten gechӧrt auch das Gebäude des Nürnberger Tribunals. Hier fand 1945-1946 das internationale Gericht über die Häuptlinge des faschistischen Deutschlands statt.

L: Danke  schön! Jetzt sprechen wir   über  unsere  Hauptstadt!

-            Moskau  wurde  im  12. Jahrhundert  gegründet.  Aus  einer  kleinen  Festung  wurde  Moskau  zu   einer grossen  und  schönen  Stadt.  Das  Gesicht  der  Stadt  widerspiegelt  ihre  Geschichte. Das  ist  ein  Denkmal  der  altrussischen  Baukunst.  Den  Kreml  nennt  man  das  Herz  Moskaus.  Hier  gibt  es  viele  schone  Paläste, Kathedralen  und  Kirchen.  Im  Kreml  befindet  sich  auch  die  berühmte  Waffenkammer  und  der  Diamantenfonds.

L: Danke!   Es  war  sehr  interessant.

VI. Лексико-грамматический  тест.

      L:  Jetzt  arbeiten  wir  an  der  Grammatik!  Schlagen  Sie,  bitte,  Ihre  Bücher  auf!  Die  Seite  78,  die  Übung  2.  Setzen  Sie  die  fehlenden  Wörter  richtig  ein! 

VII. Итоги  урока  и  домашнее  задание.

L:  Wir  haben  fleissig  gearbeitet!  Damit  schliessen  wir!  Ihre  Noten: … Bitte,  schreiben  Sie  Ihre  Hausaufgabe  ein…

Unsere  Stunde  ist  zu  Ende!




Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ

открытого урока немецкого языка в 7 классе

Тема: «Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes» (Zusammenfassung)/ «Лицо города – визитная карточка страны» (обобщающее повторение)

6 декабря 2017 года Денисенко Марина Александровна, учитель иностранного языка МБОУ «ХСОШ №2», был проведен урок по УМК И.Бим, Л.В.Садомовой «Немецкий язык. 7 класс» по теме: «Лицо города – визитная карточка страны».

Данный урок связан с предыдущими уроками и является заключительным уроком по теме.

Тема урока опиралась на знания и личный опыт детей. На уроке демонстрировались различные способы закрепления грамматических, лексических, фонетических навыков устно и письменно, а так же навыков аудирования и чтения, велась подготовка к контрольной работе. Упражнения предлагались в определенной системе, основой которой являлось постепенное нарастание трудностей. По типологии урок можно отнести к серии уроков общеметодологической направленности, где деятельностной целью является формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов, а образовательной целью является выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Специфика урока заключалась в том, что он проводился с использованием ИКТ, которые позволяют сделать занятие более интересным для обучающихся и является хорошим дидактическим материалом.

При планировании урока учитывались психолого-педагогические особенности всей группы и отдельных учащихся, а в ходе была создана доброжелательная атмосфера, ориентированная на реализацию идей педагогики сотрудничества.

Цель урока: актуализировать комплекс знаний обучающихся по лексическому и грамматическому материалу .

Задачи:

- познавательный аспектрасширить представления учащихся о городах России и  Германии;

- развивающий аспект – совершенствовать навыки устной речи учащихся; развить умения строить общение на заданную тему;

- воспитательный аспект – формировать интерес у учащихся к культуре стран изучаемого языка;

- учебный аспект – повторить пройденный лексический и  грамматический   материал по теме  урока; систематизировать знания учащихся по теме; проверить их умения применять полученные навыки (компетенции) в предлагаемых речевых ситуациях; совершенствовать  общеучебные компетенции;

- учебно-практические и учебно-познавательные задачи - развить умение работать в группе, самостоятельно оценивать результаты своих достижений в рамках изучения лексической и грамматической темы урока.

Планируемые результаты УУД:

Личностные:

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- адекватная мотивация учебной деятельности;

Регулятивные:

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- формирование собственного мнения и позиции;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные:

- построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

- умение осознанно строить речевое высказывание;

- умение ориентироваться в своей системе знаний.



Оснащение урока: учебник для 7 класса И. Л. Бим, Л.В. Садомова «Deutsch», задания и информация для урока на электронных носителях, компьютер, интерактивная доска, поощрительные значки.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

3.Актуализация комплекса знаний лексики и грамматики.

4.Актуализация знаний по грамматике по теме урока.

5. Чтение с целью извлечения необходимой информации.

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия деятельности.

Продолжительность этапов урока оправдана задачами, переход от одного этапа к другому осуществлялся в соответствии с логикой. Языковой (лексический) материал соответствовал возрасту обучающихся, их интересам, ступени обучения.

В ходе урока учитель обращал внимание на ошибки обучающихся. При фонетических ошибках – произносится слово за учителем, при грамматических – вспоминается правило.

При разработке этапов урока были учтены принципы системно-деятельностного подхода.

Первый этап - организационный, второй - реализует принцип деятельности, обучающиеся отвечали на вопросы, делали выводы и успешно сформулировали тему урока.

Третий этап урока - динамическая пауза с поисковым заданием (соревнование между группами,  баллы (поощрительные значки)) основывался на принципе целенаправленной и систематической работы по развитию всех учащихся, включая наиболее слабых, а также на принципе творчества, означающем максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности обучающихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Четвёртый этап- повторение грамматического материала – проводился в форме фронтальной беседы, в которой принимали участие все ученики. Степень усвоения материала показывала правильность выполнения задания

В основе пятого этапа лежит принцип вариативности (чтение с целью извлечения необходимой информации), предполагающий формирование у обучающихся способностей к принятию решений в ситуации выбора в условиях решения задач и проблем.

Шестым этапом было объяснение домашнего задания, которое было дано с элементами выбора, творчества.

Рефлексия деятельности способствовала самооценке учениками деятельности на уроке, фиксировалась степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

На уроке были созданы все необходимые для проведения условия:

1.Гигиенические: кабинет хорошо освещен и проветрен.

2.Учебно-материальные: кабинет оснащен наглядными пособиями, учебными материалами, средствами ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор).

3Эстетические: подбор цветовой гаммы наглядных пособий и оформление кабинета соответствует эстетическим нормам.

4.Морально-психологические: дети были настроены на спокойную работу, отношения учителя и учеников дружелюбные и доверительные, что способствовало слаженной работе, созданию ситуации успеха на данном уроке.

5.Временные: урок соответствовал требованиям длительности проведения.

В целом, подводя итог, можно заключить, что урок оказался эффективным с точки зрения выполнения целей и задач и соответствия возрастным особенностям обучающихся. Урок соответствовал своей структуре и содержанию. В ходе урока осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и обучающимися, что привело к плодотворному и результативному обучению.